Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 327. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.05.98 N 448 "О КОНЦЕПЦИИ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

Дата документа15.05.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 1998 г. N 448

 

О КОНЦЕПЦИИ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую Концепцию структурной реформы федерального железнодорожного транспорта (далее именуется - Концепция).
    2. Министерству путей сообщения Российской Федерации обеспечить проведение структурной реформы федерального железнодорожного транспорта и его устойчивую работу в ходе осуществления реформы.
    Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министру Российской Федерации Ясину Е.Г. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализовывать Концепцию комплексно и не допускать преобразований, которые могут привести к ухудшению работы железнодорожного транспорта и увеличению стоимости пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок.
    По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, представить соответствующие предложения в установленном порядке.
    3. Министру Российской Федерации Ясину Е.Г. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями представить предложения об образовании рабочей группы по оказанию методической помощи в реализации Концепции.
    4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации при подготовке предложений по развитию и государственной поддержке федерального железнодорожного транспорта руководствоваться положениями Концепции.
    5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимать меры по решению задач, предусмотренных Концепцией и относящихся к их компетенции.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
__________________________
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 1998 г.
N 448
 

КОНЦЕПЦИЯ
СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

1. Необходимость структурной реформы федерального железнодорожного транспорта, ее цели, принципы и ограничения

 
    Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение.
    Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики. В связи с географическими условиями страны и особенностями размещения производства основные объемы перевозок товаров выполняются железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в Российской Федерации в 3-5 раз выше, чем в Западной Европе. Поскольку стоимость железнодорожных перевозок существенно влияет на эффективность промышленного производства в России, для поддержания ее экономики необходимо максимально снизить железнодорожные тарифы.
    После либерализации цен в 1992 году тарифы на перевозки грузов росли более высокими темпами по сравнению с темпами роста цен в ряде других отраслей промышленности из-за сокращения государственной поддержки федерального железнодорожного транспорта и перехода на масштабное перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых. Вследствие этого уровень транспортных расходов зачастую стал непосильным для многих предприятий промышленности различных отраслей народного хозяйства. В то же время из-за сокращения объемов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них ухудшается состояние основных фондов предприятий железнодорожного транспорта, остается сложным их финансово-экономическое положение.
    Все это требует проведения структурной реформы федерального железнодорожного транспорта, основной целью которой является снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки железнодорожным транспортом на основе:
    создания условий для демонополизации отдельных сфер деятельности железнодорожного транспорта и развития рыночной конкуренции, доступности инфраструктуры железных дорог для пользователей различных форм собственности;
    сокращения затрат, финансируемых за счет тарифа на перевозки железнодорожным транспортом, путем устранения перекрестного субсидирования различных видов перевозок, а также введения бюджетного финансирования затрат на удовлетворение общественных потребностей;
    усиления государственного контроля за установлением экономически обоснованных тарифов на железнодорожном транспорте, недопущением злоупотребления монопольным положением на рынке транспортных услуг, а также на рынках производства товаров и услуг для железнодорожного транспорта;