Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 186. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.12.97 N 17-132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа11.12.1997
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Положение · Программа · Порядок

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ
от 11 декабря 1997 г. N 17-132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях реализации Концепции реформирования жилищно - коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425, и во исполнение Программы действий Госстроя России на 1997 год приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые нормативно - методические материалы по реализации концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации.
    2. Считать утратившим силу утвержденное Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 24.08.93 "Примерное положение о службе "Заказчика" по жилищно - коммунальным услугам в системе местных советов народных депутатов" и п. 2 "Положения о формировании договорных отношений в ЖКХ", утвержденного Приказом Минстроя России от 20.08.96 N 17-113, касающийся функций службы "Заказчика".
    3. Управлению реформирования ЖКХ (Чернышову Л.Н.) оказывать необходимую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в вопросах их применения.
    4. Единому координационно - пропагандистскому штабу по реализации реформы ЖКХ принять к сведению и использовать в работе утвержденные нормативно - методические материалы.
    5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя А.И. Терещенко.
 

Председатель
Е.В.БАСИН

 
 
    

Приложение N 1
к Приказу Госстроя России
от 11.12.97 N 17-132

НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(рекомендации в помощь разработчикам региональных программ)

 
    Настоящий документ разработан на основе Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ N 425 от 28 апреля 1997 г., и может быть использован при разработке региональных программ реформы на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Документ носит рекомендательный характер.
 

1. Анализ состояния жилищно - коммунального хозяйства России

Таблица 1.1

СТОИМОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕГИОНАМ

Регионы Стоимость предоставления жилищно - коммунальных услуг, руб./м2 % покрытия затрат за счет платежей населения Стоимость предоставления жилищно - коммунальных услуг в регионе в отношении к федеральному стандарту (8200 руб. /м2), % Ставки и тарифы для населения в отношении к федеральному стандарту стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг (8200 руб./ м2), %
Исходя из полного покрытия затрат по предоставлению услуг По действующим ставкам и тарифам для населения
В среднем по России 8200 2300 28    
Республика Карелия 9066 2697 30 105,4 31,3
Псковская обл. 7884 2013 26 91,7 23,4
Новгородская обл. 8432 2081 25 102,3 25,4
Тульская обл. 6208 1255 20 75,7 15,3
Кировская обл. 11696 2476 21 136,0 28,8
Белгородская обл. 6363 2588 40 74,0 30,1
Воронежская обл. 6683 1766 26 81,5 21,5
Курская обл. 6174 1349 20 75,3 16,5
Республика Татарстан 6341 1586 25 73,3 18,4
Республика Адыгея 4775 1718 36 58,2 21,0
Республика Сев. Осетия 6535 1569 24 79,7 19,1
Оренбургская обл. 5783 2271 40 67,2 26,0
Алтайский край 9042 2472 27 110,3 30,1
Кемеровская обл. 6366 3507 55 77,6 42,8
Тюменская обл. 8884 3539 40 108,3 43,2
Ямало - Ненецкий АО 20694 4127 20 240,6 48,0
Республика Бурятия 11045 3148 28 134,7 38,4
Республика Хакассия 5948 2097 35 72,5 25,6
Хабаровский край 11147 3342 30 135,9 40,8
Камчатская обл. 21010 2613 12 244,3 30,4
Сахалинская обл. 9381 2779 30 109,1 32,3

Примерный образец квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг

 
    Плательщик: Иванов И.И. Льгот нет СЧЕТ - Адрес: ул. Горького, 10, кв.5 Лицевой счет КВИТАНЦИЯ Общая площадь: 54 кв. м N 75555
    Количество проживающих: 3 Субсидия: нет
    Начислено за январь 104 177 руб.
 

Вид услуг Тариф на единицу услуги, руб. Фактич. затраты на квартиру, руб. Из них оплачивается
плательщиком местным бюджетом, предприятием, руб.
руб. %
1. Содержание жилья 580 61236 31320 49,3 29916
2. Лифт 182 19656 9828 50 9828
3. Уборка лестниц 50 2700 2700 100  
4. Отопление 480 143748 25920 18 117828
5. Горячая вода 5064 84285 15192 18 69093
6. Холодная вода 3496 29488 10488 35,6 19000
7. Газ 1350 5301 4050 76 1251
8. Вывоз ТБО 893 2679 2679 100  
9. Кол. антенна   2000 2000 100  
           
Итого   351093 104177 30 246916

 
    СПАСИБО ЗА СВОЕВРЕМЕННУЮ ОПЛАТУ.
    ПРОВЕРЬТЕ ВАШЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ: если сумма платежа за социальную норму площади жилья и коммунальные услуги по нормативам превышает 16% от совокупного дохода Вашей семьи.
 
