Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 495. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 18.12.2003 N 116н (ред. от 07.12.2004) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕЕ"

Дата документа18.12.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Порядок

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 января 2004 г. N 5406
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 декабря 2003 г. N 116н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕЕ

    

(в ред. Приказов Минфина РФ от 11.06.2004 N 49н, от 07.12.2004 N 109н)

 
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год и внесения изменений в нее.
    2. Информационно-техническому департаменту (Лалаев Г.Г.) обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из утвержденного Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год и внесения изменений в нее.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.А.Голикову и заместителя Министра финансов Российской Федерации - начальника Главного управления федерального казначейства Минфина России Т.Г.Нестеренко.
 

Министр
А.Л.КУДРИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минфина РФ
от 18 декабря 2003 г.
N 116н

ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕЕ

(в ред. Приказов Минфина РФ от 11.06.2004 N 49н, от 07.12.2004 N 109н)

 
    Настоящий Порядок определяет правила исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год (далее именуется - сводная роспись) и внесения изменений в нее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) и Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" (далее именуется - Закон) ("Российская газета", 2003, N 262).
    1. Сводная роспись составляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 246 Бюджетного кодекса, утверждается Министром финансов Российской Федерации в рамках его исключительных полномочий в разрезе:
    - ведомственной структуры расходов федерального бюджета по каждому главному распорядителю в целом на год в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья);
    - поквартального распределения расходов федерального бюджета, установленного соответствующему главному распорядителю на 2004 год, в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел);
    Лимиты бюджетных обязательств на 2004 год, утверждаются Министром финансов Российской Федерации в размере ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью в целом на год с разбивкой по кварталам.
    2. Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации с сопроводительным письмом доводит до федеральных органов государственной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета (далее именуются - главные распорядители), а также до департаментов и управлений Министерства финансов Российской Федерации, обеспечивающих функции главного распорядителя, утвержденную сводную роспись по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
    Утвержденные сводная роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2004 год в структуре ведомственной (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, статья экономической классификации) и функциональной (раздел, подраздел, глава, целевая статья, вид расходов, статья экономической классификации) классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также сводная роспись и лимиты бюджетных обязательств с поквартальным распределением расходов федерального бюджета на 2004 год в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, глава) передаются Департаментом бюджетной политики в электронном виде и на бумажных носителях Главному управлению федерального казначейства.
    Утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий квартал представляют собой объемы финансирования расходов этого квартала.
    До главных распорядителей доводятся казначейские уведомления по форме, установленной приложением N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (зарегистрирован в Минюсте России 14.07.2003 N 4897).
    3. На основании доведенных показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2004 год главные распорядители (распорядители) уточняют и утверждают сметы доходов и расходов получателей средств федерального бюджета и доводят до распорядителей (получателей) уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2004 год по формам согласно приложениям N 3 и N 4 и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2004 год по форме согласно приложению N 6, при этом до получателей уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах.
    Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов главными распорядителями (распорядителями) до находящихся в их ведении распорядителей (получателей) через органы федерального казначейства согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета", осуществляется поэтапно.
    Департаменты и управления Министерства финансов Российской Федерации, на которые возложено исполнение функции главного распорядителя средств федерального бюджета, обеспечивают доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей (по главе 092) в общеустановленном порядке.
    При этом доведение лимитов бюджетных обязательств по реализации отдельных расходных полномочий, по которым в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" установлен принцип оплаты исходя из фактических расходов и численности указанных граждан на основании ежеквартальных отчетов (статьи 47, 51, 53 и 54 Закона), а также лимиты бюджетных обязательств по разделу 18 "Социальная политика", подразделу 02 "Социальная помощь" по реализации Федеральных законов от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.5850), от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.128), Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21, ст.699), осуществляет Минфин России платежным документом на доведение бюджетных средств в сумме, соответствующей объему средств, указанному в данном платежном документе нарастающим итогом с начала года.
