Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 355. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТА 810 "ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОБОБЩЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ" (утв. Приказом Минфина РФ от 09.11.2016 N 207н)

Дата документа09.11.2016
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт

    

Приложение N 18
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 09.11.2016 N 207н

 
 
    РЕФЕРЕНТ: Приказ, Международные стандарты аудита 210, 220, 230, 260, 510, 540, 570, 580, 600, 700, 701, 705, 706, 710, 720, 800, 805 включены в систему отдельными документами.
 
 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТА 810
"ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОБОБЩЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

 
    Международный стандарт аудита (МСА) 810 "Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
 

Введение

Сфера применения настоящего стандарта

 
    1. Настоящий Международный стандарт аудита (МСА) устанавливает обязанности аудитора в связи с заданием по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности, подготовленной на основе финансовой отчетности, аудит которой проводился в соответствии с Международными стандартами аудита тем же аудитором.
 

Дата вступления в силу

 
    2. Настоящий стандарт вступает в силу в отношении заданий за периоды, начинающиеся 15 декабря 2009 года или после этой даты.
 

Цели

 
    3. Цели аудитора состоят в том, чтобы:
    (a) определить, допустимо ли принять задание по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности;
    (b) в случае принятия задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности:
    (i) сформировать мнение об обобщенной финансовой отчетности, опираясь на оценку выводов, сделанных на основании полученных доказательств;
    (ii) ясно выразить данное мнение в форме письменного заключения, содержащего также основание для выражения такого мнения.
 

Определения

 
    4. Для целей настоящего стандарта следующие термины имеют приведенные ниже значения:
    (a) применяемые критерии - критерии, применяемые руководством при подготовке обобщенной финансовой отчетности;
    (b) проаудированная финансовая отчетность - финансовая отчетность <1>, аудит которой был проведен аудитором в соответствии с Международными стандартами аудита и на основе которой составляется обобщенная финансовая отчетность;
    


    <1> Определение термина "финансовая отчетность" приведено в МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита", пункт 13(f).
 
    (c) обобщенная финансовая отчетность - финансовая информация прошедших периодов, которая составлена на основе финансовой отчетности, но содержит меньше сведений, чем финансовая отчетность, при этом она структурированно представляет, в соответствии с представлением в финансовой отчетности, экономические ресурсы или обязательства организации по состоянию на определенный момент времени или изменения этих ресурсов или обязательств за определенный период времени <1>. В различных юрисдикциях для описания такой финансовой информации прошедших периодов может использоваться разная терминология.
    
    <1> МСА 200, пункт 13(f).
 

Требования

Принятие задания

 
    5. Аудитор может принять задание по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности в соответствии с настоящим стандартом только в том случае, если он проводил аудит финансовой отчетности, на основе которой составляется обобщенная финансовая отчетность, в соответствии с Международными стандартами аудита (см. пункт A1).
    6. Прежде чем принять задание по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности, аудитор должен (см. пункт A2):
    (a) определить, являются ли применяемые критерии приемлемыми (см. пункты A3 - A7);
    (b) получить от руководства подтверждение того, что оно признает и понимает свою ответственность:
    (i) за подготовку обобщенной финансовой отчетности в соответствии с применяемыми критериями;
    (ii) предоставление доступа, без неоправданных препятствий, к проаудированной финансовой отчетности предполагаемым пользователям обобщенной финансовой отчетности (или, если законом или нормативным актом не предусмотрено обязательное предоставление проаудированной финансовой отчетности предполагаемым пользователям обобщенной финансовой отчетности и установлены критерии для подготовки обобщенной финансовой отчетности, включение описания такого закона или нормативного акта в обобщенную финансовую отчетность);
    (iii) включение аудиторского заключения об обобщенной финансовой отчетности в любой документ, содержащий обобщенную финансовую отчетность и указывающий на то, что аудитор подготовил заключение о ней;
    (c) согласовать с руководством форму мнения, которое будет выражено об обобщенной финансовой отчетности (см. пункты 9 - 11).
    7. Если аудитор приходит к выводу о том, что применяемые критерии неприемлемы, или он не может получить подтверждение от руководства, предусмотренное в пункте 6(b), то аудитор не должен принимать задание по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности, за исключением случаев, когда это требуется в соответствии с законом или нормативным актом. Задание, выполняемое в соответствии с таким законом или нормативным актом, не отвечает требованиям настоящего стандарта. Следовательно, аудиторское заключение об обобщенной финансовой отчетности не должно содержать указания на то, что задание выполнялось в соответствии с настоящим стандартом. Аудитор должен включить соответствующее указание на этот факт в условия задания. Аудитор должен также определить влияние, которое этот факт может оказать на задание по аудиту финансовой отчетности, на основе которой подготовлена обобщенная финансовая отчетность.
 

Характер процедур

 
    8. Аудитор должен выполнить перечисленные ниже процедуры и любые другие процедуры, которые аудитор сочтет необходимыми, чтобы сформировать основу для выражения аудиторского мнения об обобщенной финансовой отчетности:
    (a) оценить, надлежащим ли образом раскрывает обобщенная финансовая отчетность свой обобщенный характер и определяет проаудированную финансовую отчетность;
    (b) если обобщенная финансовая отчетность предоставляется без проаудированной финансовой отчетности, оценить, ясно ли данная обобщенная финансовая отчетность описывает следующее:
    (i) у кого или где может быть получена проаудированная финансовая отчетность или
    (ii) закон или нормативный акт, который предусматривает, что предоставление проаудированной финансовой отчетности предполагаемым пользователям обобщенной финансовой отчетности необязательно, и устанавливает критерии для подготовки обобщенной финансовой отчетности;
    (c) оценить, раскрывает ли обобщенная финансовая отчетность применяемые критерии надлежащим образом;
    (d) сравнить обобщенную финансовую отчетность с соответствующей информацией в проаудированной финансовой отчетности, чтобы определить, совпадает ли обобщенная финансовая отчетность с соответствующей информацией в проаудированной финансовой отчетности или может ли она быть пересчитана на ее основании;
    (e) оценить, подготовлена ли обобщенная финансовая отчетность в соответствии с применяемыми критериями;
    (f) оценить с учетом цели обобщенной финансовой отчетности, содержит ли обобщенная финансовая отчетность необходимую информацию и обобщена ли она на надлежащем уровне, чтобы не вводить пользователей в заблуждение в данных обстоятельствах;
    (g) оценить, имеют ли предполагаемые пользователи обобщенной финансовой отчетности доступ без неоправданных препятствий к проаудированной финансовой отчетности, за исключением случаев, когда законом или нормативным актом предусмотрено, что предоставление проаудированной финансовой отчетности предполагаемым пользователям обобщенной финансовой отчетности необязательно, и установлены критерии для подготовки обобщенной финансовой отчетности (см. пункт A8).
 

Форма аудиторского мнения

 
    9.