Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 374. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФИНАНСОВОГО РЫНКА" (утв. ЦБ РФ 20.05.2016 N 17-МР)

Дата документа20.05.2016
Статус документаДействует
МеткиМетодические рекомендации · Структура

    

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

20 мая 2016 г. N 17-МР

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФИНАНСОВОГО РЫНКА

 

Глава 1. Общие положения

 
    1.1. В целях определения возможных вариантов восстановления финансовой устойчивости в ситуациях реализации (возможной реализации) риска существенных финансовых потерь инфраструктурных организаций финансового рынка (далее - инфраструктурные организации), Банк России рекомендует использовать настоящие Методические рекомендации. Для целей настоящих Методических рекомендаций под инфраструктурными организациями понимаются организаторы торговли, клиринговые организации и расчетные депозитарии.
    1.2. Методические рекомендации подготовлены с учетом международных подходов, определенных в документе "Восстановление финансовой устойчивости инфраструктурных организаций финансового рынка" <1>, разработанном Комитетом по платежам и рыночным инфраструктурам совместно с Международной организацией комиссий по ценным бумагам (далее - КПРИ-МОКЦБ) в октябре 2014 года.
    


    <1> "Recovery of financial market infrastructures", October, 2014, CPMI-IOSCO (www.bis.org/cpmi/publ/d121.pdf).
 
    В соответствии с подходами КПРИ-МОКЦБ одним из основных механизмов восстановления способности инфраструктурной организации осуществлять свои ключевые функции <1> и (или) осуществлять операции в случае угрозы финансовой устойчивости являются планы восстановления финансовой устойчивости инфраструктурных организаций (далее - Планы восстановления). До разработки Планов восстановления в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, инфраструктурным организациям рекомендуется определить перечень осуществляемых ею ключевых функций.
    
    <1> Функции, нарушение осуществления которых по оценке инфраструктурной организации может существенно повлиять на финансовое положение инфраструктурной организации и (или) финансовое положение клиентов инфраструктурной организации.
 
    1.3. В случае если инфраструктурная организация имеет разработанный План восстановления, либо инфраструктурная организация, являющаяся кредитной организацией, имеет разработанный План восстановления финансовой устойчивости кредитной организации, Банк России рекомендует дополнить его положениями с учетом настоящих Методических рекомендаций и в дальнейшем поддерживать его в актуальном состоянии.
    Инфраструктурной организации, являющейся клиринговой организацией, рекомендуется дополнить правила управления рисками положениями, основанными на настоящих Методических рекомендациях.
    1.4. При разработке Плана восстановления рекомендуется привлечь заинтересованные стороны (акционеров (участников) инфраструктурной организации, клиентов инфраструктурной организации <1>, связанных инфраструктурных организаций, в том числе системно значимых <2>, лиц, которые имеют право давать обязательные для инфраструктурной организации указания либо иным образом имеют возможность определять ее действия), которые могут оказать содействие в случае реализации событий по нескольким неблагоприятным для инфраструктурной организации сценариям, включая наиболее критические.
    
    <1> Клиентами инфраструктурной организации являются лица, заключившие с инфраструктурной организацией договор на клиринговое обслуживание (для клиринговых организаций), на оказание услуг по проведению организованных торгов (для организаторов торговли) или депозитарное обслуживание (для расчетных депозитариев).
    <2> Связь между двумя или несколькими инфраструктурными организациями (в том числе инфраструктурной организацией и системно значимой инфраструктурной организацией) представляет собой набор договорных и операционных соглашений, которые могут быть заключены, в том числе непосредственно между инфраструктурными организациями (инфраструктурной организацией и системно значимой инфраструктурной организацией) или с привлечением посредника (принцип 20 "Связи ИФР", Письмо Банка России от 29.06.2012 N 94-Т "О документе Комитета по платежным и расчетным системам "Принципы для инфраструктур финансового рынка").
 
    1.5. Полномочиями по утверждению Плана восстановления рекомендуется наделить совет директоров (наблюдательный совет) инфраструктурной организации.
    До утверждения советом директоров (наблюдательным советом) инфраструктурной организации Плана восстановления рекомендуется предусмотреть получение предварительного одобрения комитетом пользователей, комитетом по рискам или иным органом, в состав которого входят клиенты инфраструктурной организации (при наличии такого коллегиального органа) такого Плана восстановления.
    1.6. Разработанный инфраструктурной организацией План восстановления, в том числе после его актуализации, рекомендуется направлять в Банк России (Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка).
    1.7. В случае принятия инфраструктурной организацией решения не использовать настоящие Методические рекомендации (в том числе отдельные положения настоящих Методических рекомендаций) в своей деятельности Банк России рекомендует инфраструктурной организации представить обоснование принятия такого решения.