Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 279. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минтруда РФ от 07.04.2014 N 193н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ТРЕНЕР"

Дата документа07.04.2014
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 2014 г. N 33035
    


 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 апреля 2014 г. N 193н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ТРЕНЕР"

    
    В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:
    Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Тренер".
 

Министр
М.А. ТОПИЛИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 7 апреля 2014 г. N 193н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ТРЕНЕР

48
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Подготовка спортсменов 05.003
  
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

 
    Основная цель вида профессиональной деятельности:
 

Проведение со спортсменами тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов

 
    Группа занятий:
 

2359 Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
(код ОКЗ <1>) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

 
    Отнесение к видам экономической деятельности:
 

80.10.3 Дополнительное образование детей
80.21 Основное общее и среднее (полное) общее образование
80.22.2 Среднее профессиональное образование
80.30 Высшее профессиональное образование
92.62 Прочая деятельность в области спорта
93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность
(код ОКВЭД <2>) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Осуществление тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе 5 Проведение занятий по общей физической подготовке обучающихся A/01.5 5
Формирование у обучающихся представлений о теоретических основах физической культуры и интереса к занятиям спортом A/02.5 5
Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе A/03.5 5
B Осуществление тренировочного процесса на этапе начальной подготовки 5 Осуществление набора обучающихся в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта, спортивным дисциплинам) B/01.5 5
Обучение основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам) B/02.5 5
Формирование у обучающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике B/03.5 5
Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки B/04.5 5
C Осуществление тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) 5 Осуществление отбора обучающихся в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта, спортивным дисциплинам C/01.5 5
Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующей специфике вида спорта C/02.5 5
Формирование навыков соревновательной деятельности C/03.5 5
Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) C/04.5 5
D Проведение тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства 6 Осуществление отбора обучающихся в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине) D/01.6 6
Совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов D/02.6 6
Развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства D/03.6 6
Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства D/04.6 6
E Проведение тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства 6 Подготовка спортсменов к достижению результатов уровня сборных команд России E/01.6 6
Совершенствование навыков соревновательной деятельности спортсменов E/02.6 6
Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе высшего спортивного мастерства E/03.6 6
F Подготовка спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) 6 Осуществление тренировочного процесса со спортсменами спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) F/01.6 6
Совершенствование навыков соревновательной деятельности спортсменов спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) F/02.6 6
G Оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех этапах спортивной подготовки 7 Обобщение и распространение передового опыта тренерской деятельности G/01.7 7
Оказание экспертной и методической помощи по вопросам своей компетенции G/02.7 7
H Организация работы тренеров спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) 7 Планирование, организация и координация тренерской работы в спортивной сборной команде субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) H/01.7 7
Учет и анализ спортивных результатов, достигнутых спортивной сборной командой субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) H/02.7 7
I Руководство пополнением резерва спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) 7 Взаимодействие с физкультурно-спортивными организациями субъекта Российской Федерации в целях пополнения резерва спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) I/01.7 7
Осуществление отбора спортсменов в резерв спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) I/02.7 7
J Подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) 7 Осуществление тренировочного процесса со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) J/01.7 7
Совершенствование навыков соревновательной деятельности спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) J/02.7 7
K Руководство подготовкой и состязательной деятельностью спортивной сборной субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) 8 Руководство тренерской работой в спортивной сборной команде субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) K/01.8 8
Отбор перспективных спортсменов, комплектование спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) K/02.8 8
Организация участия спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) в спортивных соревнованиях K/03.8 8
L Организация работы тренеров спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) 8 Планирование, организация и координация тренерской работы в спортивной сборной команде Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) L/01.8 8
Учет и анализ спортивных результатов, достигнутых спортивной сборной командой Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) L/02.8 8
M Руководство подготовкой и пополнением резерва спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) 8 Взаимодействие с физкультурно-спортивными организациями в целях пополнения резерва спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) M/01.8 8
Осуществление отбора спортсменов в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) M/02.8 8
N Руководство подготовкой и состязательной деятельностью спортивной сборной Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) 9 Руководство тренерской работой в спортивной сборной команде Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) N/01.9 9
Отбор перспективных спортсменов, комплектование спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) N/02.9 9
Организация участия спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) в спортивных соревнованиях N/03.9 9
O Обеспечение подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации 9 Организация материально-технического обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации O/01.9 9
Организация привлечения тренерских кадров для спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации O/02.9 9
Организация воспитательной работы в спортивных сборных командах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации O/03.9 9
Организация подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации O/04.9 9
P Реализация мер по развитию вида спорта в Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации 9 Руководство подготовкой и переподготовкой тренерских кадров P/01.9 9
Руководство разработкой и реализацией комплексных целевых программ развития вида спорта P/02.9 9

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

 
    3.1. Обобщенная трудовая функция
 

Наименование Осуществление тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе Код A Уровень квалификации 5

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей Тренер-преподаватель
Старший тренер-преподаватель

Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта
Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам - программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке
Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 - 6 лет)

 
    Дополнительные характеристики
 

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2359 Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
ЕКС <3> Тренер-преподаватель (включая старшего)
ОКСО <4> 050720 Физическая культура

