Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 305. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)" (утв. Минэкономики РФ от 16.07.96)

Дата документа16.07.1996
Статус документаДействует
МеткиМетодические рекомендации · Расчет

    

Утверждаю
Начальник Департамента экономики
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
Л.И.ХОЛОД
16 июля 1996 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

 
    Методические рекомендации разработали: Пикулькин А.С. (руководитель коллектива) и Харитонов Н.С., кандидаты зкономических наук, Пархаева Л.Ф., Гурьева Т.А., Петров Н.Н., Масленкова В.Ф., Рапенков В.М., Коротков В.А., Иванова Е.Г., Булгакова Н.С., Коваленко О.А.
    В оформлении работы принимали участие Чепелева М.А. и Каирская Т.В.
 
    В условиях рыночных отношений деятельность предприятия (организации) приобретает характер предпринимательства (бизнеса).
    С переходом к рынку в значительной степени изменилась методология планирования. Предприятие (организация) самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов.
    Первоочередной задачей при разработке бизнес-планов должно быть изучение и знание рынка своей продукции. Прежде чем начинать производство предприятие (организация) должно получить надежные гарантии того, что продукция будет реализована на условиях, выгодных для продавца и приемлемых для покупателя. Поэтому разработку бизнес-плана целесообразно начинать с плана реализации продукции, а не c производственной программы. Весьма важное значение приобретают вопросы ценообразования, снабжения, взаимоотношений с банками, страховыми и другими организациями.
    Бизнес-план включает в себя планы развития предприятия (организации) в целом и его структурных подразделений, наделяемых различной степенью хозяйственной самостоятельности в соответствии с уставом предприятия (организации).
    Целесообразно иметь запасной "аварийный" вариант плана, который будет выполняться при самых неблагоприятных условиях.
    При разработке бизнес-плана следует использовать оправдавшие себя ранее методы планирования (балансовый, нормативный, аналитический, расчетный и др.). В случаях серьезных затруднений при определении показателей целесообразно за основу брать фактические данные прошлых лет, скорректированные исходя из условий планируемого года и задаваемого конечного результата.
    При этом проводится подготовительная работа:
    анализируется хозяйственно-финансовая деятельность предприятия (организации), использование производственных фондов, мощностей, применяемые технологии, организация производства;
    с учетом хозяйственных договоров, спроса потребителей и возможного объема реализуемой продукции и услуг, остатков готовой продукции и наращивания мощностей определяется конкретная номенклатура (ассортимент) изделий, виды и объемы производства продукции и выполняемых работ, уточняется спрос потребителей на материально-технические средства и услуги.
    Механизм реализации бизнес-плана включает организацию мониторинга внешней среды (изменение конъюнктуры рынка, законодательства и др.) и контроллинга (анализ, отчетность, подведение итогов и др.). Контроль проводится методом управления по отклонениям, т.е. немедленным внесением в план корректив на основе анализа за прошедший период.
    Успешное выполнение бизнес-плана в условиях рыночных отношений во многом зависит от соблюдения участниками взаимодействия принципов делового партнерства: равноправия, взаимной выгоды, ненанесения ущерба другим предприятиям (организациям). Каждый предприниматель на рынке равноправен, он рассчитывает на свою долю прибыли, полученную в результате реализации совместно выработанных решений.
 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 
    Бизнес-план предусматривает мероприятия организации, которые будут осуществляться главным образом в течение планируемого года. Вместе с тем он может включать и мероприятия, реализация которых выходит за рамки одного года. В этом случае на титульном листе указывается плановый период, на который рассчитан бизнес-план.
    В наименовании организаций записывается его организационно - правовая форма и название.
    При наличии зарегистрированного в установленном порядке товарного знака организации (оригинально оформленного художественного изображения - символа в виде слов, сочетания букв, рисунка) указывается и фирменное наименование, индивидуализирующее юридическое лицо и обозначающее его род деятельности. Указывается также сокращенное наименование в соответствии с уставом организации.
    В связи с принятием Закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно - правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Кодекса, а именно:
    - полное товарищество;
    - товарищество на вере (коммандитное товарищество);
    - общество с ограниченной ответственностью;
    - общество с дополнительной ответственностью;
    - акционерное общество;
    - дочернее хозяйственное общество;
    - зависимое хозяйственное общество;
    - производственный кооператив;
    - казенное предприятие;
    - унитарное предприятие.
    Создаваемые организациями - юридическими лицами в целях координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов объединения (ассоциации, союзы) являются некоммерческими организациями.
    Учредительные документы полных и смешанных товариществ, созданных до введения в действие части первой Кодекса, требовалось привести в соответствие с нормами главы 4 Кодекса не позднее 1 июля 1995 г., а товариществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и производственных кооперативов подлежат приведению в порядок и в сроки, которые будут определены при принятии законов соответственно об обществах с ограниченной ответственностью. Указанные учредительные документы до установленных сроков действуют в части, не противоречащей нормам главы 4 Кодекса. При этом на действующие организации распространяются следующие нормы главы 4 Кодекса:
 

Организационно-правовые формы действовавших организаций Организационно-правовые формы согласно главы 4 Кодекса Номера статей Кодекса
Полное товарищество Полное товарищество 69 - 81
Смешанное товарищество Товарищество на вере 82 - 86
Товарищество с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью 87 - 94
Акционерное общество (закрытого и открытого типа) Акционерное общество (закрытого и открытого типа) 96 - 104
Объединения предприятий Юридическое лицо на базе: а) сохранения соответствующей организационно-правовой формы; 121
б) преобразования в ассоциации или союзы 121 - 123
Государственное предприятие Казенное предприятие 115, 296, 297, 299, 300
Государственное унитарное предприятие 113, 114, 294, 295, 299, 300
Муниципальное предприятие Муниципальное унитарное предприятие 113, 114, 294, 295, 299, 300
Индивидуальное (семейное) частное предприятие Индивидуальный предприниматель 23, 257

 
    До принятия соответствующих нормативных актов можно использовать установленную Госкомстатом РФ классификацию организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов:
    1. Государственные предприятия;
    2. Муниципальные предприятия;
    3. Предприятия общественных объединений (организаций);
    4. Предприятия потребительской кооперации;
    5. Индивидуальные (семейные) частные предприятия (с привлечением наемного труда);
    6. Акционерные общества открытого типа;
    7. Акционерные общества закрытого типа и товарищества;
    8. Производственные кооперативы;
    9. Межведомственные предприятия (организации);
    10. Арендные предприятия;
    11. Другие предприятия;
    12. Объединения предприятий в форме акционерного общества открытого типа;
    13. Объединения предприятий в форме акционерного общества закрытого типа или товарищества;
    14. Объединения (союзы, ассоциации) крестьянских (фермерских) хозяйств;
    15. Другие объединения предприятий;
    16. Государственные учреждения;
    17. Муниципальные учреждения;
    18. Общественные объединения (организации);
    19. Учреждения общественных объединений (организаций);
    20. Потребительские общества;
    21. Союзы потребительских обществ;
    22. Учреждения потребительской кооперации;
    23. Другие некоммерческие организации.
 

I. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС

II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

III. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ведется подготовка документа. Ожидайте