Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 312. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"РЕКОМЕНДАЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ АУДИТОРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АУДИТОРОВ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АУДИТОРОВ И ПРАВИЛ НЕЗАВИСИМОСТИ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ" (Одобрены Советом по аудиторской деятельности 20.12.2012, протокол N 7)

Дата документа20.12.2012
Статус документаДействует
МеткиРекомендации · Программа

    

Одобрены
Советом по аудиторской деятельности
20 декабря 2012 г., протокол N 7

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
САМОРЕГУЛИРУЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ АУДИТОРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АУДИТОРОВ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АУДИТОРОВ И ПРАВИЛ НЕЗАВИСИМОСТИ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Общие положения

 
    Для организации обучения аудиторов в связи с принятием новой редакции Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемым организациям аудиторов необходимо, учитывая положения рекомендаций, разработать и утвердить:
    - новую редакцию программы повышения квалификации аудиторов "Профессиональная этика аудиторов";
    - программу повышения квалификации аудиторов "Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций";
    - комплексную программу повышения квалификации аудиторов, объединяющую программы "Профессиональная этика аудиторов" и "Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций";
    - порядок прохождения аудиторами обучения по комплексной программе.
    Указанные материалы должны быть доведены до сведения аудиторов - членов саморегулируемой организации аудиторов, в том числе путем размещения на Интернет-сайте саморегулируемой организации аудиторов.
 

Организация, формы и продолжительность обучения и контроль за обучением и его результатами

 
    Целью изучения Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций является познание и овладение их положениями настолько глубоко, чтобы органично применять в повседневной практической деятельности.
    Для достижения поставленной цели процесс изучения Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций должен быть подразделен на этапы.
    На первом этапе каждому аудитору целесообразно самостоятельно изучить и осмыслить текст новой редакции Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций. Для этого рекомендуется, чтобы аудитор, изучая своды этических правил, сопоставлял содержащиеся в них нормы с реальным содержанием собственной практической деятельности. Все непонятные ему этические правила, а также ситуации из его практической деятельности, которые он не может самостоятельно соотнести с этическими правилами, аудитор должен фиксировать. Это необходимо для того, чтобы впоследствии возникшие вопросы можно было обсудить на втором этапе обучения.
    Только после добросовестного прохождения первого этапа обучения аудитору целесообразно посетить аудиторные занятия, которые могут проводиться в двух формах:
    традиционной форме, когда обучение проводится в образовательных учреждениях, аккредитованных саморегулируемой организацией аудиторов для ежегодного обучения по программам повышения квалификации;
    внутрикорпоративная форма обучения, когда обучение организуется саморегулируемой организацией аудиторов, проводится в саморегулируемой организации аудиторов с привлечением для проведения обучения аудиторов - членов саморегулируемой организации аудиторов.
    Аудиторные занятия и при традиционной форме обучения, и при внутрикорпоративной форме могут проводиться с применением лекций, дискуссий, опросов, разбора кейсов, тестирования.
    В целях достижения адекватного понимания и интерпретации норм Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций целесообразно обучение начать с 2-часовой лекции, в рамках которой после изложения каждого существенного вопроса преподаватель посредством опроса должен убедиться в наличии у слушателей адекватного понимания рассмотренных ключевых вопросов.