Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 280. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 N 227-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа03.07.2016
Статус документаДействует
МеткиЗакон

    

3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Принят
Государственной Думой
21 июня 2016 года

 

Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года

 

Статья 1

 
    Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717; N 52, ст. 6450; 2010, N 47, ст. 6032, 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2331; N 26, ст. 3364; 2015, N 1, ст. 87; N 29, ст. 4356) следующие изменения:
    1) часть первую статьи 1 изложить в следующей редакции:
    "Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.";
    2) статью 1.1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
    "8) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.";
    3) часть четвертую статьи 3 изложить в следующей редакции:
    "Организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
    4) статью 11 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 11. Оказание услуг в сфере охраны

 
    Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
    О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
    Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.
    Оказание охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
    Требования к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
 
    5) в статье 11.1:
    а) пункт 8 части второй изложить в следующей редакции:
    "8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной органом внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности;";
    б) часть пятую изложить в следующей редакции:
    "Удостоверение частного охранника аннулируется по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа. Порядок изъятия удостоверения частного охранника устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.";
    6) в статье 11.2:
    а) в части первой слова "органами внутренних дел" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом";
    б) в абзаце первом части третьей слова "Органы внутренних дел" заменить словами "Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы";
    7) в статье 11.3:
    а) в абзаце первом части первой слова "соответствующий орган внутренних дел" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган";
    б) в части третьей слова "органа внутренних дел" заменить словами "федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа";
    в) в части четвертой слова "органы внутренних дел" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган";
    г) в части шестой слова "Органы внутренних дел" заменить словами "Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы";
    8) часть третью статьи 11.4 изложить в следующей редакции:
    "В случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в лицензирующий орган, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию охранной организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу лицензирующего органа, выдавшего лицензию, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах лицензирующий орган, выдавший лицензию.";
    9) в статье 11.5:
    а) в части первой первое предложение изложить в следующей редакции: "Лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании в отношении соответствующего вида деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.";
    б) в части второй слова "орган внутренних дел" заменить словами "лицензирующий орган, выдавший лицензию,";
    в) в части четвертой слова "органа внутренних дел" заменить словами "лицензирующего органа, выдавшего лицензию,";
    г) в части пятой слова "орган внутренних дел" заменить словами "лицензирующий орган, выдавший лицензию,";
    д) часть шестую изложить в следующей редакции:
    "Право принятия решения о приостановлении действия лицензии предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, руководителю лицензирующего органа, выдавшего лицензию.";
    е) часть восьмую признать утратившей силу;
    10) в статье 12:
    а) в части седьмой слова "органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности";
    б) в части девятой слова "орган внутренних дел, выдавший" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие";
    11) часть вторую статьи 12.1 изложить в следующей редакции:
    "Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.";
    12) часть третью статьи 15.2 изложить в следующей редакции: "Указанные в настоящей статье организации должны иметь на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, стрелковые объекты для проведения занятий по огневой подготовке. Порядок проведения занятий по огневой подготовке с частными охранниками устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.";
    13) часть первую статьи 15.3 изложить в следующей редакции: "Типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных детективов разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных охранников и типовые дополнительные профессиональные программы для руководителей частных охранных организаций разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.";
    14) в статье 16:
    а) абзац четвертый части второй после слов "органы здравоохранения и внутренних дел" дополнить словами ", территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности";
    б) в части третьей слова "федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности";
    15) часть первую статьи 17 признать утратившей силу;
    16) часть третью статьи 18 после слов "орган внутренних дел" дополнить словами "и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности,";
    17) в статье 20:
    а) часть первую изложить в следующей редакции:
    "Контроль за частной детективной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, а также иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль за частной охранной деятельностью осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы, а также иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
    б) в части второй слова "к компетенции органов внутренних дел" заменить словами "соответственно к компетенции органов внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или их территориальных органов";
    в) часть четвертую признать утратившей силу;
    г) часть пятую изложить в следующей редакции:
    "В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении частной детективной деятельности или частной охранной деятельности соответственно орган внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальные органы в пределах своей компетенции проводят плановую и внеплановую проверки. Указанные проверки проводятся на основании соответствующих распоряжений (приказов) органа внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа.";
    д) в части десятой слова "органами внутренних дел" исключить.
 

