Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 831. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 30 декабря 2015 г. N 03-01-15/77403

 
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение (коллективное) и сообщает.
    Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривается поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники, передающей информацию о расчетах, осуществленных с использованием наличных и электронных средств платежа через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде.
    Это позволит сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств и увеличить налоговые поступления в бюджет за счет перехода к повсеместному использованию контрольно-кассовой техники и обеспечению дополнительных оперативных механизмов контроля за корректностью отражения выручки, получаемой в форме наличных денежных средств.
    Кроме того, переход на применение контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации создаст условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг. Покупатели смогут контролировать, насколько правильно отражены в отчетности продавцов произведенные ими операции.
    При этом положения законопроекта не предусматривают передачу продавцами - пользователями контрольно-кассовой техники (далее - пользователи) данных о покупателе через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в режиме online.
    В соответствии с требованиями к кассовому чеку и бланку строгой отчетности, установленными законопроектом, кассовый чек и бланк строгой отчетности должны содержать следующие обязательные реквизиты расчета: наименование документа - кассовый чек или бланк строгой отчетности; порядковый номер кассового чека или бланка строгой отчетности; дату, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации - пользователя или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя; идентификационный номер налогоплательщика пользователя; применяемую систему налогообложения при расчете; признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя, выданных ему, - возврат расхода); наименование и количество товара (работ, услуг, платежа, выплаты), цену за единицу и стоимость товара (работы, услуги) с учетом скидок и наценок (за исключением индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения); сумму расчета с отдельным указанием ставки и размера налога на добавленную стоимость; форму расчета (наличные или электронные средства платежа), а также размер оплаты наличными и (или) электронными средствами платежа; регистрационный номер контрольно-кассовой техники; уникальный номер фискального накопителя; фискальный признак; адреса сайтов оператора фискальных данных и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которым может быть осуществлена проверка факта записи расчета и подлинности фискального признака; адрес электронной почты отправителя кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.