Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 311. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФАС РФ от 24.12.2015 N 1302/15 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА СТАВОК ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО АРЕНДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, УПРАВЛЕНИЮ ИМ, ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО"

Дата документа24.12.2015
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методика · Данные

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 12 февраля 2016 г. N 41080
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 24 декабря 2015 г. N 1302/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА СТАВОК ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО АРЕНДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, УПРАВЛЕНИЮ ИМ, ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО

 
    В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 247-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть 1), ст. 4373), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую методику расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
    2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
    

Руководитель
И.Ю. АРТЕМЬЕВ

 
 
    

Приложение
к Приказу ФАС России
от 24 декабря 2015 г. N 1302/15

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАВОК ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО АРЕНДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, УПРАВЛЕНИЮ ИМ, ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

I. Общие положения

 
    1. Настоящая методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Методика), разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 247-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2015 N 29 (часть 1), ст. 4373) в целях методологического обеспечения расчетов ставок платы за следующие виды услуг (далее - услуги, связанные с арендой подвижного состава), оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении:
    - предоставление в пользование подвижного состава;
    - управление и эксплуатация подвижного состава;
    - техническое обслуживание подвижного состава;
    - текущий ремонт подвижного состава;
    - сервисное обслуживание подвижного состава;
    - капитальный ремонт подвижного состава.
    2. Настоящая Методика определяет основные положения по расчету на очередной период (финансовый год), начиная с 2017 года, ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, в разрезе железных дорог (территорий) дифференцированно по следующим видам тяги:
    - электровозная тяга;
    - тепловозная тяга;
    - электропоезда;
    - дизельная тяга;
    - рельсовые автобусы.
    Изменение ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2016 год производится в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
    2.1. Плата за пользование подвижным составом в части электровозной и тепловозной тяги определяется отдельно для электровозов и тепловозов, а также для пассажирских вагонов локомотивной тяги (цельнометаллических вагонов).
    2.2. Плата за техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава в части электровозной и тепловозной тяги определяется по следующим составляющим:
    - плата за техническое обслуживание и текущий ремонт (далее - сервисное обслуживание) электровозов;
    - плата за сервисное обслуживание тепловозов;
    - плата за техническое обслуживание пассажирских вагонов локомотивной тяги;
    - плата за текущий ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги.
    2.3. Плата за капитальный ремонт подвижного состава в части электровозной и тепловозной тяги определяется отдельно для электровозов и тепловозов, а также для пассажирских вагонов локомотивной тяги.
    2.4. При формировании ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, в части электропоездов отдельно производится расчет ставок платы за указанные услуги в отношении электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка").
    2.5. Отраслевые нормативы периодичности проведения технического обслуживания и ремонта определяются в соответствии с приложением N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденны приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12.08.2011 N 210 (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2011, регистрационный N 21758), от 04.06.2012 N 162 (зарегистрирован Минюстом России 21.06.2012, регистрационный N 24735), от 13.06.2012 N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18.6.2012, регистрационный N 24613) от 30.03.2015 N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2015, регистрационный N 37020), от 09.11.2015 N 330 (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2015, регистрационный N 39978), от 25.12.2015 N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40409).
    3. В рамках настоящей Методики расчет стоимости услуг, связанных с арендой подвижного состава, осуществляется с использованием метода поэлементного проектирования затрат, метода нормативных затрат, в части расчета стоимости текущего и капитального ремонта подвижного состава - модели ремонтного цикла с учетом отраслевых норм.
