Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФАС РФ от 02.12.2015 N 1197/15 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА"

Дата документа02.12.2015
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Порядок · Список · Определение · Решение · Предписание · Заявка · Извещение · Запрос · Опись · Лист · Акт · Журнал

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2016 г. N 42449
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 2 декабря 2015 г. N 1197/15

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

 
    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7600; 2013, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29 (ч. I), ст. 4342) и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.09.2014 N 613 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 37, ст. 4935) и постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч. II), ст. 279), в целях обеспечения организации выполнения переданных в ведение Федеральной антимонопольной службы функций упраздненной Федеральной службы по оборонному заказу, приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
    2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
 

Руководитель
И.Ю. АРТЕМЬЕВ

 
 
    

Приложение
к приказу ФАС России
от 02.12.2015 N 1197/1

 

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
    Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон "О государственном оборонном заказе") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7600; 2013, N 52 (часть I), ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29 (ч. I), ст. 4342);
    Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235; 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. 2), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055; ст. 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590; ст. 4596; N 46, ст. 6407; 2013, N 51, ст. 6697; 2015, N 10, ст. 1393);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762; 2012, N 45, ст. 6261; 2016, N 13, ст. 1833);
    Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; 2006, N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 248; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52 ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1, ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; 2015, N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; 2016, N 1 (ч. II), ст. 239);
    Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23 июля 2015 г. N 649/15 (зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38653) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 12.01.2016 N 22/16 (зарегистрирован в Минюсте России 12.02.2016 N 41075);
    Положением о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 29 января 2015 г. N 31/15 (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36309).
    1.2. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - дела) осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее вместе - контролирующий орган).
 

Права и обязанности должностных лиц контролирующего органа

 
    1.3. Права должностных лиц контролирующего органа:
    - получать по мотивированному требованию от государственных заказчиков, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, иных организаций, осуществляющих в установленном порядке функции указанных органов, их должностных лиц, головных исполнителей, их должностных лиц, исполнителей, их должностных лиц с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, в том числе связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, поступивших материалах;
    - проводить проверки, в том числе при рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, с целью получения доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
    1.4. При рассмотрении дела комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - комиссия), состоящая из должностных лиц контролирующего органа, вправе:
    - привлекать экспертов, специалистов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;
    - в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотреть дело в их отсутствие;
    - по ходатайству лиц, участвующих в деле, принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности осуществления видеоконференц-связи;
    - проводить стенографическую запись своего заседания;
    - запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела;
    - привлекать к участию в деле иных лиц;
    - принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела, в случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, содержащая сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;
    - дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания;
    - исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.
    1.5. Обязанности должностных лиц:
    - не разглашать информацию, содержащую сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, полученные контролирующим органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
    - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, участвующих в деле;
    - принимать участие в работе комиссии на основании приказа контролирующего органа;
    - соблюдать сроки рассмотрения заявления, материалов, возбуждения и рассмотрения дела, установленные Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
    - не требовать от лиц, участвующих в деле, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    1.6. При рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия, состоящая из должностных лиц контролирующего органа, обязана:
    - в ходе рассмотрения дела вести протокол, который подписывается председателем комиссии, или производить аудиозапись заседаний;
    - при проведении стенографической записи или аудиозаписи своего заседания сделать отметку в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии;
    - отложить рассмотрение дела в случае, если в ходе его рассмотрения изменился состав участвующих в деле лиц;
    - изготовить решение в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения;
    - рассмотреть дело в закрытом заседании при наличии в его материалах сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
 

Права и обязанности заинтересованных и участвующих в деле лиц

 
    1.7. Права заинтересованных лиц до возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа:
    - осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
    - знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
    - обратиться в установленном порядке в арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав.
    1.8. С момента возбуждения дела лица, участвующие в деле, имеют право:
    - знакомиться с материалами дела;
    - делать выписки из материалов дела;
    - представлять доказательства;
    - знакомиться с доказательствами;
    - задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;
    - заявлять ходатайства;
    - давать пояснения в письменной или устной форме комиссии;
    - приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
    - знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле;
    - возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;
    - с предварительного разрешения председателя комиссии фиксировать в письменной форме, а также с использованием средств аудиозаписи ход рассмотрения дела;
    - ходатайствовать о рассмотрении дела в закрытом заседании.
    1.9. Обязанности заинтересованных лиц до возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа и лиц, участвующих в деле:
    - представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
    1.10. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.
 

