Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 366. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.05.2016 N 934-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЛАНА-ГРАФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Дата документа17.05.2016
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Перечень · Структура · План

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 2016 г. N 934-р

 
    1. В целях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов утвердить прилагаемые:
    основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
    план-график реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - план-график).
    2. Правительственной комиссии по проведению административной реформы обеспечить координацию реализации плана-графика.
    3. Минэкономразвития России обеспечить методическое сопровождение реализации плана-графика.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2016 г. N 934-р

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

I. Общие положения

 
    Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
    Для целей разработки и внедрения системы оценки используются следующие понятия:
    "результативность контрольно-надзорной деятельности" - уровень достижения органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, общественно значимых результатов, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) подконтрольными субъектами охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности;
    "эффективность контрольно-надзорной деятельности" - достигнутый органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также степени вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов;
    "базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" - методологический инструментарий, разработанный в целях упорядочивания механизма определения целей в определенной сфере контрольно-надзорной деятельности применительно к конкретному органу, ее осуществляющему, их интерпретации в показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, а также внедрения внутриведомственных систем оценки территориальных органов (далее - базовая модель);
    "ключевые показатели" - целевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, а также уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
    "индикативные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
    Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
    выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
    определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
    разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
    формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
    внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
    интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
    формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
    Система оценки состоит из следующих основных элементов:
    базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе;
    механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;
    порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
 

II. Базовая модель

 
    Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2.
    Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из двух групп ключевых показателей (группа "А" и группа "Б") и одной группы индикативных показателей (группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
    Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
    Структура перечня показателей, определяемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей группы "А", показателей группы "Б" и показателей группы "В".
    Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
    Показатели группы "Б" являются ключевыми показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
    Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
    Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
    а) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности;
    б) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, предназначенные для характеристики уровня соблюдения законодательства, предотвращенного ущерба, издержек, понесенных подконтрольными субъектами, а также уровня восприятия обществом и бизнесом контрольно-надзорной деятельности;
    в) "В.З" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предназначенные для анализа уровня организации проведенных мероприятий;
    г) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий.
 

III. Этапы разработки и внедрения системы оценки

 
    Разработка и внедрение системы оценки будут осуществляться в несколько этапов.
    На первом этапе (2016 год) будет проведена апробация базовой модели на примере отдельных видов контрольно-надзорной деятельности.
    Перечень видов контрольно-надзорной деятельности и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих указанную деятельность, для апробации базовой модели определяется подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - подкомиссия).
    Апробация базовой модели будет проведена в соответствии с планом-графиком реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, которым предусмотрено определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе индикативных показателей, и порядка систематического сбора данных для расчета указанных показателей.
    Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определенный федеральными органами исполнительной власти, участвующими в апробации, рассматривается на заседании подкомиссии.
    Результатами первого этапа разработки и внедрения системы оценки должны стать:
    разработка, согласование и утверждение перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе индикативных показателей, федеральных органов исполнительной власти, участвующих в апробации;
    утверждение нормативными (распорядительными) правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, участвующих в апробации, системы внедрения и применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также перечня необходимых для расчета указанных показателей статистических данных с информацией о методах их сбора;
    доработка базовой модели и подготовка плана-графика проведения второго и третьего этапов разработки и внедрения системы оценки.
    В рамках реализации второго (1 сентября 2016 г. - 2017 год) и третьего (2018 год) этапов разработки и внедрения системы оценки будут предусмотрены мероприятия, направленные на:
    распространение базовой модели на все виды контрольно-надзорной деятельности;
    нормативное правовое закрепление системы оценки, в том числе с учетом необходимости закрепления показателей результативности в нормативном правовом акте Президента Российской Федерации в конце 2016 года;
    переход от формата аналитических докладов об осуществлении контрольно-надзорной деятельности к формату отчетности о достигнутых результатах;
    доработку государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (в части сбора и анализа показателей, а также необходимых статистических данных).