Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 329. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 06.02.96 N 42-СФ (ред. от 10.07.98) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа06.02.1996
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 1996 г. N 42-СФ

 

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 10.04.96 N 124-СФ, от 26.06.96 N 255-СФ, от 26.12.96 N 464-СФ, от 23.01.97 N 26-СФ, от 13.03.98 N 100-СФ, от 10.07.98 N 325-СФ)

 
    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 

Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
Е. С. СТРОЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 6 февраля 1996 г.
N 42-СФ

 

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 10.04.96 N 124-СФ, от 26.06.96 N 255-СФ, от 26.12.96 N 464-СФ, от 23.01.97 N 26-СФ, от 13.03.98 N 100-СФ, от 10.07.98 N 325-СФ)

    

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОРГАНЫ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

 

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

 
    1. Совет Федерации является палатой Федерального Собрании - парламента Российской Федерации.
    2. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности.
 

Статья 2

 
    1. Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к его ведению.
    2. Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.
    3. Порядок деятельности Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - постановления Совета Федерации) и настоящим Регламентом.
 

Статья 3

 
    1. Члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - член Совета Федерации) обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
    2. Гарантии беспрепятственного осуществления членами Совета Федерации своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами
    (в ред. Постановления СФ РФ от 26.06.96 N 255-СФ)
 

Статья 4

 
    1. Полномочия члена Совета Федерации начинаются, прекращаются или подтверждаются с момента принятия Советом Федерации решения о признании, прекращении или подтверждении полномочий члена Совета Федерации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
    2. Срок полномочий члена Совета Федерации определяется сроком его полномочий в качестве главы законодательного (представительного) или главы исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
    3. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются в случае прекращения его полномочий в качестве главы законодательного (представительного) или главы исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
    4. Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены также в иных случаях, установленных федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации.
 

Статья 5

 
    1. Вопрос о признании, прекращении или подтверждении полномочий члена Совета Федерации предварительно рассматривается Мандатной комиссией Совета Федерации (далее - Мандатная комиссия). Порядок деятельности Мандатной комиссии определяется настоящим Регламентом.
    2. Решение о признании, прекращении или подтверждении полномочий члена Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
    3. Вопрос о признании, прекращении или подтверждении полномочий члена Совета Федерации включается в повестку дня очередного заседания Совета Федерации.
 

Статья 6

 
    1. Член Совета Федерации в течение всего срока его полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
    2. Решение вопроса о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности принимается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
    3. Представление Генерального прокурора Российской Федерации рассматривается Мандатной комиссией. Мандатная комиссия готовит проект постановления Совета Федерации.
    4. Вопрос о рассмотрении представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности включается в повестку дня очередного заседания Совета Федерации по предложению Мандатной комиссии.
    5. Постановление Совета Федерации в течение трех дней со дня его принятия направляется Генеральному прокурору Российской Федерации.
    (в ред. Постановления СФ РФ от 26.06.96 N 255-СФ)
 

ГЛАВА 2
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 7

 
    1. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации) и заместители Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - заместители Председателя Совета Федерации) избираются из числа членов Совета Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы или открытого голосования.
    2. Председатель Совета Федерации и заместители Председателя. Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.
 

Статья 8

 
    1. Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации вправе предложить только одну кандидатуру.
    2. Член Совета Федерации, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета Федерации, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе члена Совета Федерации принимается без обсуждения и голосования.
    3. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Совета Федерации. После обсуждения Совет Федерации утверждает список кандидатур для голосования.
    4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации.
    5. В случае если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
    6. Избранным на должность Председателя Совета Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов но не менее половины голосов от общего числа членов Совета Федерации.
    7. Если во втором туре голосования Председатель Совета Федерации не избран, то вся процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур.
    8. Результаты голосования оформляются постановлением Совета Федерации.
 

Статья 9

 
    1. Совет Федерации принимает решение о количестве заместителей Председателя Совета Федерации Кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета Федерации предлагаются Председателем Совета Федерации. По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя Председателя Совета Федерации проводятся обсуждение и раздельное голосование в порядке, предусмотренном частями 2 - 6 статьи 8 настоящего Регламента.
    2. В случае если ни один из кандидатов, выдвинутых на должность заместителя Председателя Совета Федерации, не наберет требуемого для избрания числа голосов либо будет избрано меньшее число заместителей Председателя Совета Федерации, чем определено палатой, вся процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур.
    3. Результаты голосования оформляются постановлениями Совета Федерации.
 