    Министерство финансов Российской Федерации в аналогичном порядке осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета, направляемым в виде субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья по главе 092, разделу 07, подразделу 07 "Строительство и архитектура" по реализации Федеральной целевой программы "Жилище", в том числе подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты", и разделу 25, подразделу 01 "Проведение военной реформы".
    Объем бюджетных ассигнований в виде финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств по главе 092 раздела 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" доводится Министерством финансов Российской Федерации уведомлением о бюджетных ассигнованиях до органа федерального казначейства и до финансового органа субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 5, ЗАТО - по формам согласно приложению N 4 и N 5. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся до органов федерального казначейства по форме согласно приложению N 7.
    Доведение лимитов бюджетных обязательств по главе 092 раздела 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" по резервным фондам, по представлению бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) другим бюджетам бюджетной системы, дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичное возмещение расходов по представлению населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, другим перечислениям из федерального бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляется Минфином России реестром ГУФК по перечислению бюджетных средств в сумме, соответствующей размеру средств, доводимых данным платежным документом нарастающим итогом с начала года.
    При передаче главными распорядителями (распорядителями) ассигнований из федерального бюджета (кроме главы 092) на осуществление отдельных расходов и мероприятий в порядке межбюджетных отношений по разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся главными распорядителями (распорядителями) до распорядителей (получателей) и до органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации и ЗАТО, по форме согласно приложениям N 3 и N 4; уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся главными распорядителями (распорядителями) до распорядителей (получателей) по форме согласно приложению N 6.
    При этом в формах согласно приложениям N 3, N 4 и N 6 главные распорядители в заголовочной части после получателя бюджетных средств вводят позицию: "Наименование финансового органа субъекта Российской Федерации или местного самоуправления".
    В части государственных капитальных вложений в приложениях N 3, N 4 и N 6 в заголовочной части в строке "Получатель бюджетных средств" указывается наименование заказчика-застройщика. При подготовке главными распорядителями уведомлений по разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" строка "Распорядитель бюджетных средств" заполняется наименованием органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится заказчик-застройщик.
    Субъект Российской Федерации - государственный заказчик строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство финансов Российской Федерации, обязан в недельный срок после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях представить в Департамент отраслевого финансирования возвратное уведомление по уточненным данным по форме согласно приложению N 8.
    4. В 2004 году устанавливается следующий порядок внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств:
    4.1. Внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов Российской Федерации осуществляется по представлению главных распорядителей на основании статьи 35 Закона, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в рамках полномочий главных распорядителей в следующем порядке:
    внесение изменений в сводную роспись по представлению главных распорядителей осуществляется до 1 сентября 2004 года;
    после 1 сентября 2004 года изменения в сводную роспись вносятся в случаях:
    - в случае, предусмотренном частью второй статьи 6 Закона;
    - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
    - при передаче органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
    - при передаче ассигнований, предусмотренных по подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на уплату налога на имущество организаций в соответствии со статьей 99 Закона;
    - по результатам использования средств государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также неполного освоения средств международных кредитов (займов) с учетом соглашений об их предоставлении;
    - в случае обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
    - в случае принятия решения о преобразовании государственных учреждений, выполняющих контрольные и надзорные функции, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
    - в случае выделения федеральным органам исполнительной власти и бюджетам субъектов Российской Федерации средств из резервных фондов, субвенций, поступающих из бюджета Союзного государства, единого бюджета органов Содружества Независимых Государств и бюджета Евразийского экономического сообщества, а также в случаях, предусмотренных статьями 40, 47, 48, 54, 56, 67, 68, 86, 93, 94, 100, 120, 129, 130, 133, 134 Закона, пунктом 2 и абзацем вторым пункта 6 приложения 12 (секретно) к Закону;
    - выделения федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, сумм из средств предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации на проведение контртеррористических мероприятий на территории Северо-Кавказского региона и на обеспечение единовременных выплат в связи с гибелью, ранением (контузией, заболеванием) личного состава, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также средств, поступающих в федеральный бюджет от возврата выданных военнослужащим беспроцентных ссуд на обзаведение имуществом первой необходимости, для их направления в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на те же цели сверх сумм, установленных на текущее содержание указанных федеральных органов исполнительной власти в 2004 году;
    - направления остатков средств федерального бюджета на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и сумм ассигнований на 2003 год, не полностью использованных на 1 января 2004 года, на финансирование расходов в соответствии со статьей 89 Закона и пунктом 13 приложения 12 (секретно) к Закону;
    - обеспечения финансирования отдельных мероприятий по решениям Правительства Российской Федерации за счет перераспределения ожидаемой экономии средств федерального бюджета на 2004 год;
    - обеспечения финансирования мероприятий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), Федеральными законами от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
    - принятия Правительством Российской Федерации решений о перераспределении государственных капитальных вложений по стройкам и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год;
    главные распорядители письменно уведомляют Министерство финансов Российской Федерации (в августе - не позднее 4 августа) о предлагаемых изменениях сводной росписи на 2004 год с указанием оснований для внесения изменений и приложением Справки об изменении росписи расходов федерального бюджета на 2004 год:
    - по форме N 1 согласно приложению N 9 (далее именуется - справка по форме N 1) в разрезе раздел, подраздел - в случае необходимости изменения квартальных назначений федерального бюджета по указанным элементам классификации;
    - по форме N 2 согласно приложению N 10 (далее именуется - справка по форме N 2) в разрезе раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья - в случае необходимости изменения годовых назначений федерального бюджета;
    - в случае необходимости одновременного изменения годовых и квартальных назначений оформляются Справки об изменении росписи расходов федерального бюджета на 2004 год как по форме N 1, так и по форме N 2;
    главные распорядители принимают также письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;
    по государственным капитальным вложениям и расходам, регулируемым государственным оборонным заказом на 2004 год, указанные изменения согласовываются с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в целях внесения соответствующих изменений в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и государственный оборонный заказ на 2004 год;
    на основании представления главного распорядителя курирующий департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее именуется - курирующий департамент) оформляет докладную записку на имя Министра финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 13, которая визируется курирующим заместителем Министра финансов Российской Федерации и первым заместителем Министра финансов Российской Федерации, курирующим Департамент бюджетной политики;
    при внесении изменений в годовые и квартальные бюджетные назначения к докладной записке прилагается в двух экземплярах сводная справка об изменениях, вносимых в сводную роспись согласно приложению N 14 и N 15 (далее именуется - сводная справка), которая подписывается руководителем курирующего департамента, визируется и нумеруется Главным управлением федерального казначейства;
    копию докладной записки с согласием Министра финансов Российской Федерации на внесение изменений в годовые и квартальные бюджетные назначения курирующий департамент направляет в Главное управление федерального казначейства;
    после получения на докладной записке согласования Министра финансов Российской Федерации на внесение изменений в сводную роспись курирующий департамент производит оформление справок по формам N 1 и N 2 с присвоением следующих кодов вида изменений:
    001 - изменения, вносимые по основаниям, установленным абзацем вторым статьи 6 Закона;
    002 - изменения, вносимые по основаниям, установленным статьей 40 Закона;
    003 - изменения, вносимые по основаниям, установленным статьей 47 Закона;
    004 - изменения, вносимые по основаниям, установленным статьей 48 Закона;
    005 - изменения, вносимые по основаниям, установленным статьей 54 Закона;
    006 - изменения, вносимые по основаниям, установленным абзацами вторым и третьим статьи 35 и статьей 56 Закона;
    007 - изменения, вносимые по основаниям, установленным статьей 67 Закона;
    008 - изменения, вносимые по основаниям, установленным статьей 68 Закона;
    009 - изменения, вносимые по основаниям, установленным статьей 86 Закона;
    010 - изменения, вносимые по основаниям, установленным статьями 93 и 94 Закона;

Ведется подготовка документа. Ожидайте