Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 332. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 27.10.2014 N 1351 (ред. от 25.03.2015 с изменениями, вступившими в силу с 09.05.2015) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

Дата документа27.10.2014
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 24 ноября 2014 г. N 34898
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 27 октября 2014 г. N 1351

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 25.03.2015 N 272)

 
    В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
    2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 530 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г., регистрационный N 15423).
 

Министр
Д.В.ЛИВАНОВ

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 27 октября 2014 г. N 1351

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 25.03.2015 N 272)

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 44.02.01 Дошкольное образование для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
    1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
    Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
    При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
    3.2. Сроки получения СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
 

Таблица 1

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Воспитатель детей дошкольного возраста 2 года 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев <2>

 
    


    <1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
    <2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
 
    Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
    а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 25.03.2015 N 272)
    на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
    б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
    задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
    документационное обеспечение образовательного процесса.
    4.3. Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
    4.3.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.
    4.3.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
    4.3.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
    4.3.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 
    5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
    ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
    ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
    5.2. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
    5.2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
    ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
    ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
    ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
    ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
    5.2.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.
    ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
    ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
    ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
    ПК 2.4. Организовывать общение детей.