Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 277. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 03.02.93 N ВЗ-6-04/62 "О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ, СБОРАХ, ПОШЛИНЕ И НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖАХ"

Дата документа03.02.1993
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 3 февраля 1993 г. N ВЗ-6-04/62

 

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ, СБОРАХ, ПОШЛИНЕ И НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖАХ

 
    Госналогслужба РФ направляет для использования в практической работе разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства.
    Разъяснения являются методическим пособием по применению действующего законодательства по местным налогам, сборам, пошлине и неналоговым платежам и не являются нормативным актом.
    Просим довести настоящие разъяснения до налоговых и финансовых органов.
 

Зам. руководителя Госналогслужбы РФ
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ

 
 

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАДАННЫМ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ НА СОВЕЩАНИЯХ - СЕМИНАРАХ, ПРОВЕДЕННЫХ В 1992 Г. ГОСНАЛОГСЛУЖБОЙ РФ В НОВОСИБИРСКЕ И ДОМОДЕДОВО

 

I. Сбор за право торговли

 
    1. Городской (без районного деления) Совет народных депутатов своим решением установил ставки сбора за право торговли, затем областной Совет принял свое решение по этому сбору. Каким из этих решений следует руководствоваться?
    Согласно Закону РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" право устанавливать ставки местных налогов и сборов (в том числе и за право торговли) закреплено за органами представительной власти - местными Советами народных депутатов, поэтому в указанном случае руководствоваться решением городского Совета народных депутатов.
 
    2. Если городским Советом принято решение о введении на территории города сбора за право торговли, а районными (в этом городе) Советами подобных решений не принималось, то следует ли на территории районов взыскивать этот сбор?
    Решение городского Совета не будет иметь юридической силы, если районные (в городе) Советы не примут его к исполнению.
 
    3. Каков порядок налогообложения лиц, прибывших из других государств и осуществляющих торговлю с рук?
    Лица, прибывшие из других государств или территорий, обязаны приобретать разовые талоны на любое количество дней с оплатой, в порядке, установленном местным Советом.
 
    4. Вправе ли местный Совет устанавливать сбор за право торговли с юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю в помещениях цирка, домов культуры и т.д.?
    Да, вправе и независимо от места торговли.
 
    5. Как взимать плату за право торговли с предприятия, осуществляющего торговлю в магазинах, находящихся на его балансе?
    Условия уплаты сбора за право торговли устанавливаются местными Советами или с каждой торговой точки по индивидуальному временному патенту или только с юридического лица, тогда в этом документе указываются места (адрес, расположение) торговли с лотков, киосков, магазинов. При этом представители этих точек (филиалов) должны иметь выписки из патента юридического лица, заверенные печатью и подписью руководителя предприятия.
 
    6. Приобретается ли талон за право торговли вещами, бывшими в употреблении?
    Да, если решением органа представительной власти торговцы такими товарами не освобождены от сбора за право торговли.
 
    7. Следует ли взимать сбор за право торговли с лиц, реализующих продукцию с личного подсобного хозяйства?
    Следует, однако органы представительной власти - местные Советы народных депутатов имеют право предоставлять льготы для отдельных категорий плательщиков по уплате сбора за право торговли.
 
    8. Взимается ли сбор за право торговли с продавца, торгующего на рынке, если он уплатил сбор за место торговли?
    Да, поскольку сбор за место на рынке - это плата за услуги, оказанные рынком, а не за право торговли.
    9. Можно ли взыскивать с одного и того же плательщика одновременно сбор за право торговли и за продажу винно - водочных изделий?
    Лицо, торгующее помимо винно-водочных изделий и другими товарами, уплачивает как лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, так и сбор за право торговли, поскольку речь идет о разных видах местных налогов. В случае, когда лицо продает только винно-водочные изделия, уплачивается только лицензионный сбор.
 
    10. Являются ли плательщиками сбора за право торговли и лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей?
    Физические лица уплачивают сборы за любые виды торговой деятельности вне зависимости от того, зарегистрированы они в качестве предпринимателей или нет.
 

II. Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели

 
    11. Имеют ли право органы представительной власти на селе при введении целевых сборов полностью освобождать от уплаты все постоянно проживающее население, а сбор взыскивать только с временно проживающих на территории сельсовета жителей-дачников?
    Плательщиками указанного сбора помимо юридических лиц являются граждане, проживающие (в т.ч. и временно) на территории местного Совета, который вправе предоставлять льготы или освобождать от уплаты отдельных лиц или отдельные категории плательщиков.
 
    12. Может ли орган представительной власти установить размер ставок целевых сборов более 3% ?
    Нет, в Законе РФ "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" четко определено, что ставка сборов в год не может превышать 3 процентов <*>.