Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 948. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

КОНВЕНЦИЯ между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики от 09.04.96 "ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

Дата документа09.04.1996
Статус документаДействует
МеткиКонвенция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КОНВЕНЦИЯ
от 9 апреля 1996 года

 

ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 
    Правительство Российской Федерации и Правительство Итальянской Республики,
    желая заключить Конвенцию для избежания двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и для предотвращения уклонения от налогообложения, а также с целью поощрения экономического сотрудничества между двумя странами,
    согласились о нижеследующем:
 

Статья 1 Лица, к которым применяется Конвенция

 
    Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.
 

Статья 2 Налоги, на которые распространяется Конвенция

 
    1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы и капитал, взимаемым от имени каждого Договаривающегося Государства или его политического или административного подразделения или местного органа власти независимо от способа их взимания.
    2. Налогами на доходы и капитал считаются все налоги, взимаемые с общей суммы дохода, общей суммы капитала или с отдельных элементов дохода или капитала, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, а также налоги на доходы от прироста стоимости капитала.
    3. Существующими налогами, к которым применяется настоящая Конвенция, являются, в частности:
    (а) применительно к Российской Федерации:
    1 - налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;
    2 - подоходный налог с физических лиц;
    3 - налог на имущество предприятий;
    4 - налог на имущество физических лиц
    (далее именуемые "российский налог");
    (b) применительно к Италии:
    1 - индивидуальный подоходный налог (l'imposta sul reddito delle persone fisiche);
    2 - корпоративный подоходный налог (l'imposta sul reddito delle persone giuridiche);
    3 - местный подоходный налог (l'imposta locale sul redditi);
    4 - налог на собственность предприятий (l'imposta sul patrimonio netto delle imprese),
    независимо от того, удерживаются они у источника или нет,
    (далее именуемые "итальянский налог").
    4. Настоящая Конвенция применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, взимаемым после даты подписания настоящей Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.
 

Статья 3 Общие определения

 
    1. В настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:
    (а) термин "Россия" означает Российскую Федерацию и при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также исключительную экономическую зону и континентальный шельф, где Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с нормами международного права и федеральным законодательством;
    (b) термин "Италия" означает Итальянскую Республику и при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая внутренние воды, территориальное море и воздушное пространство над ними, и включает любой район за пределами территориальных вод Италии, который в соответствии с нормами международного права и законодательством Италии в отношении разведки и разработки природных ресурсов может быть определен как район, где Италия может осуществлять свои права в отношении морского дна, морских недр и природных ресурсов;
    (с) термины "Договаривающееся Государство" и "другое Договаривающееся Государство" означают Россию или Италию, в зависимости от контекста;
    (d) термин "лицо" включает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;
    (е) термин "компания" означает любое корпоративное объединение или любое образование, которое для целей налогообложения рассматривается как корпоративное объединение;
    (f) термины "предприятие одного Договаривающегося Государства" и "предприятие другого Договаривающегося Государства" означают соответственно предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;
    (g) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием, являющимся резидентом одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда такое морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;
    (h) термин "национальное лицо" означает:
    (i) все физические лица, имеющие гражданство Договаривающегося Государства;
    (ii) все юридические лица, товарищества и ассоциации, получившие такой статус в соответствии с действующим законодательством Договаривающегося Государства;
    (i) термин "компетентный орган" означает:
    (i) применительно к России - Министерство финансов Российской Федерации или его уполномоченных представителей;
    (ii) применительно к Италии - Министерство финансов.
    2. При применении настоящей Конвенции Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в ней, имеет то значение, если в зависимости от контекста не предусмотрено иное, которое придается ему законодательством этого Договаривающегося Государства в отношении налогов, к которым применяется настоящая Конвенция.
 

Статья 4 Резидент

 
    1. Для целей настоящей Конвенции термин "резидент Договаривающегося Государства" означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. Однако этот термин не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в таком Государстве только в отношении дохода из источников, находящихся в этом Государстве.
    2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то его статус определяется следующим образом:
    (а) оно считается резидентом того Договаривающегося Государства, в котором оно располагает постоянным жилищем. Если оно располагает постоянным жилищем в обоих Договаривающихся Государствах, оно считается резидентом того Договаривающегося Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);
    (b) если Договаривающееся Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено, или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Договаривающихся Государств, оно считается резидентом того Договаривающегося Государства, где оно обычно проживает;
    (с) если оно обычно проживает в обоих Договаривающихся Государствах, или ни в одном из них, оно считается резидентом того Договаривающегося Государства, национальным лицом которого оно является;
    (d) если оно является национальным лицом обоих Договаривающихся Государств, или ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.
    3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, оно считается резидентом того Государства, где находится его место эффективного руководства.
 

Статья 5 Постоянное представительство