Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 430. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа26.12.2015
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2015 г. N 1452

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
    2. Установить, что в 2016 году для Республики Крым и г. Севастополя:
    а) значение коэффициента, характеризующего степень развития сектора малого и среднего предпринимательства, устанавливается равным 1,1;
    б) значение коэффициента эффективности, характеризующего общую эффективность реализации субъектами Российской Федерации за счет субсидии мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, устанавливается равным 1.
    3. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2015 г. N 1452

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    1. В государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2015, N 28, ст. 4229; N 35, ст. 4979; N 37, ст. 5153; N 47, ст. 6583):
    а) дополнить раздел II абзацем следующего содержания:
    "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" Программы приведены в приложении N 8.";
    б) дополнить приложением N 8 следующего содержания:
 
 
 

"Приложение N 8
к государственной программе
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2015 г. N 1452)

 

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, субсидии).
    2. В целях оказания финансовой поддержки субсидии предоставляются на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), предусматривающих:
    а) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования;
    б) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которой направлена на оказание консультационной поддержки;
    в) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции, в том числе создание и (или) развитие инжиниринговых центров;
    г) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг);
    д) поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства;
    е) поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности;
    ж) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в том числе создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в указанных областях;
    з) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований;
    и) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
    к) обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), связанной с организацией предоставления услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
    л) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - частных промышленных парков;
    м) поддержку программ обеспечения деятельности (развития) бизнес-инкубаторов;
    н) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов;
    о) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - промышленных парков, индустриальных парков, агропромышленных парков и технопарков.
    3. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с положениями раздела II настоящих Правил.
    4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
    "бизнес-инкубатор" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданная в форме организации в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;
    "молодежное предпринимательство" - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50 процентов;
    "промышленный парк", "индустриальный парк", "агропромышленный парк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения, и объекты технической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность парка и предназначенные для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, и управляемая единым оператором (управляющей компанией);
    "технопарк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, в том числе земельные участки, офисные здания, лабораторные и производственные помещения, объекты инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры, созданные для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высоких технологий;
    "частный промышленный парк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения, и объекты технической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность промышленного парка, предназначенные для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, и управляемая единым оператором - юридическим лицом (управляющей компанией), в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование.
    5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") и Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
    6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
    7. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в порядке и на условиях, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации.
    8. Министерство экономического развития Российской Федерации:
    а) определяет порядок и условия конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсный отбор);
    б) определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий;
    в) определяет порядок, перечень, формы и сроки представления отчетов об исполнении обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпунктах "г", "е" и "ж" пункта 28 настоящих Правил;
    г) определяет:
    перечень и формы документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
    форму отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
    форму отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
    форму отчета об исполнении графика по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения;
    д) утверждает форму соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого сроком на 1 год;
    е) утверждает форму соглашения, заключаемого сроком на 3 года, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
    ж) ежегодно утверждает значения уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидии на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;
    з) утверждает форму и срок представления в Министерство экономического развития Российской Федерации заявки на перечисление субсидии (аванса);
    и) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсная комиссия);
    к) осуществляет распределение субъектов Российской Федерации по категориям и группам в зависимости от значения коэффициента, характеризующего степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в каждом субъекте Российской Федерации;
    л) утверждает форму графика по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения.
    9. Документы, указанные в подпунктах "б" - "е", "з" и "л" пункта 8 настоящих Правил, заполняются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - уполномоченный орган), посредством распределенной автоматизированной информационной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru).
    10. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
    Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, до 1 апреля текущего финансового года.
    Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, может осуществляться сроком на 3 года.
    Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода осуществляется на основании значений показателей и данных, используемых при расчете субсидии на очередной финансовый год.
    Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации ежегодно уточняется по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.
    11. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:
    а) наличие утвержденных государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной программы (подпрограммы), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
    б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) муниципальном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования на исполнение государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной программы (подпрограммы), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
    в) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.