Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минтруда РФ от 06.05.2015 N 276н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ И ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ"

Дата документа06.05.2015
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2015 г. N 37509
    


 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 6 мая 2015 г. N 276н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ И ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ"

 
    В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
    Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией".
 

Министр
М.А. ТОПИЛИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 мая 2015 г. N 276н

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

СПЕЦИАЛИСТ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ И ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

447
Регистрационный номер

 

I. Общие сведения

 

Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм 07.002
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

 
    Основная цель вида профессиональной деятельности:
 

Реализация обеспечивающих функций управления организацией; внедрение лучших технических разработок и новейших технологий в обеспечение управления организацией

 
    Группа занятий:
 

2432 Библиотекари, библиографы, документоведы и специалисты родственных профессий 3431 Административно-управленческий персонал
4222 Служащие, занятые приемом и информированием посетителей - -
(код ОКЗ) <1>(наименование) (код ОКЗ) (наименование)

 
    Отнесение к видам экономической деятельности:
 

82.1 Деятельность административно-хозяйственная и вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации
82.3 Деятельность по организации конференций и выставок
(код ОКВЭД) <2>(наименование вида экономической деятельности)

 

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

 

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Организационное обеспечение деятельности организации 3 Прием и распределение телефонных звонков организации A/01.3 3
Организация работы с посетителями организации A/02.3 3
Выполнение координирующих и обеспечивающих функций A/03.3 3
B Документационное обеспечение деятельности организации 5 Организация работы с документами B/01.4 5
Организация текущего хранения документов B/02.4 5
Организация обработки дел для последующего хранения B/03.4 5
C Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации 6 Оказание помощи руководителю в планировании рабочего времени C/01.6 6
Планирование рабочего дня секретаря C/02.6 6
Организация телефонных переговоров руководителя C/03.6 6
Организация командировок руководителя C/04.6 6
Организация работы с посетителями в приемной руководителя C/05.6 6
Организация подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий C/06.6 6
Организация исполнения решений, осуществление контроля исполнения поручений руководителя C/07.6 6
Организация и поддержание функционального рабочего пространства приемной и кабинета руководителя C/08.6 6
Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих работу секретаря C/09.6 6
Составление и оформление управленческой документации C/10.6 6
Организация работы с документами в приемной руководителя C/11.6 6
Организация хранения документов в приемной руководителя C/12.6 6
Обеспечение руководителя информацией C/13.6 6
Организация информационного взаимодействия руководителя с подразделениями и должностными лицами организации C/14.6 6
D Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации 6 Формирование информационного взаимодействия руководителя с организациями D/01.6 6
Анализ информации и подготовка информационно-аналитических материалов D/02.6 6
Организация деловых контактов и протокольных мероприятий D/03.6 6
Организация исполнения решений руководителя D/04.6 6

 

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

 

3.1. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование Организационное обеспечение деятельности организации Код A Уровень квалификации 3

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий Секретарь-администратор

 

Требования к образованию и обучению Среднее общее образование
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе -
Другие характеристики -

 
    Дополнительные характеристики
 

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 4222 Служащие, занятые приемом и информированием посетителей
ОКСО <3> 032001 Документоведение и документационное обеспечение управления

 

3.1.1. Трудовая функция

 

Наименование Прием и распределение телефонных звонков организации Код A/01.3 Уровень (подуровень) квалификации 3

 

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Перенаправление телефонных звонков руководству и сотрудникам организации
Регистрация поступающих телефонных звонков
Получение необходимой информации и передача санкционированной информации по телефону
Необходимые умения Использовать технические и программные средства для проведения голосовой или видео-конференц-связи
Использовать средства коммуникационной оргтехники для получения и передачи информации
Вести учетные регистрационные формы, использовать их для информационной работы
Устанавливать контакт с собеседником, поддерживать и развивать деловую беседу в процессе телефонных переговоров
Сглаживать конфликтные и сложные ситуации межличностного взаимодействия
Соблюдать служебный этикет
Необходимые знания Функции, задачи, структура организации, ее связи
Правила взаимодействия с партнерами, клиентами, средствами массовой информации
Этика делового общения
Правила речевого этикета
Требования охраны труда
Правила защиты конфиденциальной служебной информации
Другие характеристики -

 

3.1.2. Трудовая функция

 

Наименование Организация работы с посетителями организации Код A/02.3 Уровень (подуровень) квалификации 3

 