 
    3.1.1. Трудовая функция
 

Наименование Проведение занятий по общей физической подготовке обучающихся Код A/01.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Проведение с обучающимися тренировок на основе комплекса общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий
Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх
Обеспечение безопасности при проведении занятий по общей физической подготовке обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе
Необходимые умения Поддерживать учебную дисциплину во время занятия
Разъяснять в простой и доступной форме правила проведения спортивной, подвижной игры, объяснять суть упражнения, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре
Показывать образцово и наглядно выполнение упражнения
Ставить двигательную задачу в конкретной форме с наглядным объяснением
Пользоваться контрольно-измерительными приборами
Пользоваться спортивным инвентарем
Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
Необходимые знания Возрастная и специальная педагогика и психология
Физиология и гигиена
Методика преподавания
Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи
Правила проведения подвижных спортивных игр
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.
Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер), первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

 
    3.1.2. Трудовая функция
 

Наименование Формирование у обучающихся представлений о теоретических основах физической культуры и интереса к занятиям спортом Код A/02.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Проведение с обучающимися лекций и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, первой доврачебной помощи
Совместный просмотр и обсуждение кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов
Организация встреч обучающихся с известными спортсменами
Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся
Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекций на спортивно-оздоровительном этапе
Необходимые умения Поддерживать учебную дисциплину во время занятия
Рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, медицинской помощи
Показывать в простой и доступной форме выполнение упражнений, техники оказания первой доврачебной помощи
Выявлять угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов
Необходимые знания Возрастная и специальная педагогика и психология
Физиология и гигиена
Методика преподавания
Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи
Правила проведения подвижных спортивных игр
Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, коллегами по работе
Педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.
Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами
Правила внутреннего трудового распорядка
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер), первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

 
    3.1.3. Трудовая функция
 

Наименование Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе Код A/03.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ спортивно-оздоровительного этапа спортивной подготовки в соответствии с локальными актами, целями и задачами физкультурно-спортивной организации
Организация прохождения обучающимися контрольных процедур с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности
Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм
Оценка эффективности подготовки обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности
Внесение корректив в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости)
Внедрение современных методик подготовки обучающихся по программам спортивно-оздоровительного этапа спортивной подготовки
Выявление наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего спортивного совершенствования
Необходимые умения Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся
Вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде
Выявлять проблемы в организации спортивной работы, разрабатывать мероприятия по совершенствованию подготовки спортсменов
Использовать методы календарного планирования
Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности
Необходимые знания Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта
Методика преподавания
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
Режимы тренировочной работы
Предельные тренировочные нагрузки
Объем индивидуальной спортивной подготовки
Методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся
Методы планирования тренировочного процесса
Современные методы тренировочной работы
Порядок составления и ведения учетно-отчетной документации
Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией
Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой, текстовыми редакторами, электронными таблицами и браузерами
Правила внутреннего трудового распорядка
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер), первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

 
    3.2. Обобщенная трудовая функция
 

Наименование Осуществление тренировочного процесса на этапе начальной подготовки Код B Уровень квалификации 5

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей Тренер-преподаватель
Старший тренер-преподаватель
Тренер
Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта
Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам - программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке
Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 - 6 лет)

 
    Дополнительные характеристики
 

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2359 Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
ЕКС Тренер-преподаватель (включая старшего)
ОКСО 050720 Физическая культура

 
    3.2.1. Трудовая функция
 

Наименование Осуществление набора обучающихся в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта, спортивным дисциплинам) Код B/01.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ этапа начальной спортивной подготовки в соответствии с локальными актами, целями и задачами физкультурно-спортивной организации
Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом спорта у поступающих в группы начальной подготовки
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе начальной подготовки
Организация контрольных мероприятий для зачисления поступающих на этап начальной подготовки по результатам сдачи нормативов (при невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих)
Необходимые умения Проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой поступающего в группу начальной подготовки
Проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов
Пользоваться контрольно-измерительными приборами
Пользоваться спортивным инвентарем
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Необходимые знания Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста
Основы работы с персональным компьютером, с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами
Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер), первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

 
    3.2.2. Трудовая функция
 

Наименование Обучение основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам) Код B/02.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Проведение с обучающимися тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки
Проведение с обучающимися тренировок на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный с целью развития технической подготовки
Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх
Обеспечение безопасности при проведении тренировок и занятий на этапе начальной подготовки
Необходимые умения Поддерживать учебную дисциплину во время занятия
Разъяснять в простой и доступной форме правила проведения спортивной, подвижной игры, объяснять суть упражнения, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре
Показывать образцово и наглядно выполнение упражнения
Поставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением
Пользоваться контрольно-измерительными приборами
Пользоваться спортивным инвентарем
Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
Необходимые знания Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта
Методика преподавания
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
Режимы тренировочной работы
Предельные тренировочные нагрузки
Объем индивидуальной спортивной подготовки
Психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики
Правила проведения подвижных спортивных игр
Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов
Правила внутреннего трудового распорядка
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер), первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

 
    3.2.3. Трудовая функция
 

Наименование Формирование у обучающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике Код B/03.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала