Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 311. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ" (ДОПОГ/ADR) (Заключено в г. Женеве 30.09.57) (Приложение В (часть 8,9))

Дата документа30.09.1957
Статус документаДействует
МеткиСоглашение

    
 
    РЕФЕРЕНТ: Европейское соглашение, Приложение А (часть 1, 2), части 3 и 6 включены в систему отдельными документами

ПРИЛОЖЕНИЕ В

    

ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

ЧАСТЬ 8 Требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также документации

 

ГЛАВА 8.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ

 
    8.1.1 Транспортные единицы
    Транспортная единица, загруженная опасными грузами, ни в коем случае не должна включать более одного прицепа (или полуприцепа).
    8.1.2 Документы, находящиеся на транспортной единице
    8.1.2.1 Помимо документов, предписываемых другими правилами, на транспортной единице должны находиться следующие документы:
    a) транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1, на все перевозимые опасные грузы и, при необходимости, свидетельство о загрузке контейнера, предписанное в разделе 5.4.2;
    b) письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3;
    c) (Зарезервирован)
    d) удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией в соответствии с подразделом 1.10.1.4.
    8.1.2.2 На транспортной единице должны также находиться следующие документы, если положения ДОПОГ требуют их составления:
    a) свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или ее элемент;
    b) свидетельство о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1;
    c) копия утверждения, выданного компетентным органом, когда это требуется в соответствии с пунктами 5.4.1.2.1 с) или d) или 5.4.1.2.3.3.
    8.1.2.3 Письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3, должны храниться в легкодоступном месте.
    8.1.2.4 (Исключен)
    8.1.3 Размещение информационных табло и маркировки
    На каждой транспортной единице, перевозящей опасные грузы, должны быть размещены информационные табло и маркировка в соответствии с положениями главы 5.3.
    8.1.4 Противопожарное оборудование
    8.1.4.1 К транспортным единицам, перевозящим опасные грузы, за исключением тех, которые упомянуты в пункте 8.1.4.2, применяются следующие положения:
    a) на каждой транспортной единице должен находиться по крайней мере один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов <1> А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и который пригоден для тушения пожара в двигателе или кабине транспортной единицы;
    


    <1> В отношении определения классов пожаров см. стандарт EN 2:1992 "Классификация пожаров".
 
    b) требуется следующее дополнительное оборудование:
    i) на транспортных единицах максимально допустимой массой более 7,5 т - один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов <1> А, В и С, минимальная совокупная емкость которых составляет 12 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг;
    
    <1> В отношении определения классов пожаров см. стандарт EN 2:1992 "Классификация пожаров".
 
    ii) на транспортных единицах максимально допустимой массой более 3,5 т, но не более 7,5 т - один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов <1> А, В и С, минимальная совокупная емкость которых составляет 8 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг;
    
    <1> В отношении определения классов пожаров см. стандарт EN 2:1992 "Классификация пожаров".
 
    iii) на транспортных единицах максимально допустимой массой до 3,5 т включительно - один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов <1> А, В и С, минимальная совокупная емкость которых составляет 4 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава);
    
    <1> В отношении определения классов пожаров см. стандарт EN 2:1992 "Классификация пожаров".
 
    c) значение емкости огнетушителя(ей), требуемого(ых) согласно подпункту а), может быть вычтено из значения минимальной совокупной емкости огнетушителей, требуемых согласно подпункту b).
    8.1.4.2 На транспортных единицах, перевозящих опасные грузы в соответствии с пунктом 1.1.3.6, должен находиться один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов <1> А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава).
    
    <1> В отношении определения классов пожаров см. стандарт EN 2:1992 "Классификация пожаров".
 
    8.1.4.3 Огнетушащий состав должен быть пригоден для использования на транспортном средстве и должен соответствовать требованиям стандарта EN 3 "Переносные огнетушители", части 1-6 (EN 3-1:1996, EN 3-2:1996, EN 3-3:1994, EN 3-4:1996, EN 3-5:1996, EN 3-6:1995).
    Если транспортное средство оборудовано самосрабатывающим или легко приводимым в действие стационарным устройством для тушения пожара в двигателе, переносной огнетушитель необязательно должен быть пригоден для тушения пожара в двигателе. Огнетушащие составы не должны выделять токсичных газов в кабину водителя или под влиянием возникающей при пожаре температуры.
    8.1.4.4 Переносные огнетушители, соответствующие положениям пунктов 8.1.4.1 или 8.1.4.2, должны быть снабжены пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались.
    Кроме того, они должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и надпись, указывающую по крайней мере дату (месяц, год) следующей периодической проверки или истечения максимально допустимого срока службы, в зависимости от конкретного случая.
    Огнетушители должны подвергаться периодическим проверкам в соответствии с утвержденными национальными стандартами, с тем чтобы гарантировать их функциональную надежность.
    8.1.4.5 Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легко доступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности
    8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты
    8.1.5.1 Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 8.1.5.2. Предметы снаряжения должны выбираться в соответствии с номером знака опасности перевозимого груза. Номера знаков указаны в транспортном документе.
    8.1.5.2 На транспортной единице должно перевозиться следующее снаряжение, требуемое в случае всех знаков опасности:
    - для каждого транспортного средства - противооткатный башмак, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес;
    - два предупреждающих знака с собственной опорой;
    - жидкость для промывания глаз <2>; и
    
    <2> Не требуется в случае знаков опасности 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 и 2.3.
 
    для каждого члена экипажа транспортного средства
    - аварийный жилет (например, жилет, описанный в стандарте EN 471);
    - переносной осветительный прибор, соответствующий требованиям раздела 8.3.4;
    - пара защитных перчаток; и
    - средство защиты глаз (например, защитные очки).
    8.1.5.3 Дополнительное снаряжение, требуемое для некоторых классов:
    - маска для аварийного покидания транспортного средства <3> для каждого члена экипажа транспортного средства, которая должна перевозиться на транспортном средстве в случае знаков опасности 2.3 или 6.1;
    
    <3> Например, маска для аварийного покидания транспортного средства с комбинированным фильтром для газа и пыли типа A1B1E1K1-P1 или A2B2E2K2-P2, аналогичная маске, описанной в стандарте EN 141.
 
    - лопата <4>;
    
    <4> Требуется только в случае знаков опасности 3, 4.1, 4.3, 8 и 9.
 
    - дренажная ловушка <4>;
    
    <4> Требуется только в случае знаков опасности 3, 4.1, 4.3, 8 и 9.
 
    - пластмассовый сборный контейнер <4>.
    
    <4> Требуется только в случае знаков опасности 3, 4.1, 4.3, 8 и 9.
 