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Встреча посетителей, получение первичной информации о посетителях и помощь в организации их приема руководителем и сотрудниками
Ведение журнала записи посетителей
Учет посетителей и оформление пропусков
Содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений посетителей
Прием и передача документов посетителей руководству и сотрудникам организации
Организация и бронирование переговорных комнат
Сервировка чайного (кофейного) стола в офисе
Приготовление напитков (чай, кофе, прохладительные напитки)
Необходимые умения Общаться с посетителями
Использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри организации
Вести учетные формы, использовать их для работы
Создавать положительный имидж организации
Принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций
Применять информационно-коммуникационные технологии
Обеспечивать конфиденциальность информации
Необходимые знания Правила организации приема посетителей
Правила делового общения
Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами
Правила организации приемов в офисе
Правила сервировки чайного (кофейного) стола
Правила приготовления и подачи горячих напитков и закусок к ним
Этика делового общения
Правила речевого этикета
Требования охраны труда
Правила защиты конфиденциальной служебной информации
Другие характеристики -

 

3.1.3. Трудовая функция

 

Наименование Выполнение координирующих и обеспечивающих функций Код A/03.3 Уровень (подуровень) квалификации 3

 

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Ведение журнала разъездов работников организации
Координация работы курьеров и водителей организации
Ведение журнала разъездов курьеров организации и маршрутов водителей
Составление справки о разъездах работников, курьеров и маршрутах водителей организации
Необходимые умения Составлять и вести учетные документы
Применять средства коммуникации для передачи поручений руководителя и сотрудников организации
Применять современные средства сбора, обработки и передачи информации
Оценивать результаты в рамках поставленных задач
Осуществлять контроль исполнения поручений руководителя сотрудниками
Необходимые знания Правила речевого этикета
Этика делового общения
Требования охраны труда
Правила защиты конфиденциальной служебной информации
Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами
Другие характеристики -

 

3.2. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование Документационное обеспечение деятельности организации Код B Уровень квалификации 5

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий Делопроизводитель

 

Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе -
Другие характеристики -

 
    Дополнительные характеристики
 

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 3431 Административно-управленческий персонал
ЕКС <4> - Делопроизводитель
ОКПДТР <5> 21299 Делопроизводитель
ОКСО 032002 Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

3.2.1. Трудовая функция

 

Наименование Организация работы с документами Код B/01.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

 

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Прием и первичная обработка входящих документов
Предварительное рассмотрение и сортировка документов на регистрируемые и не регистрируемые
Подготовка входящих документов для рассмотрения руководителем
Регистрация входящих документов
Организация доставки документов исполнителям
Ведение базы данных документов организации
Ведение информационно-справочной работы
Обработка и отправка исходящих документов
Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства
Контроль исполнения документов в организации
Необходимые умения Работать со всей совокупностью информационно-документационных ресурсов организации
Пользоваться базами данных, в том числе удаленными
Пользоваться справочно-правовыми системами
Пользоваться автоматизированными системами учета, регистрации, контроля и информационно-справочными системами при работе с документами организации
Применять современные информационно-коммуникационные технологии для работы с документами, в том числе для ее оптимизации и повышения эффективности
Необходимые знания Нормативные правовые акты и нормативно-методические документы, определяющие порядок документационного обеспечения управления
Структура организации, руководство структурных подразделений
Современные информационные технологии работы с документами
Порядок работы с документами
Схемы документооборота
Правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами
Правила организации и формы контроля исполнения документов в организации
Типовые сроки исполнения документов
Принципы работы со сроковой картотекой
Назначение и технология текущего и предупредительного контроля
Правила составления аналитических справок по организации работы с документами и контролю исполнения документов
Правила документационного обеспечения деятельности организации
Виды документов, их назначение
Требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными актами и государственными стандартами
Правила составления и оформления информационно-справочных, организационных управленческих документов
Правила создания и ведения баз данных служебных документов в организации
Системы электронного документооборота
Правила и сроки отправки исходящих документов
Требования охраны труда
Другие характеристики -

 

3.2.2. Трудовая функция

 

Наименование Организация текущего хранения документов Код B/02.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

 

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Разработка номенклатуры дел организации
Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения
Формулирование заголовков дел и определение сроков их хранения
Формирование дел
Контроль правильного и своевременного распределения и подшивки документов в дела
Необходимые умения Организовывать работу по учету, хранению и передаче в соответствующее структурное подразделение документов текущего делопроизводства
Осуществлять методическое руководство делопроизводством в организации, контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив
Разрабатывать номенклатуру дел структурного подразделения
Использовать номенклатуру дел при изучении структуры организации, составлении описей дел
Организовывать работу по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации