Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 349. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ МОРСКИХ СУДОВ" (утв. Приказом Минморфлота СССР от 12.02.57 N 143)

Дата документа12.02.1957
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Положение

    

Утверждено
приказом Министра морского флота СССР
от 12 февраля 1957 г. N 143

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ МОРСКИХ СУДОВ

I. Общие положения


    1. Настоящее Положение определяет порядок расследования аварийных случаев, происшедших с судами во время плавания или на стоянке.
    Целью проводимого на основании настоящего Положения расследования аварийных случаев является установление:
    а) обстоятельств, при которых произошел аварийный случай;
    б) причин аварийного случая;
    в) последствий аварийного случая;
    г) лиц, виновных в аварийном случае;
    д) мероприятий, необходимых для предупреждения аварийных случаев в будущем.
    2. Действие настоящего Положения распространяется:
    а) на все морские суда, принадлежащие как Министерству морского флота, так и другим министерствам и ведомствам СССР и союзных республик;
    б) на все морские суда спортивных клубов, общественных и кооперативных организаций;
    в) на речные суда, независимо от их принадлежности, потерпевшие аварию в водах, подчиняющихся морскому режиму;
    г) на суда, плавающие под иностранным флагом, в случаях, предусмотренных разделом VI настоящего Положения.
    Примечание. Под словом "судно" в настоящем Положении понимаются транспортные, ледокольные, технические, промысловые, гидрографические, экспедиционные и служебно-вспомогательные суда, плавучие маяки и всякие другие плавучие средства, включая плавучие краны, плавучие перегружатели, доки и др.

    Настоящее Положение не распространяется:
    а) на суда, находящиеся в капитальном ремонте;
    б) на корабли и вспомогательные суда Военно-Морского Флота и Министерства внутренних дел СССР;
    в) на плоты леса;
    г) на мелкие несамоходные портовые плавучие средства.
    Примечание. Случаи повреждений, частичной или полной утери леса при буксировке плотов учитываются и оформляются соответствующими пароходствами или портами на основе действующих правил перевозок грузов и отдельных договоров.

II. Классификация аварийных случаев


    3. Вводится следующая классификация аварийных случаев:
    а) кораблекрушение;
    б) авария;
    в) аварийное происшествие.
    4. Кораблекрушением считается аварийный случай с судном, в результате которого произошла гибель судна или его полное конструктивное разрушение.
    5. Аварией считается случай с судном, в результате которого имели место:
    а) повреждение судна, приведшее к потере мореходности и требующее не менее 48 часов на исправление повреждения;
    б) повреждение судном берегового сооружения, исправление которого требует вывода этого сооружения из эксплуатации на срок не менее 48 часов;
    в) нахождение на мели грузового судна не менее 48 часов, а пассажирского судна - не менее 12 часов, независимо от наличия повреждений.