Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 804. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Оглавление

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Предисловие

Введение

1. Область применения

2. Основные понятия и принципы менеджмента качества

2.1. Общие положения

2.2. Основные понятия

2.2.1. Качество
2.2.2. Система менеджмента качества
2.2.3. Среда организации
2.2.4. Заинтересованные стороны
2.2.5. Поддержка

2.3. Принципы менеджмента качества

2.3.1. Ориентация на потребителей
2.3.2. Лидерство
2.3.3. Взаимодействие работников
2.3.4. Процессный подход
2.3.5. Улучшение
2.3.6. Принятие решений, основанное на свидетельствах
2.3.7. Менеджмент взаимоотношений

2.4. Разработка системы менеджмента качества с использованием основных понятий и принципов

2.4.1. Модель системы менеджмента качества

2.4.2. Разработка системы менеджмента качества

2.4.3. Стандарты на системы менеджмента качества, другие системы менеджмента и модели совершенства

3. Термины и определения

3.1. Термины, относящиеся к лицам или людям

3.2. Термины, относящиеся к организации

3.3. Термины, относящиеся к деятельности

3.4. Термины, относящиеся к процессу

3.5. Термины, относящиеся к системе

3.6. Термины, относящиеся к требованиям

3.7. Термины, относящиеся к результатам

3.8. Термины, относящиеся к данным, информации и документам

3.9. Термины, относящиеся к потребителям

3.10. Термины, относящиеся к характеристикам

3.11. Термины, относящиеся к определению

3.12. Термины, относящиеся к действиям

3.13. Термины, относящиеся к аудиту

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. СВЯЗИ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ И ИХ ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

А.1. Связи между понятиями и их графическое представление

А.1.1. Общие положения
А.1.2. Родовая связь
А.1.3. Партитивная связь
А.1.4. Ассоциативная связь

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ ДА. СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ССЫЛОЧНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БИБЛИОГРАФИЯ

    

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ

 

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary

 

ГОСТ Р ИСО 9000-2015

 

Дата введения - 2015-11-01

    

Предисловие

 
    1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") на основе аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4. Перевод выполнен рабочей группой в составе представителей ОАО "ВНИИС", ООО "Интерсер-тифика - ТЮФ", ЗАО "Центр Приоритет", Ассоциации по сертификации "Русский регистр", ООО "ТЮФ Интернациональ" "РУС", ООО "Би-Эс-Ай Эм-Эс-Си-Ай-Эс", "AE Conformity Pty Ltd", Международной ассоциации по сертификации персонала
    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 076 "Системы менеджмента"
    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. N 1390-ст
    4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 9000:2015 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (ISO 9000:2015 "Quality management systems - Fundamentals and vocabulary", IDT).
    При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
    5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
 

Введение

 
    Настоящий стандарт содержит основные понятия, принципы и терминологию систем менеджмента качества (СМК), а также основу для других стандартов на системы менеджмента качества.