Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минобразования РФ N 23, ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ N 146 от 22.04.97 "ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА, ШТАТНЫМ НОРМАТИВАМ, СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ И ДРУГИМ ВОПРОСАМ"

Дата документа22.04.1997
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Порядок

    

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 23

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 146

 

ПИСЬМО
от 22 апреля 1997 года

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА, ШТАТНЫМ НОРМАТИВАМ, СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ И ДРУГИМ ВОПРОСАМ

 
    Направляем для руководства и практического использования в работе сборник ответов на вопросы, возникающие по аттестации руководящих и педагогических работников, оплате их труда, штатным нормативам, совместительству и другим вопросам.
    Сборник составлен на основе устных и письменных запросов органов управления образованием, руководителей территориальных организаций профсоюза, педагогических и руководящих работников учреждений и организаций образования, вопросов, заданных участниками региональных совещаний - семинаров, слушателями курсов повышения квалификации.
    Одновременно сообщаем, что при оплате труда, аттестации работников и в других случаях ответы на вопросы 1, 13, 14, 17, 21, 22, изложенные в письме Минобразования России от 19.05.93 N 91-М, а также ответы на вопросы 3, 5, 20, 21 (в части второго предложения "ответа"), 25, изложенные в письме Минобразования России от 29.12.93 N 239-М, не применять.
 

Первый заместитель Министра
общего и профессионального образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ

 

Заместитель Председателя
Профсоюза работников
народного образования и науки
Российской Федерации
Г.И.МЕРКУЛОВА

 
 
    

Приложение
к письму
от 22.04.97 N 23/146

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА, ШТАТНЫМ НОРМАТИВАМ, СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ И ДРУГИМ ВОПРОСАМ

 

I. Аттестация работников и установление разрядов оплаты их труда по Единой тарифной сетке (ЕТС)

 
    1. Вопрос. Могут ли аттестационные комиссии каждого уровня (образовательного учреждения, районная (городская), главная аттестационная комиссия) или соответствующие органы управления образованием принимать свои положения об аттестации педагогических и руководящих работников?
    Ответ. Нет, не могут. На основе Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 N 256 (далее - Типовое положение) (п. 1.1), субъекты Российской Федерации разрабатывают положения об аттестации (территориальные положения), которые наряду с Типовым положением являются нормативной основой для проведения аттестации педагогических и руководящих работников в районе, городе, образовательном учреждении.
    Территориальными положениями определяются формы и процедуры проведения аттестации и деятельности аттестационных комиссий, сроки действия квалификационных категорий, порядок и условия, дополняющие и конкретизирующие Типовое положение.
    2. Вопрос. Должны ли педагогические работники предупреждаться руководителем образовательного учреждения об изменении в оплате их труда за два месяца до истечения срока действия квалификационной категории?
    Ответ. Нет, не должны. В данном случае изменение оплаты труда происходит в связи с окончанием срока, на который была присвоена квалификационная категория, а не в связи с изменениями в организации производства и труда, о которых согласно ст. 25 КЗоТ Российской Федерации работник должен быть предупрежден за два месяца.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Кодекса законов о труде РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым Кодексом РФ.
 
 
    3. Вопрос. Правомерна ли замена присваиваемых по результатам аттестации квалификационных категорий на квалификационные звания: "учитель - методист", "учитель - исследователь" и др.?
    Ответ. Введение указанных квалификационных званий не допускается, т.к. условий оплаты труда за такие звания не предусмотрено.
    Согласно Типовому положению, по результатам аттестации педагогическим и руководящим работникам присваиваются только квалификационные категории. Они же учитываются в соответствии с требованиями тарифно - квалификационных характеристик, утвержденных Приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31.08.95 N 463/1268 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минобразования России от 14 декабря 1995 г. N 622/1646) (далее по тексту - ТКХ), при установлении им разрядов оплаты труда по ЕТС.
    4. Вопрос. По какому разряду следует оплачивать труд учителя, имеющего ученую степень кандидата наук, если он не имеет квалификационной категории?
    Ответ. Оплата труда учителя в указанном случае должна осуществляться на один разряд выше по сравнению с тем разрядом, который ему может быть установлен в соответствии с его образованием и стажем педагогической работы на основании ТКХ по должности учителя.
    Например, если этот учитель имеет высшее образование и педагогический стаж 20 и более лет, оплата его труда должна производиться по 13 разряду.
    5. Вопрос. Зависят ли разряды оплаты труда методистов районных (городских) учебно - методических (методических) кабинетов (центров) и методистов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов от наличия или отсутствия у них квалификационной категории?
    Ответ. Нет, не зависят, т.к. методисты указанных учреждений аттестацию на присвоение квалификационных категорий не проходят, а разряды им устанавливаются в зависимости от стажа работы в должности методиста.