Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 316. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.07.98 N 697 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-1999 ГОДЫ"

Дата документа03.07.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 1998 г. N 697

 

"О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-1999 ГОДЫ"

 
    В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы (далее именуется - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. 3. Направить Программу на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусмотрев выделение средств на эти цели из соответствующих бюджетов.
 

Председатель
Правительства Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
 
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 июля 1998 г. N 697

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-1999 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ
Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы

 

Наименование Программы - Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы
Наименование решения о разработке Программы - Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
Государственный заказчик Программы - Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства
Основные разработчики Программы - Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Министерство экономики Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации
Цель Программы - создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры поддержки, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства
Задачи Программы - преодоление административных барьеров, максимальная легализация деятельности субъектов малого предпринимательства, ускорение освоения новых кредитно-инвестиционных механизмов, создание региональных центров поддержки предпринимательства, развитие международного сотрудничества и экспортного ориентирования малых предприятий, укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей
Сроки реализации Программы - 1998-1999 годы
Основные направления Программы - нормативно-правовое обеспечение; формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства: производственная и финансовая инфраструктура; обучение менеджеров, предпринимателей, государственных служащих; методическое и научно-аналитическое обеспечение; работа со средствами массовой информации; интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество. В Программу включены подпрограммы: привлечение военнослужащих, увольняемых в запас, и членов их семей в малое предпринимательство; поддержка малого предпринимательства в области жилищно-коммунального хозяйства; поддержка малого предпринимательства в сельской местности; использование возможностей малого предпринимательства при реструктуризации и банкротстве крупных предприятий
Ответственные за исполнение основных мероприятий Программы - Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства Министерство экономики Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство государственного имущества Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Министерство науки и технологий Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации Министерство Российской Федерации по атомной энергии Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по статистике Государственная налоговая служба Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации Государственный таможенный комитет Российской Федерации Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Федеральная дорожная служба России Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по соглашениям)
Объемы средств и источники финансирования Программы - объем средств на реализацию Программы в 1998 году - 100 млн. рублей из федерального бюджета (получатель - ГКРП России); средства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на поддержку развития инновационной инфраструктуры и инвестирование научно-технических проектов - 20 млн. рублей в 1998 году и 25 млн. рублей - в 1999 году; средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на мероприятия содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан - 80 млн. рублей в 1998 году; средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 14 млн. рублей в 1998 году и 16 млн. рублей - в 1999 году
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - реализация мероприятий Программы в целом на начало 2000 года позволит: увеличить численность занятых в малом предпринимательстве до 13,5-14,5 млн. человек и число малых предприятий - до 900-950 тысяч, создать новые рабочие места (прежде всего в производственной и инновационной сферах); расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снизить уровень теневого оборота; увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 13-14 процентов
Система контроля - Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий Программы

    

1. Состояние проблемы

 
    Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства.
    Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. В Российской Федерации, по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике на 1 октября 1997 г., функционировало около 844 тыс. малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 6 млн. человек. С учетом работников, выполняющих работы по договорам, и совместителей, а также предпринимателей, работающих без образования юридического лица, в малом предпринимательстве занято более 12 млн. человек.
    На доходы от этого вида деятельности живет примерно 27 млн. россиян. За январь-сентябрь 1997 г. малыми предприятиями произведено продукции, работ и услуг по всем видам деятельности на 188,8 трлн. рублей, что составило почти 7 процентов выпуска продукции, работ, услуг всех отраслей экономики России, занимающихся производством товаров и услуг. Выручка от реализации продукции, товаров и услуг составила 289,9 трлн. рублей. Малые предприятия создают около 12 процентов внутреннего валового продукта.
     По объемам прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. При снижении инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям возрастает роль малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию. Вместе с тем в малом предпринимательстве усилилась тенденция ухода в "теневой" сектор, уменьшается количество постоянно занятых на малых предприятиях и средняя численность этих предприятий. Значительная часть зарегистрированных малых предприятий так и не приступает к хозяйственной деятельности. В этих условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к малому предпринимательству. Действующая система органов поддержки и развития малого предпринимательства включает Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, другие федеральные органы исполнительной власти, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, общественные объединения предпринимателей.
    Более чем в 70 субъектах Российской Федерации созданы структуры в составе органов исполнительной власти, осуществляющие поддержку малого предпринимательства. В 74 регионах Российской Федерации организованы фонды поддержки малого предпринимательства, приняты и реализуются региональные программы развития и поддержки малого предпринимательства.
    Продолжает создаваться сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, технопарки. В создании объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства участвуют Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Академия менеджмента и рынка, межрегиональные ассоциации и научные центры.