Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 348. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 21.04.2016 N 465 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 41.03.05 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА)"

Дата документа21.04.2016
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 18 мая 2016 г. N 42141
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2016 г. N 465

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 41.03.05 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА)

 
    В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016; N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения (уровень бакалавриата).
    2. Признать утратившими силу:
    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 815 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031900 Международные отношения (квалификация (степень) "бакалавр")" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2010 г., регистрационный N 16538);
    пункт 26 изменений, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) "бакалавр", утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 1975 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2011 г., регистрационный N 21200).
    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
 

Министр
Д.В. ЛИВАНОВ

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 21 апреля 2016 г. N 465

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 41.03.05 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА)

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения (далее соответственно - программа бакалавриата, направление подготовки).
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
    ОК - общекультурные компетенции;
    ОПК - общепрофессиональные компетенции;
    ПК - профессиональные компетенции;
    ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
    сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

 
    3.1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - организация).
    3.2. Обучение по программе бакалавриата в организации осуществляется в очной и очно-заочной формах.
    Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.
    3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:
    в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
    в очно-заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год в очно-заочной форме обучения не может составлять более 75 з.е.;
    при обучении по индивидуальному учебному плану, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.
    Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год при обучении по индивидуальному плану, определяется организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
    3.4. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
    При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.