Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 1 "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ" (утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2015 N 217н)

Дата документа28.12.2015
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт

    

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.12.2015 N 217н

 
 
    РЕФЕРЕНТ: Приказ, Международные стандарты финансовой отчетности (IAS) 2, (IAS) 7, (IAS) 8, (IAS) 10, (IAS) 11, (IAS) 12, (IAS) 16, (IAS) 17, (IAS) 18, (IAS) 19, (IAS) 20, (IAS) 21, (IAS) 23, (IAS) 24, (IAS) 26, (IAS) 27, (IAS) 28, (IAS) 29, (IAS) 32, (IAS) 33, (IAS) 34, (IAS) 36, (IAS) 37, (IAS) 38, (IAS) 39, (IAS) 40, (IAS) 41, (IFRS) 1, (IFRS) 2, (IFRS) 3, (IFRS) 4, (IFRS) 5, (IFRS) 6, (IFRS) 7, (IFRS) 8, (IFRS) 10, (IFRS) 11, (IFRS) 12, (IFRS) 13; Разъяснение КРМФО (IFRIC) 1, (IFRIC) 2, (IFRIC) 4, (IFRIC) 5, (IFRIC) 6, (IFRIC) 7, (IFRIC) 9, (IFRIC) 10, (IFRIC) 12, (IFRIC) 13, (IFRIC) 14, (IFRIC) 15, (IFRIC) 16, (IFRIC) 17, (IFRIC) 18, (IFRIC) 19, (IFRIC) 20, (IFRIC) 21; Разъяснение ПКР (SIC) 7, (SIC) 10, (SIC) 15, (SIC) 25, (SIC) 27, (SIC) 29, (SIC) 31, (SIC) 32 включены в систему отдельными документами.
 
 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 1 "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

 

Цель

 
    1 Настоящий стандарт устанавливает основы представления финансовой отчетности общего назначения, с тем чтобы обеспечить сопоставимость финансовой отчетности организации с ее финансовой отчетностью за предыдущие периоды, а также с финансовой отчетностью других организаций. В настоящем стандарте излагаются общие требования по представлению финансовой отчетности, указания по ее структуре и минимальные требования к ее содержанию.
 

Сфера применения

 
    2 Организация должна применять настоящий стандарт при подготовке и представлении финансовой отчетности общего назначения в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
    3 Требования в части признания, оценки и раскрытия конкретных операций и других событий устанавливаются другими МСФО.
    4 Действие настоящего стандарта не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность". Однако к такой финансовой отчетности применяются пункты 15 - 35. Настоящий стандарт в равной мере применяется ко всем организациям, включая те, которые представляют консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", и те, которые представляют отдельную финансовую отчетность в соответствии с МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность".
    5 В настоящем стандарте используется терминология, которая подходит для коммерческих организаций, включая коммерческие организации государственного сектора. Если организации частного или государственного сектора, осуществляющие некоммерческую деятельность, применяют настоящий стандарт, им, возможно, потребуется внести изменения в наименования отдельных статей финансовой отчетности и самих отчетных форм.
    6 Аналогичным образом организациям, которые не имеют собственного капитала, в том значении, в котором этот термин определен в МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление" (например, некоторым взаимным фондам), и организациям, долевые вклады в которых не являются собственным капиталом (например, некоторым кооперативным организациям), возможно, потребуется скорректировать порядок представления долей участников или пайщиков в финансовой отчетности.
 

Определения

 
    7 В настоящем стандарте используются следующие термины в указанных значениях:
    Финансовая отчетность общего назначения (именуемая "финансовая отчетность") - финансовая отчетность, предназначенная для удовлетворения потребностей тех пользователей, которые не имеют возможности требовать от организации подготовки отчетов, отвечающих их частным информационным потребностям.
    Практическая неосуществимость. Применение какого-либо требования считается практически неосуществимым, когда организация, приложив все разумные усилия для его применения, не может этого сделать.
    Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - стандарты и разъяснения, выпущенные Советом по Международным стандартам финансовой отчетности (Совет по МСФО). Они состоят из:
    (a) Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS);
    (b) Международных стандартов финансовой отчетности (IAS);
    (c) разъяснений КРМФО (IFRIC); и
    (d) разъяснений ПКР (SIC) <1>.
    


    <1> Определение термина МСФО было скорректировано после внесения изменений в наименования при пересмотре Конституции Фонда МСФО в 2010 году.
 
    Существенность. Пропуски или искажения статей считаются существенными, если они по отдельности или в совокупности могли бы повлиять на экономические решения, принимаемые пользователями на основе финансовой отчетности. Существенность зависит от размера и характера пропущенной или искаженной информации, оцениваемых в контексте сопутствующих обстоятельств. Определяющим фактором может быть размер или характер статьи либо сочетание того и другого.
    Оценка того, может ли пропуск или искажение информации повлиять на экономические решения пользователей и, следовательно, быть существенным, требует рассмотрения характеристик таких пользователей. В пункте 25 "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности" указывается <1>, что "предполагается, что пользователи должны обладать достаточными знаниями в области бизнеса и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желанием изучать информацию с должным старанием". Поэтому оценку необходимо проводить с учетом обоснованных ожиданий в отношении того, какое влияние может быть оказано на принятие экономических решений пользователями с такими характеристиками.
    
    <1> В сентябре 2010 года Совет по МСФО заменил "Концепцию" на "Концептуальные основы финансовой отчетности". Пункт 25 был заменен на Главу 3 в "Концептуальных основах".
 
    Примечания содержат информацию, дополняющую данные отчета о финансовом положении, отчета (отчетов) о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, отчета об изменениях в собственном капитале и отчета о движении денежных средств. В примечаниях раскрывается информация качественного характера или расшифровка статей, представленных в указанных отчетах, а также информация о статьях, не удовлетворяющих критериям признания в указанных отчетах.
    Прочий совокупный доход включает в себя статьи доходов и расходов (в том числе реклассификационные корректировки), которые не признаются в составе прибыли или убытка, поскольку это требуется или допускается другими МСФО.
    К компонентам прочего совокупного дохода относятся:
    (a) изменения величины, отражающей прирост стоимости от переоценки (см. МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы");
    (b) суммы переоценки программ с установленными выплатами (см. МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам");
    (c) прибыли и убытки, возникающие от пересчета финансовой отчетности иностранного подразделения в другую валюту (см. МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов");
    (d) прибыли и убытки при переоценке финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи (см. МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка");
    (e) эффективная часть прибылей и убытков по инструментам хеджирования при хеджировании денежных потоков (см. МСФО (IAS) 39).
    Собственники - держатели инструментов, классифицированных как собственный капитал.
    Прибыль или убыток - общая сумма доходов за вычетом расходов, исключая компоненты прочего совокупного дохода.
    Реклассификационные корректировки - суммы, реклассифицированные в состав прибыли или убытка в текущем периоде, которые признавались в составе прочего совокупного дохода в текущем или предыдущих периодах.
    Общий совокупный доход - изменение в собственном капитале, возникшее в отчетном периоде в результате операций и других событий, отличное от тех изменений, которые возникли вследствие операций с собственниками, действующими в этом качестве.
    Общий совокупный доход включает в себя все компоненты "прибыли или убытка" и "прочего совокупного дохода".
    8 Несмотря на то, что в настоящем стандарте используются термины "прочий совокупный доход", "прибыль или убыток" и "общий совокупный доход", организация может использовать другие термины для описания итоговых показателей, если их значение очевидно. Например, организация может использовать термин "чистый доход" для описания показателя прибыли или убытка.
    8A Следующие термины описаны в МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление" и используются в настоящем стандарте в значении, указанном в МСФО (IAS) 32:
    (a) финансовый инструмент с правом обратной продажи, классифицированный как долевой инструмент (описание приведено в пунктах 16A и 16B МСФО (IAS) 32);
    (b) инструмент, налагающий на организацию обязанность предоставить другой стороне пропорциональную долю своих чистых активов только при ликвидации и классифицируемый как долевой инструмент (описание приведено в пунктах 16C и 16D МСФО (IAS) 32).
 

Финансовая отчетность

 

Назначение финансовой отчетности

 
    9 Финансовая отчетность представляет собой структурированное отображение финансового положения и финансовых результатов деятельности организации. Целью финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах и денежных потоках организации, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству организации ее собственниками. Для достижения указанной цели финансовая отчетность организации содержит информацию:
    (a) о ее активах;
    (b) о ее обязательствах;
    (c) о собственном капитале;
    (d) о ее доходах и расходах, включая прибыли и убытки;
    (e) о вкладах, полученных от собственников, действующих в этом качестве, и о суммах, распределенных собственникам, действующим в этом качестве; и
    (f) о ее денежных потоках.
    Эта информация вместе с дополнительной информацией в примечаниях помогает пользователям финансовой отчетности прогнозировать будущие денежные потоки организации и, в частности, сроки и определенность их возникновения.
 

Полный комплект финансовой отчетности

 
    10 Полный комплект финансовой отчетности включает в себя:
    (a) отчет о финансовом положении по состоянию на дату окончания периода;
    (b) отчет о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе за период;
    (c) отчет об изменениях в собственном капитале за период;
    (d) отчет о движении денежных средств за период;
    (e) примечания, состоящие из краткого обзора значимых положений учетной политики и прочей пояснительной информации;
    (еа) сравнительную информацию за предшествующий период, как указано в пунктах 38 и 38A; и
    (f) отчет о финансовом положении на начало предшествующего периода в случае, если организация применяет какое-либо положение учетной политики ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности или если она реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности в соответствии с пунктами 40A - 40D.
    Организация может использовать для этих отчетов наименования, отличные от принятых в настоящем стандарте. Например, организация может использовать название "Отчет о совокупном доходе" вместо названия "Отчет о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе".
    10A Организация может представлять единый отчет о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, в котором прибыль или убыток и прочий совокупный доход представляются в двух разделах. Эти разделы должны быть представлены вместе, при этом первым представляется раздел о прибыли или убытке, за которым сразу следует раздел о прочем совокупном доходе. Организация может представлять раздел о прибыли или убытке в форме отдельного отчета о прибыли или убытке за период. В таком случае этот отдельный отчет о прибыли или убытке следует расположить непосредственно перед отчетом, в котором представляется совокупный доход и который должен начинаться с показателя прибыли или убытка.
    11 В полном комплекте финансовой отчетности организация должна представлять все финансовые отчеты как равные по степени значимости.
    12 [Удален]
    13 Многие организации представляют, кроме финансовой отчетности, подготовленный руководством финансовый обзор, в котором описываются и разъясняются главные особенности финансовых результатов и финансового положения организации, а также основные факторы неопределенности, с которыми она сталкивается. Такой отчет может содержать обзор:
    (a) основных факторов и влияний, которые определяют финансовые результаты организации, включая изменения внешних условий, в которых она функционирует, действия организации в ответ на эти изменения и их результат, а также проводимой организацией политики инвестирования в целях поддержания и улучшения финансовых результатов, в том числе политики в отношении дивидендов;
    (b) источников финансирования организации и целевого значения соотношения обязательств к собственному капиталу; и
    (c) ресурсов организации, не признаваемых в отчете о финансовом положении в соответствии с МСФО.
    14 Многие организации также представляют, помимо финансовой отчетности, отчеты и официальные бюллетени, такие как отчеты по вопросам охраны окружающей среды и отчеты о добавленной стоимости, особенно в отраслях, где факторы охраны окружающей среды имеют большое значение, а также когда работники рассматриваются в качестве важной группы пользователей отчетности. Отчеты и официальные бюллетени, представляемые за рамками финансовой отчетности, не входят в сферу применения МСФО.
 

Общие аспекты

 

Достоверное представление и соответствие МСФО

 
    15 Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки организации.