Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФАС РФ от 02.12.2015 N 1197/15 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА"

Дата документа02.12.2015
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Порядок · Список · Определение · Решение · Предписание · Заявка · Извещение · Запрос · Опись · Лист · Акт · Журнал

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2016 г. N 42449
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 2 декабря 2015 г. N 1197/15

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

 
    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7600; 2013, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29 (ч. I), ст. 4342) и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.09.2014 N 613 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 37, ст. 4935) и постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч. II), ст. 279), в целях обеспечения организации выполнения переданных в ведение Федеральной антимонопольной службы функций упраздненной Федеральной службы по оборонному заказу, приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
    2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
 

Руководитель
И.Ю. АРТЕМЬЕВ

 
 
    

Приложение
к приказу ФАС России
от 02.12.2015 N 1197/1

 

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
    Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон "О государственном оборонном заказе") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7600; 2013, N 52 (часть I), ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29 (ч. I), ст. 4342);
    Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235; 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. 2), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055; ст. 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590; ст. 4596; N 46, ст. 6407; 2013, N 51, ст. 6697; 2015, N 10, ст. 1393);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762; 2012, N 45, ст. 6261; 2016, N 13, ст. 1833);
    Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; 2006, N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 248; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52 ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1, ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; 2015, N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; 2016, N 1 (ч. II), ст. 239);
    Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23 июля 2015 г. N 649/15 (зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38653) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 12.01.2016 N 22/16 (зарегистрирован в Минюсте России 12.02.2016 N 41075);
    Положением о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 29 января 2015 г. N 31/15 (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36309).
    1.2. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - дела) осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее вместе - контролирующий орган).
 

Права и обязанности должностных лиц контролирующего органа

 
    1.3. Права должностных лиц контролирующего органа:
    - получать по мотивированному требованию от государственных заказчиков, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, иных организаций, осуществляющих в установленном порядке функции указанных органов, их должностных лиц, головных исполнителей, их должностных лиц, исполнителей, их должностных лиц с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, в том числе связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, поступивших материалах;
    - проводить проверки, в том числе при рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, с целью получения доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
    1.4. При рассмотрении дела комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - комиссия), состоящая из должностных лиц контролирующего органа, вправе:
    - привлекать экспертов, специалистов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;
    - в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотреть дело в их отсутствие;
    - по ходатайству лиц, участвующих в деле, принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности осуществления видеоконференц-связи;
    - проводить стенографическую запись своего заседания;
    - запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела;
    - привлекать к участию в деле иных лиц;
    - принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела, в случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, содержащая сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;
    - дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания;
    - исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.
    1.5. Обязанности должностных лиц:
    - не разглашать информацию, содержащую сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, полученные контролирующим органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
    - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, участвующих в деле;
    - принимать участие в работе комиссии на основании приказа контролирующего органа;
    - соблюдать сроки рассмотрения заявления, материалов, возбуждения и рассмотрения дела, установленные Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
    - не требовать от лиц, участвующих в деле, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    1.6. При рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия, состоящая из должностных лиц контролирующего органа, обязана:
    - в ходе рассмотрения дела вести протокол, который подписывается председателем комиссии, или производить аудиозапись заседаний;
    - при проведении стенографической записи или аудиозаписи своего заседания сделать отметку в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии;
    - отложить рассмотрение дела в случае, если в ходе его рассмотрения изменился состав участвующих в деле лиц;
    - изготовить решение в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения;
    - рассмотреть дело в закрытом заседании при наличии в его материалах сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
 

Права и обязанности заинтересованных и участвующих в деле лиц

 
    1.7. Права заинтересованных лиц до возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа:
    - осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
    - знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
    - обратиться в установленном порядке в арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав.
    1.8. С момента возбуждения дела лица, участвующие в деле, имеют право:
    - знакомиться с материалами дела;
    - делать выписки из материалов дела;
    - представлять доказательства;
    - знакомиться с доказательствами;
    - задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;
    - заявлять ходатайства;
    - давать пояснения в письменной или устной форме комиссии;
    - приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
    - знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле;
    - возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;
    - с предварительного разрешения председателя комиссии фиксировать в письменной форме, а также с использованием средств аудиозаписи ход рассмотрения дела;
    - ходатайствовать о рассмотрении дела в закрытом заседании.
    1.9. Обязанности заинтересованных лиц до возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа и лиц, участвующих в деле:
    - представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
    1.10. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.
 