ГЛАВА 8.2 ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 
    8.2.1 Общие требования к подготовке водителей
    8.2.1.1 Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное компетентным органом или любой организацией, признанной этим органом, и удостоверяющее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.
    8.2.1.2 Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны пройти базовый курс подготовки. Подготовка осуществляется в виде курсов, утвержденных компетентным органом. Основные цели подготовки заключаются в том, чтобы ознакомить водителей с рисками, связанными с перевозкой опасных грузов, и дать им базовую информацию, необходимую для сведения к минимуму вероятности происшествия, а в случае происшествия - для принятия мер, необходимых для обеспечения безопасности водителя, других людей и окружающей среды и для ограничения последствий происшествия. Эта подготовка, включающая индивидуальные практические занятия, является базовой для всех категорий водителей и охватывает, по меньшей мере, темы, указанные в пункте 8.2.2.3.2.
    8.2.1.3 Водители транспортных средств или MEMU, перевозящих опасные грузы во встроенных или съемных цистернах вместимостью более 1 м3, водители транспортных средств-батарей общей вместимостью более 1 м3 и водители транспортных средств или MEMU, перевозящих опасные грузы в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м3 на одной транспортной единице, должны пройти специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах, охватывающий, по меньшей мере, темы, указанные в пункте 8.2.2.3.3.
    8.2.1.4 Водители транспортных средств, перевозящих вещества или изделия класса 1, за исключением веществ и изделий подкласса 1.4, группа совместимости S (см. дополнительное требование S1 в главе 8.5), водители MEMU, перевозящих смешанные грузы веществ или изделий класса 1 и веществ класса 5.1 (см. пункт 7.5.5.2.3), и водители транспортных средств, перевозящих некоторые радиоактивные материалы (см. специальные положения S11 и S12 в главе 8.5), должны пройти специализированные курсы подготовки, охватывающие, по меньшей мере, темы, указанные в пунктах 8.2.2.3.4 или 8.2.2.3.5.
    8.2.1.5 Посредством соответствующих подтверждающих записей, вносимых в его свидетельство каждые пять лет компетентным органом или любой организацией, признанной этим органом, водитель транспортного средства должен быть способен доказать, что в течение года, предшествовавшего дате истечения срока действительности его свидетельства, он прошел переподготовку и сдал соответствующий экзамен. Новый срок действительности начинается с даты истечения предыдущего срока действительности свидетельства.
    8.2.1.6 Начальная подготовка или переподготовка по программе базового курса и начальная подготовка или переподготовка по программе специализированного курса могут осуществляться в рамках всеобъемлющих курсов, проводимых на комплексной основе, в одни и те же сроки и одной и той же обучающей организацией.
    8.2.1.7 Курсы начальной подготовки, курсы переподготовки, практические занятия и экзамены, а также роль компетентных органов должны соответствовать положениям раздела 8.2.2.
    8.2.1.8 Все свидетельства о подготовке, соответствующие требованиям настоящего раздела и выданные компетентным органом одной из Договаривающихся сторон или любой организацией, признанной этим органом, в соответствии с образцом, приведенным в пункте 8.2.2.8.3, признаются в течение срока их действительности компетентными органами других Договаривающихся сторон.
    8.2.1.9 Свидетельство должно быть составлено на языке или одном из языков страны, компетентный орган которой выдал свидетельство или признал выдавшую его организацию, а также, если этот язык не является английским, немецким или французским, -на английском, немецком или французском языке, за исключением случаев, когда в соглашениях, заключенных между странами, участвующими в перевозке, предусмотрено иное.
    8.2.2 Специальные требования к подготовке водителей
    8.2.2.1 Необходимые знания и навыки приобретаются с помощью теоретических и практических занятий. Для проверки полученных знаний проводится экзамен.
    8.2.2.2 Обучающая организация обеспечивает знание и учет преподавателями-инструкторами изменений в правилах перевозки опасных грузов и в требованиях к подготовке персонала для осуществления перевозки таких грузов. Подготовка должна быть связана с практикой. Программа подготовки должна соответствовать утверждению и основываться на темах, упомянутых в пунктах 8.2.2.3.2-8.2.2.3.5. Начальная подготовка и переподготовка должны также включать индивидуальные практические занятия (см. пункт 8.2.2.4.5).
    8.2.2.3 Структура подготовки
    8.2.2.3.1 Начальная подготовка и переподготовка проводятся в виде базового курса и, при необходимости, специализированных курсов.
    8.2.2.3.2 Базовый курс должен охватывать по меньшей мере следующие темы:
    a) общие требования, регулирующие перевозку опасных грузов;
    b) основные виды опасности;
    c) информация о защите окружающей среды при осуществлении контроля за перевозкой отходов;
    d) превентивные меры и меры по обеспечению безопасности при различных видах опасности;
    e) меры, принимаемые в случае аварии (оказание первой помощи, обеспечение безопасности дорожного движения, основы использования защитного снаряжения и т. д.);
    f) маркировка, знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета;
    g) что надлежит и что запрещается делать водителю при перевозке опасных грузов;
    h) назначение и способы эксплуатации технического оборудования, установленного на транспортных средствах;
    i) запрещение совместной погрузки в одно и то же транспортное средство или в один и тот же контейнер;
    j) меры предосторожности, принимаемые при погрузке и разгрузке опасных грузов;
    k) общая информация, касающаяся гражданской ответственности;
    I) информация о мультимодальных перевозках;
    m) обработка и укладка упаковок;
    n) ограничения движения в туннелях и инструкции по поведению в туннелях (профилактика и безопасность, действия в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций и т. д.).
    8.2.2.3.3 Специализированный курс по перевозке в цистернах должен охватывать, по меньшей мере, следующие темы:
    a) поведение транспортных средств во время движения, включая перемещения груза;
    b) специальные требования, предъявляемые к транспортным средствам;
    c) общие теоретические знания в области различных систем наполнения и опорожнения;
    d) специальные дополнительные положения, регулирующие использование транспортных средств (свидетельства о допущении; маркировка, свидетельствующая о допущении; информационные табло и таблички оранжевого цвета и т. д.).
    8.2.2.3.4 Специализированный курс по перевозке веществ и изделий класса 1 должен охватывать, по меньшей мере, следующие темы:
    a) виды опасности, характерные для взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий;
    b) специальные требования, предъявляемые к совместной погрузке веществ и изделий класса 1.
    8.2.2.3.5 Специализированный курс по перевозке радиоактивных материалов класса 7 должен охватывать, по меньшей мере, следующие темы:
    a) виды опасности, характерные для ионизирующего излучения;
    b) специальные требования, предъявляемые к упаковке, обработке, совместной погрузке и укладке радиоактивных материалов;
    c) специальные меры, принимаемые в случае аварии при перевозке радиоактивных материалов.
    8.2.2.4 Программа начальной подготовки