    3.1. Метод поэлементного проектирования затрат предусматривает проведение оценки динамики изменения затрат на период регулирования по каждому элементу затрат на основе фактических данных о расходах за последний отчетный финансовый год с учетом индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, прогнозируемого изменения объемов работ (услуг) и степени влияния изменения объемов работ (услуг) на динамику изменения расходов, параметров оптимизации расходов в рамках реализации организационно-технических мероприятий по оптимизации численности производственного персонала, мер по ресурсосбережению и энергоэффективности, изменения отдельных норм законодательства Российской Федерации, влияющих на размер расходов по соответствующему элементу затрат.
    3.2. Метод нормативных затрат предполагает использование при расчете ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, отраслевых норм времени и нормативов численности, нормативов трудоемкости и нормативов затрат по отдельным производственным процессам и технологическим операциям, выполняемым в рамках оказания данных услуг, нормативной калькуляции себестоимости этих услуг с приведением соответствующих стоимостных параметров к условиям периода регулирования.
    3.3. Использование при расчете ставок платы за текущий и капитальный ремонт подвижного состава модели ремонтного цикла предполагает определение удельной стоимости ремонтных событий на единицу транспортной работы исходя из особенностей ремонтных циклов каждой серии подвижного состава соответствующего вида тяги, характеризуемого многообразием ремонтных воздействий и сроков их наступления.
    Модель ремонтного цикла отражает:
    - зависимость наступления событий текущего ремонта и капитального ремонта от межремонтного пробега подвижного состава (с учетом интенсивности использования подвижного состава) и от межремонтных временных периодов;
    - последовательность событий капитального ремонта;
    - индивидуальность ремонтного цикла для каждой серии подвижного состава соответствующего вида тяги;
    - принцип поглощения старшим видом события технического обслуживания или ремонта всех видов младших событий технического обслуживания и ремонтов.
    4. Расчет ставок платы за предоставление в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава осуществляется в разрезе железных дорог по каждому виду тяги за исключением электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка").
    Ставки платы за текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава рассчитываются с дифференциацией по сериям подвижного состава в части электропоездов, рельсовых автобусов, дизель-поездов и автомотрис, а также по сериям тепловозов и электровозов при определении стоимости сервисного обслуживания и капитального ремонта тягового подвижного состава.
    Расчет ставок платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка"), управление и эксплуатацию, сервисное обслуживание и ремонт данного подвижного состава осуществляется в разрезе дирекций скоростного сообщения.
    5. Рост ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2016 год по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) не должен превышать уровень следующих показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год:
    - на услуги по предоставлению в пользование подвижного состава не должен превышать темп роста цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса;
    - на услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава, не должен превышать темп роста цен производителей промышленной продукции;
    - на услуги технического обслуживания и текущего и капитального ремонтов железнодорожного подвижного состава не должен превышать темп роста цен производителей промышленной продукции.
    Расчет совокупных расходов на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава производится с учетом приказа ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19.10.2010, регистрационный N 18754).
    6. В стоимостной основе ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, учитываются расходы по выполнению основных производственных, вспомогательных и управленческих процессов, образующих в совокупности соответствующий вид услуги.
    При расчете ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, учитываются расходы, формируемые только на уровне тех структурных подразделений ОАО "РЖД", которые непосредственно задействованы при выполнении указанных процессов.
    7. С учетом особенностей организации и технологии выполнения работ (услуг), связанных с арендой подвижного состава, расходы ОАО "РЖД" по оказанию данных услуг формируются:
    - на уровне линейных предприятий (эксплуатационные и ремонтные депо моторвагонного подвижного состава, локомотивные депо, производственные участки, в том числе пункты технического обслуживания);
    - на региональном уровне (Региональная дирекция моторвагонного подвижного состава, Региональная дирекция тяги, Региональная дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Региональная дирекция инфраструктуры, Региональная дирекция скоростного сообщения, Региональный центр корпоративного управления);
