Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА (КОНТРОЛЯ). СГА 107 "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ" (утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.12.2016 N 6ПК)

Дата документа21.12.2016
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Стандарт · Заключение

    

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Коллегии Счетной палаты
Российской Федерации
от 21 декабря 2016 г. N 6ПК

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА (КОНТРОЛЯ)

СГА 107 "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ"

1. Общие положения

 
    1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 107 "Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" (далее - Стандарт) разработан на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"), Регламента Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент Счетной палаты), стандартов Счетной палаты Российской Федерации с учетом международных стандартов в области государственного финансового контроля и аудита, в том числе ISSAI 40 "Контроль качества для высших органов аудита", руководств ЕВРОСАИ по качеству аудита.
    1.2. Стандарт определяет общие требования, характеристики, правила и процедуры управления качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - мероприятия, управление качеством мероприятий), проводимых Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата).
    1.3. Стандарт устанавливает порядок организации и функционирования системы управления качеством мероприятий, направленной на повышение эффективности осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты.
 

2. Содержание управления качеством мероприятий

 
    2.1. Качество проводимых мероприятий определяется совокупностью их характеристик, которые должны соответствовать общим требованиям, характеристикам, правилам и процедурам, определенным в стандартах и иных внутренних нормативных и методических документах Счетной палаты, а также обеспечивать достоверность, объективность и эффективность результатов мероприятий, удовлетворяющих запросы пользователей информации о результатах мероприятия в лице органов государственной власти и общества.
    2.2. Управление качеством мероприятия представляет собой совокупность организационных и контрольных действий, методов и процедур, направленных на достижение высокого уровня эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты в целях выполнения возложенных на нее задач.
    2.3 Целью управления качеством мероприятий является постоянное обеспечение высокого качества их проведения.
    2.4. Задачами управления качеством мероприятий являются:
    определение характеристик, установление требований, правил и процедур осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
    обеспечение выполнения установленных требований, правил и процедур при подготовке, проведении мероприятий и оформлении их результатов;
    выявление фактов несоблюдения установленных требований, правил и процедур при проведении мероприятий, устранение их последствий и принятие мер по их недопущению в дальнейшем;
    разработка и реализация мер, направленных на повышение качества проводимых мероприятий.
    2.5. Управление качеством мероприятий организуют и осуществляют:
    Председатель Счетной палаты;
    заместитель Председателя Счетной палаты;
    аудиторы Счетной палаты;
    руководитель аппарата Счетной палаты;
    директора департаментов в составе направлений деятельности Счетной палаты, а также директора департаментов аппарата Счетной палаты, имеющих в своей структуре инспекции;
    начальники инспекций;
    руководители мероприятий, руководители групп инспекторов (исполнителей).
    Участие в управлении качеством мероприятий, создании необходимых условий для их проведения принимают в пределах своей компетенции руководители структурных подразделений аппарата Счетной палаты, осуществляющих юридическое, информационное, организационное, методологическое и иное обеспечение деятельности Счетной палаты.
    2.6. Система управления качеством мероприятий включает следующие элементы:
    установление требований к качеству проводимых мероприятий;
    обеспечение качества подготовки, проведения и оформления результатов мероприятий;
    контроль качества мероприятий;
    повышение качества мероприятий.
 

3. Установление требований к качеству проводимых мероприятий

 
    3.1. Установление требований к качеству проводимых мероприятий - это определение характеристик, установление необходимых требований, правил и процедур по подготовке, проведению мероприятий и оформлению их результатов, позволяющих достичь высокого уровня эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты (далее - установленные требования, правила и процедуры).
    3.2. Требования к качеству проводимых мероприятий содержатся в Регламенте Счетной палаты, стандартах и иных внутренних нормативных и методических документах Счетной палаты.
    3.3. Мероприятие проведено качественно, если:
    а) выполнены все установленные требования, правила и процедуры планирования, подготовки, проведения мероприятия и оформления его результатов с соблюдением установленных сроков;
    б) полностью выполнена утвержденная программа проведения мероприятия, раскрыты цели мероприятия и даны исчерпывающие ответы на поставленные вопросы;
    в) акты и другие документы, оформленные в ходе мероприятия, содержат необходимые данные, достаточные и достоверные доказательства, подтверждающие его результаты и выявленные факты нарушений и недостатков;
    г) протоколы об административном правонарушении составлены своевременно и обоснованно, что подтверждается соответствующими судебными актами;
    д) содержание и выводы отчета либо заключения о результатах мероприятия основаны на информации из соответствующих актов и других документов, оформленных в ходе его проведения, и соответствуют законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Регламенту Счетной палаты, стандартам и иным внутренним нормативным документам Счетной палаты;
    е) требования, изложенные в документах, оформленных в ходе и по результатам мероприятий, выполнимы, предложения (рекомендации) направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков.
 

4. Обеспечение качества подготовки, проведения мероприятия и оформления его результатов