Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ. ГОСТ Р 6.30-97" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.97 N 273)

Дата документа31.07.1997
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Правила · Стандарт · Гост
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

 

УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

 

Unified systems of documentation unified system of managerial documentation requirements for presentation of documents

 

ГОСТ Р 6.30-97

 

Предисловие

 
    1. Разработан Всероссийским научно - исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Федеральной архивной службы России.
    Представлен Федеральной архивной службой России.
    Внесен Научно - техническим управлением Госстандарта России.
    2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1997 г. N 273.
    3. Введен впервые.
 

Дата введения 01.07.98

 

1. Область применения

 
    Настоящий стандарт распространяется на организационно - распорядительные документы, предусмотренные Унифицированной системой организационно - распорядительной документации (УСОРД) (далее - документы) - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности:
    - федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая субъекты Российской Федерации, имеющие наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, органов местного самоуправления;
    - предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно - правовой формы и вида деятельности.
    Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам и оформлению документов; требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.
    Схемы расположения реквизитов приведены в Приложении А; образцы бланков документов - в Приложении Б.
 

2. Состав реквизитов документов

 
    2.1. При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
    01 - Государственный герб Российской Федерации;
    02 - герб субъекта Российской Федерации;
    03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
    04 - код организации;
    05 - код формы документа;
    06 - наименование организации;
    07 - справочные данные об организации;
    08 - наименование вида документа;
    09 - дата документа;
    10 - регистрационный номер документа;
    11 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
    12 - место составления или издания документа;
    13 - гриф ограничения доступа к документу;
    14 - адресат;
    15 - гриф утверждения документа;
    16 - резолюция;
    17 - заголовок к тексту;
    18 - отметка о контроле;
    19 - текст документа;
    20 - отметка о наличии приложения;
    21 - подпись;
    22 - гриф согласования документа;
    23 - визы согласования документа;
    24 - печать;
    25 - отметка о заверении копии;
    26 - отметка об исполнителе;
    27 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
    28 - отметка о поступлении документа в организацию;
    29 - отметка для автоматического поиска документа.
    2.2. Для изготовления бланков документов используют следующие реквизиты: 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, а также отметки для расположения реквизитов 09, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19. Возможно использование реквизита 19 при применении трафаретных текстов документов.
    2.3. При оформлении документов используют следующие реквизиты: 09, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.
 

3. Требования к оформлению реквизитов документов

 
    3.1. Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Положением о Государственном гербе Российской Федерации.
    3.2. Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    3.3. Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).
    Эмблему не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Государственный герб Российской Федерации или герб субъекта Российской Федерации.
    3.4. Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
    3.5. Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).
    3.6. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.
    Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации.
    Наименование организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, печатают на двух языках - русском и национальном.
    Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного.
    Наименование на иностранном языке воспроизводят в тех случаях, когда оно закреплено в уставе (положении об организации). Наименование на иностранном языке располагают ниже наименования на русском языке.
    Наименование филиала, территориального отделения, представительства, структурного подразделения организации указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.
    Автором документа может быть должностное лицо, представляющее организацию.
    3.7. Справочные данные об организации включают: почтовый адрес; номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).
    3.8. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, регламентируется уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным УСОРД.
    В письме наименование вида документа не указывают.
    3.9. Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата подписания.
    Дату документа оформляют тремя парами арабских цифр в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. Например, дату 5 января 1998 г. следует оформлять 05.01.98.
    Допускается оформление даты в следующей последовательности: год, месяц, день месяца.
    При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно - цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 1 марта 1998 г.
    3.10. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.
    Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
    3.11. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, на который дается ответ.
    3.12. Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно - территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения.
    3.13. Гриф ограничения доступа к документу (секретно, конфиденциально и др.) проставляют без кавычек на первом листе документа, и его можно дополнять данными, предусмотренными законодательством об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
    3.14. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. Наименования организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже, например:
 

Минюст России

 

Управление систематизации
законодательства

 
    Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например:
 

АОЗТ "Болшевский текстиль"
Бухгалтерия

 

Старшему экономисту
Николаеву А.С.

 

или

 

Президенту АОЗТ
"Ломоносовский фарфоровый завод"
Петрову В.И.

 
    Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например:
 

Администрации районов
Московской области

 
    В состав реквизита "Адресат" при необходимости может входить почтовый адрес. Элементы адреса указывают в последовательности, установленной Почтовыми правилами. Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем количестве адресатов составляют список рассылки документа. Если письмо адресуется организации, указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:
 

Всероссийский научно - исследовательский
институт документоведения и архивного
дела

 

101000, Москва, Центр,
Милютинский пер., д. 7а

 
    При адресовании документа физическому лицу указывают почтовый адрес, затем фамилию и инициалы получателя, например:
 

301264, Тульская обл.,
Киреевский р-н, г. Липки,
ул. Садовая, д. 5, кв. 12

 

Калинину И.П.

 
    3.15. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:
    

УТВЕРЖДАЮ

 

Генеральный директор
АОЗТ "Болшевский текстиль"

 

Личная подпись И.В.Сергеев
12.09.97

 
    При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне. При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО (без кавычек), наименования утверждающего документа в именительном падеже, его даты и номера, например:
    При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.
    При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО (без кавычек), наименования утверждающего документа в именительном падеже, его даты и номера, например:
 

УТВЕРЖДЕНО

 

протокол общего
собрания акционеров
от 15.08.97 N 14

 

или

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказ Председателя
Правления банка
от 30.09.97 N 82

    
    Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа. 3.16. Резолюция пишется на документе соответствующим должностным лицом и включает фамилии исполнителей, содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату, например:
 

Зайцевой А.В.
Никитину П.С.
 
Прошу подготовить проект
генерального соглашения
с фирмой "ХИТЭК" к 21.12.97

 

Личная подпись
05.11.97

 
    Допускается оформление резолюции на отдельном листе.
    3.17. Заголовок к тексту включает краткое содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа.
    Заголовок может отвечать на вопросы:
    о чем (о ком), например:
    Приказ о создании аттестационной комиссии;
    чего (кого), например:
    Должностная инструкция секретаря - референта.