    - на функциональном уровне (Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава, Центральная дирекция тяги, Центральная дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Центральная дирекция инфраструктуры, Центральная дирекция по тепловодоснабжению, Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, Дирекция по строительству сетей связи, Дирекция скоростного сообщения).
    8. Затраты на каждом из указанных уровней их формирования учитываются по единой номенклатуре статей расходов ОАО "РЖД", предусмотренной Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным приказом Минтранса России от 12.08.2014 N 225 (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2014, регистрационный N 35169).
    Стоимостная основа ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, формируется в следующем порядке.
    8.1. В стоимостной основе ставок платы за предоставление в пользование подвижного состава учитываются затраты по следующим статьям:
    в части платы за предоставление в пользование электропоездов: 3224 "Амортизация электропоездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав);
    в части платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") : 3026 "Амортизация основных средств, сданных в аренду - скоростные поезда, работающие в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3032 "Обслуживание и уборка скоростных поездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав). В случае если электропоезда серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") ранее не передавались в аренду пригородным пассажирским компаниям и соответствующие расходы по данному типу подвижного состава не отражались на статьях 3026 и 3032 по данным за последний отчетный период (финансовый год), в стоимостной основе платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") учитываются расходы по статьям 3016 "Амортизация скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3020 "Обслуживание скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3022 "Уборка скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении";
    в части платы за предоставление в пользование электровозов: 3124 "Амортизация электровозов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении" (статья затрат в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав, распределяемая между железными дорогами с учетом фактической географии курсирования электровозов), 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав, с учетом фактической географии курсирования электровозов);
    в части платы за предоставление в пользование тепловозов: 3324 "Амортизация тепловозов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении" (статья затрат в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав, распределяемая между железными дорогами с учетом фактической географии курсирования тепловозов), 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав, с учетом фактической географии курсирования тепловозов);
    в части платы за предоставление в пользование пассажирских вагонов локомотивной тяги: 5028 "Амортизация пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении" (статья затрат в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся вагоны локомотивной тяги, распределяемая между железными дорогами с учетом фактической географии курсирования вагонов локомотивной тяги в составе пригородных поездов), 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав);
    в части платы за предоставление в пользование подвижного состава дизельной тяги (дизель-поезда и автомотрисы): 3424 "Амортизация дизель- поездов и автомотрис, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав);
    в части платы за предоставление в пользование рельсовых автобусов: 3624 "Амортизация рельсовых автобусов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав).
    8.2. В стоимостной основе ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава учитываются затраты по следующим статьям:
    в части платы за управление и эксплуатацию электропоездов: 3226 "Обслуживание электропоездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3228 "Работа электропоездов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 3233 "Подача-уборка поездов перевозчика за рамками технологического процесса перевозки в пригородном сообщении" (распределяемая по видам тяги статья в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся маневровые локомотивы, задействованные при осуществлении данной операции, пропорционально поездо-часам работы электропоездов);
    в части платы за управление и эксплуатацию электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка"); 3023 "Работа скоростных поездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 3031 "Экипировка скоростных поездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 5140 "Обслуживание домов отдыха локомотивных бригад скоростных поездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении". В случае если электропоезда серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") ранее не передавались в аренду пригородным пассажирским компаниям и соответствующие расходы по данному типу подвижного состава не отражались на статьях 3023, 3031 и 5140 по данным за последний отчетный период (финансовый год), в стоимостной основе платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") учитываются расходы по статьям 3011 "Работа скоростных поездов в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (кроме электроэнергии на тягу)", 3014 "Экипировка скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 5139 "Обслуживание домов отдыха локомотивных бригад скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении";
    в части платы за управление и эксплуатацию подвижного состава электровозной тяги: 3128 "Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 5018 "Обслуживание пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении" (распределяемая между электровозной и тепловозной видами тяги статья, расходы по которой относятся на данную услугу пропорционально вагоно-километрам работы пригородных поездов при электровозной тяге в общем объеме вагоно-километровой работы пригородных поездов локомотивной тяги по данным за последний отчетный период); 5021 "Экипировка пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении" (распределяемая между электровозной и тепловозной видами тяги статья, расходы по которой относятся на данную услугу пропорционально вагоно-километрам работы пригородных поездов при электровозной тяге в общем объеме вагоно-километровой работы пригородных поездов локомотивной тяги по данным за последний отчетный период); 3233 "Подача-уборка поездов перевозчика за рамками технологического процесса перевозки в пригородном сообщении" (распределяемая по видам тяги статья в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся маневровые локомотивы, задействованные при осуществлении данной операции, пропорционально поездо-часам работы в пригородном сообщении подвижного состава электровозной тяги);
    в части платы за управление и эксплуатацию подвижного состава тепловозной тяги: 3328 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 3338 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (обеспечение топливом)", 5018 "Обслуживание пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении" (распределяемая между электровозной и тепловозной видами тяги статья, расходы по которой относятся на данную услугу пропорционально вагоно-километрам работы пригородных поездов при тепловозной тяге в общем объеме вагоно-километровой работы пригородных поездов локомотивной тяги по данным за последний отчетный период); 5021 "Экипировка пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении" (распределяемая между электровозной и тепловозной видами тяги статья, расходы по которой относятся на данную услугу пропорционально вагоно-километрам работы пригородных поездов при тепловозной тяге в общем объеме вагоно-километровой работы пригородных поездов локомотивной тяги по данным за последний отчетный период); 3233 "Подача-уборка поездов перевозчика за рамками технологического процесса перевозки в пригородном сообщении" (распределяемая по. видам тяги статья в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся маневровые локомотивы, задействованные при осуществлении данной операции, пропорционально поездо-часам работы в пригородном сообщении подвижного состава тепловозной тяги);
    в части платы за управление и эксплуатацию подвижного состава дизельной тяги (дизель-поезда и автомотрисы): 3428 "Работа дизель-поездов и автомотрис, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 3430 "Работа дизель-поездов и автомотрис, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (обеспечение топливом)", 3426 "Обслуживание дизель-поездов и автомотрис, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3233 "Подача-уборка поездов перевозчика за рамками технологического процесса перевозки в пригородном сообщении" (распределяемая по видам тяги статья в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся маневровые локомотивы, задействованные при осуществлении данной операции, пропорционально поездо-часам работы в пригородном сообщении подвижного состава дизельной тяги);
    в части платы за управление и эксплуатацию рельсовых автобусов: 3628 "Работа рельсовых автобусов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 3630 "Работа рельсовых автобусов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (обеспечение топливом)", 3626 "Обслуживание рельсовых автобусов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3233 "Подача-уборка поездов перевозчика за рамками технологического процесса перевозки в пригородном сообщении" (распределяемая по видам тяги статья в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся маневровые локомотивы, задействованные при осуществлении данной операции, пропорционально поездо-часам работы в пригородном сообщении рельсовых автобусов).
    8.3. В стоимостной основе ставок платы за техническое обслуживание подвижного состава учитываются затраты по следующим статьям:
    в части платы за техническое обслуживание электропоездов: 6284 "Техническое обслуживание электропоездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении";
    в части платы за техническое обслуживание электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка"): 6086 "Техническое обслуживание скоростных поездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении". В случае если электропоезда серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") ранее не передавались в аренду пригородным пассажирским компаниям и соответствующие расходы по данному типу подвижного состава не отражались на статье 6086 по данным за последний отчетный период (финансовый год), в стоимостной основе платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") учитываются расходы по статье 6081 "Техническое обслуживание скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении";
    в части платы за техническое обслуживание пассажирских вагонов локомотивной тяги: 6623 "Техническое обслуживание по программе ТО-1 в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении", 6624 "Техническое обслуживание по программе ТО-2 пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении", 6625 "Техническое обслуживание по программе ТО-3 пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении";
    в части платы за техническое обслуживание подвижного состава дизельной тяги (дизель-поезда и автомотрисы): 6484 "Техническое обслуживание дизель- поездов и автомотрис, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении";
    в части платы за техническое обслуживание рельсовых автобусов: 6784 "Техническое обслуживание рельсовых автобусов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении".
    8.4. Стоимостная основа ставок платы за текущий ремонт электропоездов, дизель-поездов и автомотрис, рельсовых автобусов и вагонов локомотивной тяги формируется на основе нормативных калькуляций затрат на текущий ремонт единицы подвижного состава по соответствующей программе ремонта и среднегодового количества ремонтных событий, определенного по каждой программе текущего ремонта в соответствии с показателями межремонтного пробега подвижного состава и межремонтного временного периода.
    В рамках нормативных калькуляций в разрезе элементов затрат учитываются расходы ОАО "РЖД" по выполнению собственными силами обязательных технологических операций, предусмотренных соответствующей программой текущего ремонта. В составе расходов по элементу "прочие материальные затраты" учитываются также расходы по оплате услуг сторонних организаций в части выполнения обязательных технологических операций, предусмотренных соответствующей программой текущего ремонта, силами сторонних контрагентов.
    8.5. Стоимостная основа ставок платы за капитальный ремонт электропоездов, дизель-поездов и автомотрис, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов и вагонов локомотивной тяги и сервисное обслуживание электровозов и тепловозов формируется на основе размеров стоимости проведения ремонта единицы подвижного состава по программам КР-1, КР-2 и СР сторонними организациями (в случае выполнения соответствующих работ подрядным способом), удельных расходов ОАО "РЖД" по выполнению ремонтных работ (отдельных технологических операций) собственными силами, расходов на передислокацию подвижного состава в/из ремонта и обязательные программы технического обслуживания и среднегодового количества ремонтных событий, определенного по программам КР-1, КР-2 и СР, в соответствии с показателями межремонтного пробега подвижного состава и межремонтного временного периода.
    9. Расходы, предусмотренные пунктом 8 настоящей Методики, формируются нарастающим итогом путем включения в их состав затрат, учитываемых на уровне линейных предприятий, уровне региональных дирекций и уровне центральных дирекций, связанных с выполнением соответствующими структурными подразделениями ОАО "РЖД" основных производственных, вспомогательных и управленческих процессов, предусмотренных технологией оказания услуг, связанных с арендой подвижного состава.
    9.1. На уровне линейных предприятий учитываются расходы, связанные с выполнением основных производственных процессов, включая амортизацию подвижного состава, налог на имущество, страхование подвижного состава, расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава, предоставление услуг локомотивных бригад (услуги управления и эксплуатации электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов), локомотивов (электровозов и тепловозов) с бригадами для тяги пассажирских вагонов локомотивной тяги, расходы, связанные с выполнением вспомогательных и управленческих процессов, включая расходы на передислокацию подвижного состава в (из) место проведения работ (услуг) по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, маневровые работы, а также расходы на содержание и амортизацию зданий, сооружений, инвентаря основных средств производственного назначения, охрану труда и организацию работы линейных предприятий.
    Расходы на уровне линейных предприятий формируются со следующей детализацией:
    - прямые производственные расходы (специфические расходы, непосредственно связанные с выполнением основных производственных операций) с расшифровкой по элементам затрат;
    - общепроизводственные расходы;
    - общехозяйственные расходы (в том числе административно-управленческие).