Статья 2

 
    Статью 15 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 27, ст. 2711; 2013, N 48, ст. 6165) изложить в следующей редакции:
 

"Статья 15. Психиатрическое обследование для решения вопроса о годности гражданина к службе в качестве военнослужащего

 
    Основания и порядок психиатрического обследования в амбулаторных и стационарных условиях при решении вопроса о годности гражданина по состоянию его психического здоровья к службе в качестве военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации, войск и органов безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации определяются настоящим Законом и законодательством Российской Федерации о военной службе.".
 

Статья 3

 
    Статью 11 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 245; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 30, ст. 4561) изложить в следующей редакции:
 

"Статья 11. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

 
    Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества:
    руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;
    разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;
    организует централизованный учет и паспортизацию воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе захоронений, расположенных на территориях других государств;
    осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений, вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты межгосударственных договоров и соглашений о статусе воинских захоронений;
    организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;
    рассматривает предложения граждан, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;
    осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.
    Министерство обороны Российской Федерации:
    по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы;
    участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации;
    ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих; координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы, а также по паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации и на территориях других государств;
    совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;
    участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;
    рассматривает запросы граждан по выяснению судеб пропавших без вести родственников.
    Органы военного управления:
    принимают участие в работе по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
    оказывают практическую помощь общественным объединениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;
    осуществляют документальный прием оружия, военной техники и других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;
    участвуют в выявлении и благоустройстве воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляют их учет;
    ведут работу по установлению сведений о погибших и пропавших без вести;
    оказывают помощь в подготовке материалов для издания книг Памяти.
    Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации:
    ведет учет погибших военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также учет погибших из числа своих военнослужащих и сотрудников;
    осуществляет прием и хранение стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы;
    принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
    участвует в подготовке материалов для издания книг Памяти.
    Федеральная служба безопасности Российской Федерации:
    ведет учет погибших из числа своих сотрудников; принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести; участвует в подготовке материалов для издания книг Памяти. Министерство внутренних дел Российской Федерации: обеспечивает общественный порядок при проведении поисковой работы;
    принимает на временное хранение стрелковое оружие, обнаруженное в ходе поисковой работы, с последующей передачей в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
    ведет учет погибших лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
    принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
    определяет порядок издания книг Памяти в системе Министерства.
    Министерство иностранных дел Российской Федерации:
    разрабатывает проекты межгосударственных договоров и соглашений об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений на территориях других государств, захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации, а также участвует в реализации этих договоров и соглашений;
    через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в других государствах осуществляет мероприятия по установлению сведений о пропавших без вести в ходе боевых действий, вооруженных конфликтов и при выполнении воинского долга на территориях других государств, организует и проводит учет и паспортизацию воинских захоронений, а также перезахоронение останков погибших на территориях других государств;
    согласовывает с соответствующими организациями государств, на территориях которых находятся воинские захоронения, вопросы об установлении на захоронениях мемориальных знаков, а также об их благоустройстве;
    регулирует порядок посещения воинских захоронений родственниками погибших на территориях других государств;
    устанавливает порядок посещения воинских захоронений на территории Российской Федерации родственниками погибших (умерших) - гражданами других государств.
    Служба внешней разведки Российской Федерации:
    ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
    принимает участие в установлении судеб пропавших без вести;
    участвует в подготовке материалов для издания книг Памяти.
    Федеральный орган исполнительной власти в сфере средств массовой информации:
    обеспечивает полиграфическую базу для издания Всероссийской книги Памяти;
    обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести.
    Федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры и искусства:
    организует проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;
    принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании музейных экспозиций и выставок федерального значения, реконструкции надгробий и памятников погибшим федерального значения, классификации и паспортизации воинских захоронений.
    Органы местного самоуправления:
    осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации;
    создают резерв площадей для новых воинских захоронений.