Порядок получения информации заинтересованными лицами

 
    1.11. Информация по вопросам осуществления ФАС России полномочий по возбуждению и рассмотрению дел предоставляются сотрудниками контролирующего органа по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт контролирующего органа).
    1.12. По телефону, на личном приеме сотрудники контролирующего органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
    - о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, жалоба, материалы в системе делопроизводства;
    - о нормативных правовых актах, на основании которых контролирующий орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел;
    - о требованиях к заверению документов и сведений;
    - о месте размещения на официальном сайте контролирующего органа справочных материалов по вопросам возбуждения и рассмотрения дел.
    1.13. С момента подачи заявления, материалов заявитель имеет право на получение сведений о ходе их рассмотрения по телефону, на личном приеме.
    1.14. Сведения по вопросам возбуждения и рассмотрения дел предоставляются с соблюдением требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
 

Порядок, форма и место размещения информации по вопросам возбуждения и рассмотрения дел

 
    1.15. Информация по вопросам возбуждения и рассмотрения дел размещается:
    - на официальном сайте контролирующего органа;
    - на информационных стендах контролирующего органа и (или) в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
    1.16. На официальном сайте контролирующего органа размещается следующая информация:
    - наименование и почтовый адрес контролирующего органа;
    - номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
    - график работы контролирующего органа;
    - перечень необходимых документов;
    - текст настоящего Порядка с приложениями.
    1.17. На информационном стенде, размещаемом в помещении Общественной приемной ФАС России, должна содержаться следующая информация:
    - почтовый адрес ФАС России, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты ФАС России;
    - порядок получения информации по вопросам возбуждения и рассмотрения дела;
    - обязанности сотрудников контролирующего органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
 

Сроки рассмотрения заявления, материалов и рассмотрения дела

 
    1.18. Контролирующий орган рассматривает заявление, материалы в течение тридцати календарных дней со дня их поступления.
    1.19. Датой поступления заявления, материалов является дата их регистрации в контролирующем органе.
    1.20. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих контролирующему органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, контролирующий орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на шестьдесят календарных дней.
    1.21. О продлении срока рассмотрения заявления, материалов контролирующий орган уведомляет в письменной форме заявителя.
    1.22. Дело рассматривается комиссией в срок, не превышающий девяносто календарных дней со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.
    1.23. В случае необходимости получения контролирующим органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 5 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на сто восемьдесят календарных дней.
    1.24. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.
    1.25. Общий срок рассмотрения дела не может превышать двести семьдесят календарных дней и исчисляется со дня вынесения контролирующим органом определения о назначении дела к рассмотрению.
 

II. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий) при осуществлении полномочий по возбуждению и рассмотрению дел, требования к порядку их выполнения

 
    2.1. Осуществление контролирующим органом полномочий по возбуждению и рассмотрению дел включает в себя следующие процедуры:
    - прием и регистрация заявления, материалов;
    - рассмотрение заявлений, материалов, сообщений средств массовой информации, результатов проверки, обнаружение контролирующим органом признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, указывающих на наличие признаков нарушения требований, предусмотренных Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
    - подготовка приказа и формирование комиссии;
    - возбуждение дела;
    - рассмотрение дела;
    - изготовление решения, предписания;
    - пересмотр решения и (или) предписания по делу по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам.
    2.2. Блок-схема осуществления полномочий по возбуждению и рассмотрению дел приведена в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
 

Прием заявлений, материалов

 
    2.3. Заявитель подает заявление, материалы в письменной форме.
    2.4. Заявление должно содержать следующие сведения:
    - сведения о заявителе, в том числе:
    для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
    для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
    - имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
    - описание нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа со ссылкой на нормативные правовые акты, которые могут быть нарушены;
    - существо требований, с которыми заявитель обращается;
    - перечень прилагаемых документов.
    2.5. Если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем (уполномоченным лицом).
    Если заявителем являются правоохранительные органы, федеральные органы исполнительной власти, юридическое лицо, то заявление, материалы оформляются на бланке таких органов, подписываются заявителем (уполномоченным лицом) и скрепляются печатью заявителя (уполномоченного лица).
    2.6. В случае невозможности представления документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
    2.7. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными.
    2.8. Государственная тайна и иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении контролирующему органу. Такие документы представляются работнику контролирующего органа при наличии у него оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности.
 

Территориальность, подведомственность

 
    2.9. Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, подаются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту совершения нарушения либо по месту нахождения лица, в отношении которого подается заявление, материалы:
    1) Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - на территории Северо-Западного федерального округа;
    2) Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - на территории Южного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Крымского федерального округа;
    3) Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - на территории Приволжского федерального округа;
    4) Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области - на территории Уральского федерального округа;