    9.2. На региональном уровне учитываются расходы по управлению на полигоне соответствующей железной дороги процессом оказания услуг, связанных с арендой подвижного состава, включая организацию работы с пригородными пассажирскими компаниями, контроль исполнения условий договора аренды подвижного состава, осуществление взаиморасчетов за оказанные услуги, обеспечение взаимодействия со сторонними организациями в части выполнения переданных на аутсорсинг работ (услуг), организацию работы по снабжению линейных предприятий топливно-энергетическими и материально-техническими ресурсами, автотранспортное обеспечение, обучение локомотивных бригад и работников, занятых ремонтом подвижного состава, метрологическое обеспечение, содержание химико-технических лабораторий.
    Расходы, сформированные на региональном уровне, детализируются на общепроизводственные и общехозяйственные (в том числе административно-управленческие).
    9.3. На функциональном уровне учитываются расходы по управлению на центральном уровне (общее корпоративное управление) процессом оказания услуг, связанных с арендой подвижного состава, включая обеспечение системы безопасности пригородного пассажирского движения, регулирование парка подвижного состава и численности локомотивных бригад и их перераспределение в зависимости от потребностей субъектов Российской Федерации в пригородных пассажирских перевозках, контроль технического состояния пригородного подвижного состава и соблюдение порядка его технического обслуживания и ремонта, организацию проведения капитального ремонта подвижного состава, содержание объектов железнодорожной инфраструктуры на территории депо, тепло- и водоснабжение, водоотведение, материально-техническое снабжение, капитальный ремонт и содержание объектов деповского хозяйства, зданий и сооружений региональных и центральных дирекций, ответственных за оказание данных услуг.
    Расходы, сформированные на функциональном уровне, детализируются на общепроизводственные и общехозяйственные (в том числе административно-управленческие).
    10. Информация о расходах ОАО "РЖД" на оказание услуг, связанных с арендой подвижного состава, за последний отчетный период (последний завершенный финансовый год) сводится по формам таблиц, предусмотренным приложением N 1 к настоящей Методике. Указанные таблицы формируются по каждой железной дороге, по каждому виду тяги с приведением источников информации (форм отраслевой отчетности ОАО "РЖД"), используемых для их заполнения.
    11. Расчет ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, осуществляется с учетом следующих объемных показателей, сформированных на уровне соответствующей железной дороги:
    - вагоно-часов работы соответствующего типа подвижного состава при определении ставок платы за пользование подвижным составом (в части предоставления в пользование электропоездов, рельсовых автобусов, дизель- поездов и автомотрис, а также пассажирских вагонов локомотивной тяги);
    - локомотиво-часов работы в пригородном сообщении тепловозов и/или электровозов при определении ставок платы за предоставление в пользование тепловозов и электровозов;
    - поездо-часов работы соответствующего типа подвижного состава при определении ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава;
    - вагоно-километров работы соответствующего типа подвижного состава при определении ставок платы за техническое обслуживание, текущие ремонт и капитальный ремонт электропоездов, рельсовых автобусов, дизель-поездов и автомотрис, а также пассажирских вагонов локомотивной тяги;
    - локомотиво-километров работы в пригородном сообщении тепловозов и/или электровозов при определении ставок платы за сервисное обслуживание и капитальный ремонт тепловозов и электровозов.
    - вагоно-суток единицы подвижного состава эксплуатируемого парка при определении ставок платы за пользование подвижным составом (в части предоставления в пользование электропоездов, рельсовых автобусов, дизель-поездов и автомотрис, а также пассажирских вагонов локомотивной тяги);
    11.1. Объемные показатели, учитываемые при определении ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, проектируются на период регулирования по каждой железной дороге исходя из объемных показателей прошлого периода при необходимости с их корректировкой с представлением перевозчиками железнодорожного транспорта в пригородном сообщении по объемам заказа по маршрутам пригородных пассажирских перевозок, планируемым на период регулирования, без учета хозяйственного движения.
    11.2. Указанные объемные показатели формируются непосредственно в части пригородного пассажирского движения.
    12. Информация об объемных показателях деятельности ОАО "РЖД" по оказанию услуг, связанных с арендой подвижного состава, за соответствующий отчетный период (последний завершенный финансовый год) сводится по формам таблиц, предусмотренным приложением N 2 к настоящей Методике. Указанные таблицы формируются по каждой железной дороге, по каждому виду тяги с приведением источников информации (форм отраслевой отчетности ОАО "РЖД"), используемых для их заполнения.
 

II. Расчет ставки платы за пользование подвижным составом

 
    13. Расчет ставок платы за пользование подвижным составом осуществляется по i-й железной дороге на основе проектируемых на период регулирования затрат на амортизацию подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги, затрат по налогу на имущество в отношении данного подвижного состава и объемов планируемых на период регулирования вагоно-часов (локомотиво-часов) работы данного подвижного состава в пригородном пассажирском движении в соответствии со следующими формулами:
 

;(1)

;(2)

;(3)

;(4)

;(5)

;(6)

 
    где:
    , , , , , - ставки платы за пользование подвижным составом, рассчитанные на период регулирования по i-й железной дороге, в части электропоездов (в том числе отдельно для электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка"), дизельной тяги, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов и пассажирских вагонов локомотивной тяги соответственно;
    , , - размер расходов на амортизацию пригородного
    подвижного состава, приписанного к депо i-й железной дороги, проектируемый на период регулирования в части электропоездов, подвижного состава дизельной тяги и рельсовых автобусов соответственно;
    , - проектируемый на период регулирования размер расходов на амортизацию электровозов и тепловозов, курсирующих в пригородном сообщении по территории i-й железной дороги;
     - проектируемый на период регулирования размер расходов на амортизацию курсирующих в пригородном сообщении пассажирских вагонов локомотивной тяги, приписанных к депо i-й железной дороги;
    , , - расходы по налогу на имущество, проектируемые на период регулирования в отношении электропоездов, подвижного состава дизельной тяги, рельсовых автобусов соответственно, приписанных к депо i-й железной дороги;
    , - расходы по налогу на имущество в отношении электровозов и тепловозов, курсирующих в пригородном сообщении по территории i-й железной дороги, проектируемые на период регулирования исходя из доли локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на данной железной дороге в общем объеме работы указанного тягового подвижного состава;
     - расходы по налогу на имущество, проектируемые на период регулирования в отношении курсирующих в пригородном сообщении пассажирских вагонов локомотивной тяги, приписанных к депо i-й железной дороги;
    , , , , - планируемые на период регулирования объемы вагоно-часов работы в пригородном сообщении на территории i-й железной дороги подвижного состава, в части электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов соответственно;
    , - планируемые на период регулирования объемы локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на территории i-й железной дороги электровозов и тепловозов;
     - планируемые на период регулирования объемы вагоно-часов работы в пригородном сообщении на территории i-й железной дороги вагонов локомотивной тяги.
    По соглашению сторон ставка платы за пользование подвижным составом может взиматься за вагоно-сутки работы электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов, пассажирских вагонов локомотивной тяги или локомотиво-сутки для электровозов и тепловозов. В этом случае расчет ставок платы производится по соответствующему виду тяги по следующим формулам:
 

;(7)

;(8)

;(9)

;(10)

;(11)

;(12)

 
    где:
    , , , , , - ставки платы за пользование подвижным составом, рассчитанные на период регулирования по i-ой железной дороге в части электропоездов (в том числе отдельно для электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка"), подвижного состава дизельной тяги, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов и пассажирских вагонов локомотивной тяги соответственно;
    Д - количество календарных дней в году.
    По соглашению сторон ставка платы за пользование подвижным составом может взиматься за вагоно-сутки электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов, пассажирских вагонов локомотивной или локомотиво-сутки для электровозов и тепловозов. В этом случае расчет ставки производится по каждому объекту движимого имущества по следующей формуле:
 

;(13)

;(14)

;(15)

;(16)

;(17)

(18)

