Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 908. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.98 N 600 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ"

Дата документа17.06.1998
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 1998 г. N 600

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

 
    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 мая 1998 г. N 597 "О мерах по обеспечению экономии государственных расходов" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую Программу экономии государственных расходов (далее именуется - Программа).
    2. Федеральным органам исполнительной власти, иным прямым получателям средств федерального бюджета:
    обеспечить разработку и утверждение планов мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов в соответствии с Программой и с учетом предложений Временной межведомственной комиссии по реструктуризации бюджетных обязательств, образованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 1998 г. N 199-р;
    представить в 2-недельный срок в Министерство финансов Российской Федерации планы мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов;
    ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о реализации планов мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов (в соответствии со структурой этих планов) для последующего рассмотрения Временной межведомственной комиссией по реструктуризации бюджетных обязательств.
    3. Временной межведомственной комиссии по реструктуризации бюджетных обязательств ежеквартально рассматривать ход и результаты реализации Программы и направлять в Правительство Российской Федерации соответствующую информацию.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО

 
 

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июня 1998 г. N 600

 

ПРОГРАММА
ЭКОНОМИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

 

1. Обоснование необходимости принятия Программы экономии государственных расходов

 
    Состояние дел в бюджетной сфере соответствует общему состоянию экономики в последние годы. Кризис в производственном секторе и последовавшая за ним глубокая депрессия привели к тяжелейшему бюджетному кризису. Возросла государственная задолженность. Бюджетные долги были многократно воспроизведены во всех секторах экономики. Это привело к упадку расчетно - платежной дисциплины. Неплатежи в хозяйственном комплексе страны достигли в 1997 году рекордной отметки в 837,8 трлн. рублей, или 31,3 процента к ВВП. Заметно ухудшилось финансовое состояние предприятий, они испытывают острый недостаток оборотных средств. Краткосрочные резервы экономического роста в значительной мере исчерпаны.
    Проведение умеренно жесткой бюджетной политики объяснялось необходимостью сглаживать последствия экономического спада для бюджетной сферы, которая в условиях переходного периода была объективно наиболее уязвимой.
    Однако возможности государства были явно переоценены. Многие принимаемые законы и другие нормативные правовые акты не основывались на имеющихся у государства финансовых ресурсах. В результате данные обещания и обязательства остались неисполненными.
    В то же время не уделялось достаточного внимания изысканию внутренних резервов экономии бюджетных расходов. Разветвленная и крайне неэффективная система социальных льгот, государственных инвестиций, дотаций в отдельные отрасли производственной сферы, порождающие иждивенчество, нерациональное использование сети бюджетных учреждений, особенно в социальной сфере, громоздкий управленческий аппарат, дублирование в работе федеральных органов исполнительной власти, в составе которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, пассивность в использовании имеющихся активов государства привели к распылению средств федерального бюджета; резервы экономии в последние годы не были задействованы в полной мере.
    Необходимо навести порядок в расходовании бюджетных средств и осуществлении бюджетного процесса. В этих целях разработана Программа экономии государственных расходов (далее именуется - Программа).
 

2. Задачи, цели и срок действия Программы

 
    Задачами Программы являются:
    сбалансированность федерального бюджета, ликвидация "скрытого" дефицита бюджета;
    создание базы для формирования и исполнения реального федерального бюджета в 1999 - 2001 годах.
    Реализация Программы позволит:
    погасить накопившуюся просроченную кредиторскую задолженность федерального бюджета перед населением и организациями;
    осуществить инвентаризацию бюджетных назначений на 1998 год и разработать мероприятия по реструктуризации бюджетных обязательств на сумму до 40 млрд. рублей в год.
    Срок действия Программы - 1998 - 1999 годы.
 

3. Основные направления реализации Программы

 
    Программа направлена на экономию средств федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации после заключения соответствующих соглашений между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 г. N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов".
    Программа охватывает следующие направления:
    проведение инвентаризации бюджетной сети, сокращение количества юридических лиц и оптимизация численности работников организаций, содержание которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее именуются - бюджетные организации);
    анализ условий оплаты труда работников бюджетных организаций;
    ликвидация и консолидация в федеральном бюджете внебюджетных фондов и средств;
    поэтапный отказ от дотаций и субсидий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
    обеспечение контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии;
    усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций;
    урегулирование объемов кредиторской задолженности федерального бюджета перед населением и организациями;
    инвентаризация и проверка законности и эффективности использования зданий, находящихся в федеральной собственности, приостановление в 1998 - 1999 годах строительства и приобретения за счет средств федерального бюджета административных зданий и сооружений, ведомственных домов отдыха и объектов социально - бытового и медицинского назначения;
    уточнение нормативной правовой базы с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования.
    В качестве исходных данных для подготовки Программы использованы представленные федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета материалы в соответствии с перечнем, предусмотренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 1998 г. N 199-р, материалы обследования Госкомстата России по теме "Численность и оплата труда работников бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, на 1 января 1998 г.", бухгалтерские отчеты главных распорядителей средств федерального бюджета за 1997 год.
 

4. Показатели и мероприятия Программы

 
    4.1. Сокращение перечня прямых получателей средств федерального бюджета
 
    Согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1998 год" ведомственная структура расходов федерального бюджета утверждена по 132 главным распорядителям средств федерального бюджета, из которых 85 - федеральные органы государственной власти и 47 - иные получатели средств федерального бюджета.
    Основной целью при определении перечня прямых получателей средств федерального бюджета в рамках настоящей Программы являлось установление порядка, в соответствии с которым прямым получателем (главным распорядителем) средств федерального бюджета может быть федеральный орган государственной власти, входящий в структуру федеральных органов государственной власти.
    При этом ряд прямых получателей средств федерального бюджета, не являющихся федеральными органами государственной власти, был сохранен в качестве главных распорядителей средств федерального бюджета в связи с невозможностью возложения обязанностей по их финансированию на какой-либо федеральный орган государственной власти, а также из-за специфики и значимости выполняемых ими работ.
    В результате проведенной работы количество прямых получателей средств федерального бюджета на 1999 год сокращено до 99 единиц, а с учетом Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г.