    В основном сбор платежей от населения осуществляется через Сбербанк, почту, реже - уполномоченные банки. Расчет же и накопление средств на своих счетах осуществляют в основном жилищно - эксплуатационные организации (около 30%), службы Заказчика (около 30%), абонентские отделы коммунальных предприятий (около 20%) и активно создаваемые в городах расчетно - кассовые центры (РКЦ 20%).
    Практически во всех регионах России началось формирование служб, выполняющих функции по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
    На местах представлены следующие организационно - правовые формы структур, осуществляющих социальную защиту населения при оплате жилья:
    - в Белгородской, Владимирской, Курской, Ленинградской, Новгородской и других областях службы субсидий созданы как отделы при администрациях городов;
    - в Оренбургской, Ростовской, Челябинской областях, Республиках Коми, Карелия и других службы субсидий созданы в составе органов жилищно - коммунального хозяйства, в основном, служб Заказчика;
    - в Красноярском крае и других регионах имеет место создание службы субсидий при органах социальной защиты.
    Численность работающих в отделе субсидий колеблется от 2 до 0,2 чел. на 1000 жителей.
    В Белгородской, Оренбургской, Курской, Московской областях и других помимо муниципальных служб субсидий создаются региональные центры, основными функциями которых являются координация деятельности городских служб, обеспечение соблюдения законодательства в области предоставления субсидий гражданам.
    Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг колеблется по городам России от 8 до 16% совокупного дохода семьи.
    Доля семей, получающих жилищные субсидии, по регионам России колеблется от менее 1% в Республиках Дагестан и Адыгея, Кемеровской, Тульской областях до 11 - 20% в Москве, Санкт - Петербурге, Ленинградской, Самарской областях, Удмуртской республике.
    Следует отметить, что и количество семей, получающих субсидии, и средняя сумма субсидии в расчете на одну семью складываются под влиянием различных, в том числе субъективных, факторов. Анализ показывает, что за субсидиями обращается не более 70 - 75% нуждающихся семей, поскольку, как показывает практика, граждане, которые имеют право на субсидии в размере менее 10% от фактически начисленных платежей, за субсидиями не обращаются. Кроме того, как показывают проведенные опросы, некоторые семьи не обращаются за субсидиями из-за недостаточной информированности по данному вопросу.
    Например, в Республике Дагестан лишь 0,3% семей получили жилищные субсидии, в то время как более 50% семей республики расходуют на оплату жилищно - коммунальных услуг более 15% совокупного дохода.
    На местах создана и действует система государственного надзора за качественным и надежным жилищно - коммунальным обслуживанием населения.
    Региональные лицензионные центры осуществляют лицензирование деятельности предприятий, функционирующих в сфере услуг по эксплуатации жилищного фонда и инженерных систем городов и населенных пунктов, ритуальному обслуживанию населения, не допуская на рынок производства услуг организации с низкой отраслевой квалификацией.
    На местах работают органы по защите прав потребителей и Госкомитета по антимонопольной политике, отстаивающие интересы населения по качеству жилищно - коммунального обслуживания.
 

1.3. Основные предпосылки объективной необходимости реформирования
жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации

 
    В настоящее время помимо социального аспекта реформирования жилищно - коммунальных отношений в органах государственной власти и местного самоуправления все большее внимание уделяется экономической необходимости таких преобразований. Вопросы необходимости реформирования жилищно - коммунальной сферы нашли отражение и в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 1997 год.
    Если на первом этапе реформирование жилищно - коммунального хозяйства происходило, в основном, путем повышения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, то в нынешних условиях предполагается в большей мере сосредоточить усилия на повышении надежности и качества обслуживания потребителей, рационализации и снижении затрат предприятий, производящих жилищно - коммунальные услуги, при одновременном совершенствовании адресной помощи малоимущим категориям граждан.
    Исследования показывают, что:
    - больше всего дотаций и льгот, связанных с оплатой услуг ЖКХ, получают семьи с более высокими доходами;
    - несбалансированность тарифной политики, в том числе в коммунальном хозяйстве, создает известные отрицательные предпосылки для развития российской промышленности;
    - никто экономически не заинтересован в сокращении потерь тепла, воды, электроэнергии, газа;
    - в бюджетах регионов расходы на дотирование жилищно - коммунального хозяйства занимают от 30 до 50 процентов, что является одной из причин сегодняшнего бюджетного кризиса.
    Вместе с тем из-за неэффективной системы хозяйствования продолжается ветшание жилищного фонда, снижение надежности работы инженерных систем, лавинообразно растет задолженность муниципальных бюджетов перед энерго-, газо-, теплоснабжающими организациями.
    Проведение комплексной реформы жилищно - коммунального хозяйства является ключевым вопросом государственной социальной и экономической политики. Эта реформа должна позволить существенно увеличить эффективность данного сектора экономики, улучшить условия проживания населения в жилищном фонде, увеличить реальные жилищные права граждан и, одновременно, стабилизировать экономическую ситуацию на предприятиях, сняв с них расходы по содержанию социальной сферы. В конечном итоге реформа жилищно - коммунального хозяйства должна обеспечить возможность роста поступлений средств в бюджеты всех уровней для реализации приоритетных социальных и инвестиционных программ.
    В настоящее время Указом Президента Российской Федерации "О реформе жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации" одобрена Концепция реформы жилищно - коммунального хозяйства, являющаяся базовым документом, определяющим основные направления, общие принципы и параметры преобразований в жилищно - коммунальной сфере.
    В соответствии с указаниями, данными Президентом Российской Федерации на расширенном заседании Правительства Российской Федерации 12 мая т.г., на местах должны быть разработаны конкретные программы действий с учетом национальных, финансовых, географических, климатических, демографических и других особенностей территорий, которые обеспечат успешное реформирование жилищно - коммунального хозяйства регионов.
 

2. Структура, цели и задачи реформирования жилищно - коммунального хозяйства

3. Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ

Ведется подготовка документа. Ожидайте