 
    где:
    , , , , , - ставки платы за пользование подвижным составом, рассчитанные на период регулирования по i-ому объекту движимого имущества в части электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов и пассажирских вагонов локомотивной тяги соответственно;
    , , - размер расходов на амортизацию i-объекта движимого имущества на период регулирования в части сданных в аренду электропоездов, дизельной тяги и рельсовых автобусов соответственно;
    , - размер расходов на амортизацию i-объекта движимого имущества(электровозов и тепловозов), сданного в аренду, определяемые исходя из доли локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на данной железной дороге в общем объеме работы указанного тягового подвижного состава;
     - размер расходов на амортизацию i-объекта движимого имущества(курсирующих в пригородном сообщении пассажирских вагонов локомотивной тяги), сданного в аренду;
    , , - расходы по налогу на имущество, рассчитанные на период регулирования в соответствие с налоговым законодательством в отношении i-объекта движимого имущества (электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов соответственно);
    , - расходы по налогу на имущество, рассчитанные на период регулирования в соответствие с налоговым законодательством в отношении i-объекта движимого имущества (электровозов и тепловозов), сданного в аренду, определяемые исходя из доли локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на данной железной дороге в общем объеме работы указанного тягового подвижного состава;
     - расходы по налогу на имущество, рассчитанные на период регулирования в соответствие налоговым законодательством в отношении i-объекта движимого имущества(курсирующих в пригородном сообщении пассажирских вагонов локомотивной тяги), сданного в аренду;
    Д - количество календарных дней в году
    При методе расчета за вагоно-сутки и локомотиво-сутки арендованный парк подвижного состава рассчитывается как сумма фактически эксплуатируемого подвижного состава и резервного парка на территории i-й железной дороги.
    , , , , , - планируемое на период регулирования количество единиц соответствующего вида подвижного состава (электропоездов, дизель-поездов и автомотрис, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов, вагонов локомотивной тяги соответственно), курсирующих по территории i-й железной дороги.
    При расчете ставки платы за предоставление в пользование подвижного состава за вагоно-сутки и локомотиво-сутки арендованный парк подвижного состава рассчитывается как сумма фактически эксплуатируемого подвижного состава и резервного парка на территории i-й железной дороги.
    14. Расходы на амортизацию подвижного состава проектируются на период регулирования исходя из среднегодовой стоимости подвижного состава соответствующего вида тяги (с учетом планируемой на начало периода регулирования остаточной стоимости подвижного состава соответствующего вида тяги и объемов поступления/выбытия данного подвижного состава в стоимостном выражении) и среднего эксплуатационного срока службы указанного подвижного состава в соответствии с установленными техническими нормами эксплуатации подвижного состава соответствующего вида тяги и серии.
    Расчет расходов на амортизацию подвижного состава, приписанного к депо i-й железной дороги, по каждому виду тяги на период регулирования () осуществляется по следующей формуле:
 

(19)

 
    где:
     - планируемая на начало периода регулирования первоначальная стоимость пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги;
     - планируемый на период регулирования объем поступлений пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги;
     - планируемый на период регулирования объем выбытия пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги;
     - средний эксплуатационный срок службы пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги.
    15. Расходы по налогу на имущество в отношении подвижного состава соответствующего вида тяги по i-й железной дороге определяются на период регулирования исходя из планируемого на данный период размера затрат ОАО "РЖД" по статье общехозяйственных расходов 0822 "Налог на имущество" с учетом доли стоимости пригородного подвижного состава в общей стоимости имущества ОАО "РЖД" и доли вагоно-часов работы пригородного подвижного состава, приписанного к депо i-й железной дороги, в общем объеме вагоно-часов работы в пригородном сообщении по сети в целом.
    В части электровозов и тепловозов налог на имущество определяется с учетом доли локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на территории i-й железной дороги в общем объеме локомотиво-часов работы данного подвижного состава на территории i-й железной дороги.
    16. В случае если инвестиционная стратегия развития пригородного пассажирского комплекса предусматривает сохранение парка пригородного подвижного состава в собственности ОАО "РЖД" и реализацию непосредственно компанией долгосрочной инвестиционной программы по его обновлению, расчет амортизационных отчислений, учитываемых в стоимостной основе ставки платы за пользование подвижным составом, осуществляется исходя из принципа компенсации обесценения стоимости потребного парка подвижного состава и привлечения инвестиций в его обновление. В данном случае предполагается определение размера амортизации на основе оценки рыночной стоимости соответствующего типа подвижного состава, а также учет в стоимостной основе ставки за пользование подвижным составом планируемых процентов к уплате по займам и кредитам, привлекаемых в целях реализации инвестиционной программы по его обновлению, а также лизинговых платежей, уплачиваемых в случае приобретения подвижного состава по лизинговым схемам.