Порядок получения информации заинтересованными лицами

 
    1.11. Информация по вопросам осуществления ФАС России полномочий по возбуждению и рассмотрению дел предоставляются сотрудниками контролирующего органа по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт контролирующего органа).
    1.12. По телефону, на личном приеме сотрудники контролирующего органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
    - о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, жалоба, материалы в системе делопроизводства;
    - о нормативных правовых актах, на основании которых контролирующий орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел;
    - о требованиях к заверению документов и сведений;
    - о месте размещения на официальном сайте контролирующего органа справочных материалов по вопросам возбуждения и рассмотрения дел.
    1.13. С момента подачи заявления, материалов заявитель имеет право на получение сведений о ходе их рассмотрения по телефону, на личном приеме.
    1.14. Сведения по вопросам возбуждения и рассмотрения дел предоставляются с соблюдением требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
 

Порядок, форма и место размещения информации по вопросам возбуждения и рассмотрения дел

 
    1.15. Информация по вопросам возбуждения и рассмотрения дел размещается:
    - на официальном сайте контролирующего органа;
    - на информационных стендах контролирующего органа и (или) в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
    1.16. На официальном сайте контролирующего органа размещается следующая информация:
    - наименование и почтовый адрес контролирующего органа;
    - номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
    - график работы контролирующего органа;
    - перечень необходимых документов;
    - текст настоящего Порядка с приложениями.
    1.17. На информационном стенде, размещаемом в помещении Общественной приемной ФАС России, должна содержаться следующая информация:
    - почтовый адрес ФАС России, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты ФАС России;
    - порядок получения информации по вопросам возбуждения и рассмотрения дела;
    - обязанности сотрудников контролирующего органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
 

Сроки рассмотрения заявления, материалов и рассмотрения дела

 
    1.18. Контролирующий орган рассматривает заявление, материалы в течение тридцати календарных дней со дня их поступления.
    1.19. Датой поступления заявления, материалов является дата их регистрации в контролирующем органе.
    1.20. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих контролирующему органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, контролирующий орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на шестьдесят календарных дней.
    1.21. О продлении срока рассмотрения заявления, материалов контролирующий орган уведомляет в письменной форме заявителя.
    1.22. Дело рассматривается комиссией в срок, не превышающий девяносто календарных дней со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.
    1.23. В случае необходимости получения контролирующим органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 5 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на сто восемьдесят календарных дней.
    1.24. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.
    1.25. Общий срок рассмотрения дела не может превышать двести семьдесят календарных дней и исчисляется со дня вынесения контролирующим органом определения о назначении дела к рассмотрению.
 

II. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий) при осуществлении полномочий по возбуждению и рассмотрению дел, требования к порядку их выполнения

 
    2.1. Осуществление контролирующим органом полномочий по возбуждению и рассмотрению дел включает в себя следующие процедуры:
    - прием и регистрация заявления, материалов;
    - рассмотрение заявлений, материалов, сообщений средств массовой информации, результатов проверки, обнаружение контролирующим органом признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, указывающих на наличие признаков нарушения требований, предусмотренных Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
    - подготовка приказа и формирование комиссии;
    - возбуждение дела;
    - рассмотрение дела;
    - изготовление решения, предписания;
    - пересмотр решения и (или) предписания по делу по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам.
    2.2. Блок-схема осуществления полномочий по возбуждению и рассмотрению дел приведена в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
 

Прием заявлений, материалов

 
    2.3. Заявитель подает заявление, материалы в письменной форме.
    2.4. Заявление должно содержать следующие сведения:
    - сведения о заявителе, в том числе:
    для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
    для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
    - имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;