Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 757. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФАС РФ от 28.06.2016 N АД/43839/16 "О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЬИ 18 ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ ПРИ "СОКРЫТИИ НОМЕРОВ"

Дата документа28.06.2016
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 28 июня 2016 г. N АД/43839/16

 

О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЬИ 18 ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ ПРИ "СОКРЫТИИ НОМЕРОВ"

 
    В соответствии с пунктом 20 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденным приказом ФАС России от 30.03.2016 N 379/16, ФАС России направляет разъяснение по вопросу применения статьи 18 Федерального закона "О рекламе" в случае выявления фактов "сокрытия номеров".
    Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
    Таким образом, норма Федерального закона "О рекламе", по сути, накладывает именно на рекламораспространителя обязанность доказывать соблюдение им требований законодательства.
    Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
    Соответственно, при рассмотрении дел, связанных с выявлением признаков нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", антимонопольные органы устанавливают рекламораспространителя рекламы.
    В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.