Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 089. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.05.98 N 463 "О ПРОГРАММЕ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа20.05.1998
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа
х
Документ не действует
Действующая редакция документа
У нас имеется более свежая редакция документа с полным содержимом изменений.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1998 г. N 463

О ПРОГРАММЕ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с Комплексным планом действий Правительства Российской Федерации по реализации в 1997 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 495 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 18, ст. 2154), а также в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", усиления государственных гарантий реализации прав граждан на пенсионное обеспечение в условиях проводимой экономической реформы и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной системы Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Одобрить прилагаемую Программу пенсионной реформы в Российской Федерации.
    2. Утвердить прилагаемый План подготовки нормативных правовых актов и организационных мероприятий в рамках очередного этапа реформирования пенсионной системы в Российской Федерации на 1998-1999 годы (далее именуется - План мероприятий).
    3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить своевременную разработку нормативных правовых актов и иных документов, предусмотренных Планом мероприятий.
    4. Федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным социальным фондам, ответственным за выполнение Плана мероприятий, ежеквартально представлять в Министерство труда и социального развития Российской Федерации информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО

 
 

Одобрена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 мая 1998 г. N 463
 

ПРОГРАММА
ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    1. Оценка современного состояния пенсионного обеспечения в Российской Федерации и мер по реформированию пенсионной системы, принятых после одобрения Правительством Российской Федерации Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения
 
    За период, прошедший после одобрения Правительством Российской Федерации Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 790 "О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации"), был разработан и принят ряд нормативных актов, направленных на реализацию ее положений.
    В апреле 1996 г. вступил в силу Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", на основании которого была создана основа новой инфраструктуры пенсионной системы, обеспечивающая информационную базу для мотивации уплаты страховых взносов всеми работающими. Введение персонифицированного учета должно осуществляться в опережающем порядке, так как это создает предпосылки для последующих преобразований.
    Следующим шагом по введению системы персонифицированного учета стала корректировка порядка назначения и перерасчета пенсий с ориентацией на использование указанных лицевых счетов. В мае 1997 г. в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" внесены изменения, предусматривающие установление трудового стажа и определение среднемесячного заработка при назначении пенсий и их перерасчете на основе данных индивидуальных лицевых счетов.
    В целях осуществления дальнейшей работы в этом направлении было принято постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования". Для осуществления работ по обработке информации по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе государственного пенсионного страхования распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. N 796-р создан Информационный центр персонифицированного учета при Пенсионном фонде Российской Федерации.
    В целях поддержания материального положения пенсионеров в связи с увеличением потребительских цен на товары и услуги принят Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 г. N 573 "О мерах по поддержанию материального положения пенсионеров". Указ впервые в пенсионном законодательстве устанавливает, что начиная с 1 января 1998 г. минимальный размер пенсии по старости с учетом компенсационной выплаты не может быть ниже 80 процентов прожиточного минимума пенсионера. Предусмотрен и механизм поддержания этого уровня.
    Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" предусмотрен переход на принципиально новый механизм исчисления и увеличения государственных пенсий, основанный на определении индивидуального коэффициента для каждого пенсионера. Этот механизм исчисления пенсий не является универсальным и не решает проблем всех пенсионеров. Однако представляется возможным разработать механизм исчисления пенсии, учитывающий экономические особенности на каждом этапе развития пенсионной системы.
    Новый механизм будет использован не только для исчисления пенсии, но и для ее постоянной индексации в связи с ростом средней заработной платы в стране.
    Кроме того, указанный Закон позволит более объективно, чем в настоящее время, дифференцировать размеры пенсий в зависимости от трудового вклада и ограничить уравнительные тенденции в пенсионном обеспечении. Он предусматривает гибкий порядок отказа от использования пенсионных льгот отдельными категориями пенсионеров по исчислению стажа, а также рационализацию выплаты пенсий в период работы. Пенсионеру предоставляется возможность либо:
    сохранять все установленные льготы, но получать пенсию в пределах существующего максимального размера (3-3,5 минимума);
    рассчитать пенсию с применением индивидуального коэффициента без ограничения максимумом (косвенное ограничение размера пенсии задается предельным соотношением зарплат), но без учета прежних льгот.
    Вместе с тем применение нового порядка определения размера пенсии затруднено в связи с недостатком финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения выплаты с 1 февраля 1998 г. пенсий, исчисленных с применением индивидуального коэффициента пенсионера.
    В последнее время активно создавалась правовая основа для изменения базы для уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и ликвидации задолженности плательщиков страховых пенсионных взносов перед Фондом.
    Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статью 100 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" закреплен один из важнейших страховых принципов пенсионной системы - исчисление пенсии из того дохода, который был использован при формировании финансовой базы этой системы, то есть из тех видов денежных выплат, на которые начисляются страховые взносы.
    На увеличение доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, обеспечение прозрачности их расходования направлены постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 1997 г. N 667 "О проведении аудита Пенсионного фонда Российской Федерации", указы Президента Российской Федерации от 9 июня 1997 г. N 561 "О внесении дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1997 г. N 134 "Об обеспечении своевременного финансирования расходов на выплату заработной платы", от 6 марта 1997 г.

Ведется подготовка документа. Ожидайте