Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 811. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КАНАТНЫХ ДОРОГ И ФУНИКУЛЕРОВ"

Дата документа28.04.2016
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 28 мая 2016 г. N 42285
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2016 г. N 170

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КАНАТНЫХ ДОРОГ И ФУНИКУЛЕРОВ"

 
    В соответствии с подпунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835, 2011, N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343. N 45, ст. 5822: 2014, N 2, ст. 108; N 35 ст. 4773; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 661), приказываю:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2014 г., регистрационный N 32252; Бюллетень нормативных актов федеральных Органов исполнительной власти, 2014, N 29).
 

Руководитель
А.В. АЛЕШИН

 
 
    

Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 28 апреля 2016 г. N 170

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КАНАТНЫХ ДОРОГ И ФУНИКУЛЕРОВ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. N 42

 
    1. В пункте 4 слова "в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823," исключить.
    2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
    "5. Действие настоящих ФНП распространяется на следующие КД:
    а) пассажирские подвесные канатные дороги (далее - ППКД) - КД, подвижной состав которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами:
    маятниковые канатные дороги (далее - МКД) - КД, подвижной состав которых перемещается между станциями без смены стороны пути;
    канатные дороги с кольцевым движением - КД, подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути. В качестве подвижного состава используются кабины и/или кресла, которые в ходе работы не отцепляются или отцепляются от каната на станциях;
    б) буксировочные канатные дороги (далее - БКД), в том числе безопорные (далее - ББКД) - КД, на которых пассажиры на лыжах или другом снаряжении, определенном правилами пользования БКД (ББКД), перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях;
    в) комбинированные канатные дороги (далее - ККД) - КД, совмещающие свойства подвесных и буксировочных;
    г) фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД) - КД, в том числе работающие в туннелях и на эстакадах, с ручным или автоматическим управлением, подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.".
    3. В пункте 6:
    а) абзац третий изложить в следующей редакции:
    "стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, в том числе водные канатно-буксировочные установки, предназначенные только для водных видов спорта;";
    б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
    "паромы, приводимые в движение канатами.".
    4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
    "9. КД, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих ФНП, подлежат экспертизе промышленной безопасности в следующих случаях:
    по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки КД, установленных организацией-изготовителем;
    при отсутствии в технической документации данных о сроке службы КД, если фактический срок ее службы превышает двадцать лет;
    после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов КД, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на ОПО, в результате которых КД была повреждена.
    При отрицательном заключении экспертизы промышленной безопасности дальнейшая эксплуатация КД не допускается.".
    5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
    "14. Информирование пассажиров должно осуществляться и при отключенном питании КД. Установка системы информирования пассажиров на БКД и ББКД не требуется.".
    6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
    "15. Техническая документация КД (кроме ББКД) должна содержать:
    основные технические данные о канатной дороге, параметры отдельных элементов КД (канаты, зажимы, натяжные устройства, приводы, подвижной состав, тормоза, трасса, нагрузки);
    план и профиль КД с данными о всех пересечениях с другими КД, трассами и прочими транспортными и водными путями, линиями электропередачи и связи, нефте-, газо-, водопроводами;
    поперечные сечения (в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек и препятствий искусственного и естественного характера, находящихся в зонах безопасности;
    комплект чертежей узлов, оборудования, гидравлическую, пневматическую, электрическую схемы, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;
    техническое описание в случае отсутствия его в руководстве по эксплуатации;
    руководство по эксплуатации;
    паспорт (рекомендуемый образец паспорта ППКД и БКД приведен в приложении N 2 к настоящим ФНП, рекомендуемый образец паспорта НКД приведен в приложении N 3 к настоящим ФНП);
    паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции;
    руководство по использованию аварийно-спасательного оборудования. Техническая документация ББКД должна содержать:
    план и продольный профиль;
    паспорт КД (с указанием предельных параметров длины, перепада высот и производительности);
    техническое описание в случае отсутствия его в руководстве по эксплуатации;
    руководство по эксплуатации;
    руководство по монтажу и демонтажу;
    паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции.".
    7. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
    "16. Техническая документация КД дополнительно должна содержать для:
    НКД - расчет несущих конструкций и основания трассы, значения усилий натяжения каната, опорных усилий прилегания тягового каната на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, хода натяжного груза или штока гидравлического цилиндра (в случае их наличия), максимальной мощности привода и требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия;
    ППКД - расчет продольного профиля, усилий натяжения канатов, значения углов наклона канатов и опорных усилий прилегания на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, провесов, хода натяжного груза или гидроцилиндра, максимальной мощности привода, требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия;
    БКД - расчет продольного профиля, усилий натяжения каната, значения углов наклона каната и опорных усилий прилегания каната на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, провесов, хода натяжного груза или гидроцилиндра, максимальной мощности привода и требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия.".

Ведется подготовка документа. Ожидайте