Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 979. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 21.11.2014 N ЕД-4-2/23993 "О КВАЛИФИКАЦИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ВАЛЮТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ И ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ ДЕЯНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 15.25 КОДЕКСА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РФ" (вместе с Письмами Росфиннадзора от 31.07.2014 N 07-00-17/4004, от 29.09.2014 N НП-07-23/5171)

Дата документа21.11.2014
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 21 ноября 2014 г. N ЕД-4-2/23993

 
    Федеральная налоговая служба направляет для использования и практического применения позицию Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (письмо от 29.09.2014 N НП-07-23/5171) по вопросу определения места совершения деяний, предусмотренных частями 4 - 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по вопросам, связанным с возвратами территориальными управлениями Росфиннадзора составленных налоговыми органами протоколов об административных правонарушениях.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеются ввиду части 4 - 6.4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
    Одновременно направляется для сведения и использования в работе письмо Управления валютного контроля Росфиннадзора от 31.07.2014 N 07-00-17/4004 по вопросу квалификации правонарушений за нарушение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
    Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В. ЕГОРОВ

 
 
    

Приложение

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

 

ПИСЬМО
от 29 сентября 2014 г. N НП-07-23/5171

 
    В Федеральной службе финансово-бюджетного надзора 23.09.2014 состоялось совещание с территориальными управлениями Росфиннадзора с использованием видеоконференцсвязи с участием представителей ФНС России, которое получило высокую оценку специалистов-участников совещания.
    Направляем для использования в работе рассмотренные на указанном совещании материалы по вопросам, связанным с возвратами территориальными управлениями Росфиннадзора составленных налоговыми органами протоколов об административных правонарушениях.
    Кроме того, в целях выработки единых подходов по применению положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), считаем возможным изложить позицию Росфиннадзора по определению места совершения деяний, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5, 6, 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ.
    По общему правилу, установленному частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 5) местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
    Таким образом, в случаях, когда нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования выражаются в неисполнении возложенных на резидента обязанностей, юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) административного правонарушения определяется местом его нахождения.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.