Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 320. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РЕШЕНИЕ Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ АТТРАКЦИОНОВ"

Дата документа18.10.2016
Статус документаДействует
МеткиРешение · Регламент · Тр еаэс · Перечень · Требования

    

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2016 г. N 114

О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ АТТРАКЦИОНОВ"

 
    В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
    1. Принять прилагаемый технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016).
    2. Установить, что технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016) вступает в силу по истечении 18 месяцев с даты принятия указанного технического регламента.
    3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
 
    Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
 

От Республики Армения От Республики Беларусь От Республики КазахстанОт Кыргызской Республики От Российской Федерации
В. ГАБРИЕЛЯНВ. МАТЮШЕВСКИЙА. МАМИНО. ПАНКРАТОВИ. ШУВАЛОВ

 
 
 

Принят
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 октября 2016 г. N 114

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ АТТРАКЦИОНОВ"
(ТР ЕАЭС 038/2016)

I. Область применения

 
    1. Настоящий технический регламент распространяется на аттракционы, впервые выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза (далее - Союз).
    2. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.
    3. Настоящий технический регламент распространяется на временно устанавливаемые (перевозимые) аттракционы и стационарные аттракционы (собранные на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1, или RB-2, или RB-3 и которые подразделяются на следующие виды:
    а) аттракционы механизированные поступательного движения (в том числе с использованием воды);
    б) аттракционы механизированные вращательного движения;
    в) аттракционы механизированные сложного движения;
    г) автодромы и картинги;
    д) аттракционы надувные;
    е) аттракционы водные немеханизированные;
    ж) немеханизированные аттракционы;
    з) аттракционы для детей.
    4. Виды и типы аттракционов определены в приложении N 1.
    5. Виды биомеханических воздействий на пассажиров, степени потенциального биомеханического риска и виды наклона пассажирских кресел определяются в соответствии с перечнем согласно приложению N 2.
    6. Настоящий технический регламент не распространяется на оборудование для детских игровых площадок и на аттракционы с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска (RB-4), а также на аттракционы, изготовленные и введенные в эксплуатацию до вступления настоящего технического регламента в силу.
    Возможность и условия эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления настоящего технического регламента в силу, определяются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены).
    7. В случае если в отношении частей аттракционов приняты и вступили в силу иные технические регламенты Союза (Таможенного союза), устанавливающие требования к этим частям аттракционов, такие части аттракционов должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента и других вступивших в силу технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых на них распространяется.
 

II. Основные понятия

 
    8. Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, которые означают следующее:
    "авария" - разрушение аттракциона или его критичного компонента, создающее непосредственную угрозу для жизни или здоровья людей либо причинившее вред жизни или здоровью человека;
    "автодром и картинг" - аттракционы, в которых пассажирские модули могут свободно перемещаться вне направляющих движения в огороженном (ограниченном) пространстве;
    "аттракцион" - оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия;
    "аттракцион водный немеханизированный" - аттракцион с использованием воды для аквапарков, бассейнов и водоемов;
    "аттракцион для детей" - аттракцион, специально спроектированный для развлечения детей (ростом от 90 до 160 см);
    "аттракцион механизированный" - аттракцион, перемещающий пассажиров по заданной траектории или в пределах ограниченного пространства посредством использования энергии различных видов, за исключением мускульной энергии человека;
    "аттракцион механизированный вращательного движения" - аттракцион, перемещающий пассажирские модули преимущественно вращательно (путем вращения и (или) раскачивания), в том числе со сложным движением;
    "аттракцион механизированный поступательного движения" - аттракцион, перемещающий пассажирские модули преимущественно поступательно по направляющим;
    "аттракцион механизированный сложного движения" - аттракцион, перемещающий пассажирские модули по сложной траектории или в сочетании с изображением, демонстрируемым пассажирам;
    "аттракцион надувной" - аттракцион, конструкция которого состоит из одной или нескольких оболочек, соединенных между собой и поддерживаемых избыточным давлением нагнетаемого воздуха;
    "биомеханическое воздействие" - воздействие на пассажиров сил, связанных с их перемещением;
    "ввод аттракциона в эксплуатацию" - начало работы аттракциона с пассажирами после прохождения необходимых процедур оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента;
    "вид аттракционов" - совокупность нескольких типов аттракционов, имеющих однородный принцип действия или совокупность однородных функций;
    "вспомогательные устройства аттракционов" - декорации и элементы оформления, ограждения, иллюминации, шатры, навесы, защитные экраны, павильоны, используемые совместно с аттракционами;
    "выпуск аттракционов в обращение" - поставка или ввоз аттракционов (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью их распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;
    "высокая степень потенциального биомеханического риска (RB-1)" - вероятность причинения пассажиру (пассажирам) вреда, создающего угрозу для его (их) жизни, в результате биомеханических воздействий;
    "дети" - посетители, в том числе пассажиры, ростом от 90 до 160 см (в возрасте от 2 до 14 лет);
    "зоны рисков при перемещениях" - зоны вокруг тел перемещаемых пассажиров, при попадании в которые конструкций или посторонних предметов пассажирам может быть причинен вред различной степени тяжести;
    "контур безопасности" - ограничение части пространства, в котором перемещается пассажир, обеспечивающее минимизацию или отсутствие риска получения травм в результате соприкосновения с подвижными и неподвижными элементами конструкций;
    "критичный компонент" - часть конструкции, узел или деталь аттракциона, отказ которых может вызвать смерть человека или причинить тяжкий вред здоровью человека;
    "критичный параметр" - существенная характеристика аттракциона или его критичного компонента, нарушение которой может вызвать смерть человека или причинить тяжкий вред здоровью человека;
    "модификация" - любое изменение конструкции критичного компонента или изменение критичного параметра по сравнению с проектируемыми;
    "назначенный ресурс" - суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация аттракциона должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
    "назначенный срок службы" - календарная продолжительность эксплуатации аттракциона, при достижении которой эксплуатация аттракциона должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
    "недопустимое использование" - использование аттракциона не по назначению или с нарушением требований эксплуатационных документов;
    "низкая степень потенциального биомеханического риска (RB-3)" - вероятность причинения вреда с временной потерей трудоспособности пассажира (пассажиров) в результате биомеханических воздействий;
    "ничтожная степень потенциального биомеханического риска (RB-4)" - вероятность причинения вреда без какой-либо формы нетрудоспособности пассажира (пассажиров) в результате биомеханических воздействий;
    "оборудование для детской игровой площадки" - оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых площадках, индивидуально или группой по своему усмотрению и правилам;
    "обоснование безопасности проекта аттракциона" - комплект документов о безопасности аттракциона для подтверждения его соответствия требованиям настоящего технического регламента и других вступивших в силу технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых на него распространяется;
    "ограничение пользования" - ограничение пользования аттракционом для пассажиров с отклонениями здоровья или в связи с ограничением по росту, весу, а также при плохом самочувствии;
    "оценка технического состояния (техническое освидетельствование) аттракциона" - комплекс работ по проверке технического состояния аттракциона с использованием визуального, измерительного, неразрушающего и других методов контроля на соответствие требованиям эксплуатационной документации с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации аттракциона на определенный период;
    "паспорт аттракциона" - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик аттракциона, а также сведения о подтверждении соответствия и об утилизации аттракциона;
    "пассажир" - человек, перемещаемый аттракционом;
    "пассажирский модуль" - часть аттракциона, предназначенная для перемещения в ней пассажиров (тележка, кабина, сиденье);
    "посетитель" - человек, находящийся в зоне аттракционов или вспомогательных устройств аттракционов;
    "правила пользования аттракционом" - требования для пассажиров и посетителей, разработанные проектировщиком (разработчиком) или эксплуатантом;
    "пробный пуск" - испытательный пуск аттракциона без пассажиров с имитацией полной нагрузки пассажирами при наличии в эксплуатационных документах соответствующего требования;
    "проверка ежегодная" - полная проверка эксплуатантом аттракциона, его критичных компонентов и критичных параметров после проведения ежегодного технического обслуживания;
    "проверка ежедневная" - проверка эксплуатантом работоспособности и технического состояния критичных компонентов, критичных параметров и других частей аттракциона, указанных в эксплуатационных документах, включая проведение пробных пусков;
    "проверка контрольная" - регламентированная проверка контрольным (надзорным) органом государства-члена в соответствии с настоящим техническим регламентом документов об оценке соответствия и эксплуатационных документов на аттракцион, включая пробный пуск;
    "проверка полная" - оценка эксплуатантом состояния всех критичных компонентов и критичных параметров аттракциона в соответствии с требованиями эксплуатационных документов (включая разборку и осмотр компонентов (при необходимости), проведение испытаний и пробного пуска), а также технического состояния иных частей аттракциона;
    "проектировщик (разработчик)" - специалист или организация, разработавшие проект аттракциона;