Статья 10

 
    1. Председатель Совета Федерации:
    а) представляет на рассмотрение членов Совета Федерации проект повестки дня заседания Совета Федерации;
    б) ведет заседание палаты;
    в) подписывает постановления Совета Федерации;
    г) созывает, в том числе по предложению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо по предложению комитета Совета Федерации, группы членов Совета Федерации численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации, внеочередное заседание палаты;
    д) приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации;
    е) ведает внутренним распорядком деятельности палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Конституцией Российской Федерации и настоящим Регламентом;
    ж) направляет для рассмотрения в комитеты Совета Федерации проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, одобренные Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), федеральные законы, принятые Государственной Думой, а также законопроекты, которые предполагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы;
    з) направляет Президенту Российской Федерации для подписания
    и официального опубликования законы Российской Федерации о
    поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, одобренные Советом Федерации;
    и) опубликовывает для всеобщего сведения уведомления о принятых законах Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
    к) направляет для рассмотрения в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации принятые законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
    л) распределяет обязанности между заместителями Председателя Совета Федерации;
    м) представляет палату во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с общественными объединениями, государственными деятелями и парламентами иностранных государств, международными парламентскими организациями;
    н) участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    о) решает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами;
    п) направляет и контролирует деятельность Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации);
    р) принимает решение о награждении граждан и организаций Российской Федерации, а также граждан иностранных государств Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и подписывает ее;
    с) подписывает и направляет приглашения палаты членам Правительства Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
    2. Председатель Совета Федерации издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
    3. Совет Федерации вправе отменить любое распоряжение, поручение Председателя Совета Федерации, противоречащее законодательству Российской Федерации и настоящему Регламенту.
    4. Председатель Совета Федерации представляет Совету Федерации доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной работы. Доклады Председателя Совета Федерации обсуждаются на заседаниях Совета Федерации. По результатам обсуждения Совет Федерации может принимать постановления.
    (в ред. Постановлений СФ РФ от 23.01.97 N 26-СФ, от 13.03.98 N 100-СФ, от 10.07.98 N 325-СФ)
 

Статья 11

 
    Заместители Председателя Совета Федерации замещают Председателя Совета Федерации в его отсутствие, по поручению Председателя Совета Федерации имеют право подписывать постановления палаты, издавать распоряжения, вручать награжденным Почетную грамоту Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организуют взаимодействие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Совета Федерации.
    (в ред. Постановления СФ РФ от 23.01.97 N 26-СФ)
 

Статья 12

 
    1. Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации может быть освобожден от занимаемой должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
    2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается Советом Федерации при поступлении личного заявления Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации или по предложению группы членов Совета Федерации численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.
    3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается также по требованию Председателя Совета Федерации.
    4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации без голосования и обсуждения включается и повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего личного заявления, предложения или требования.
    5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации ему должно быть предоставлено слово для выступления.
    6. Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации оформляется постановлением палаты.
    7. По истечении срока полномочий Председателя Совета Федерации либо при освобождении его от занимаемой должности заместители Председателя Совета Федерации продолжают исполнение своих обязанностей.
    8. В период подготовки и проведения выборов глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, представители которых избраны в Совете Федерации на должности Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, вопрос об освобождении их от занимаемой должности в повестку дня заседания палаты не включается.
 

ГЛАВА 3
КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 13

 
    1. В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации образует комитеты, комиссии Совета Федерации из числа членов палаты.
    2. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.
    3. Комитеты Совета Федерации:
    а) осуществляют подготовку заключений по проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, одобренным Государственной Думой, по федеральным законам, принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации;
    б) разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов;
    в) организуют проведение парламентских слушаний;
    г) решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты;
    д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации.
    4. Комитеты, комиссии Совета Федерации в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями Совета Федерации, настоящим Регламентом, распоряжениями Председателя Совета Федерации, издаваемыми в соответствии со статьей 10 главы 2 настоящего Регламента, а также его поручениями.
    (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.07.98 N 325-СФ)
 

Статья 14

 
    1. Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.
    2. Численный состав каждого комитета Совета Федерации определяется Советом Федерации, но при этом в состав комитета Совета Федерации должны входить не менее 8 членов палаты.
    3. Состав комитета Совета Федерации утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.
    4. Председатель, заместители председателя комитета Совета Федерации избираются на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Председатель комитета утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.
    5. Председатель, заместитель председателя комитета Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.
    6. Комитет Совета Федерации вправе освободить председателя, заместителей председателя комитета от исполнения их обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от исполнения обязанностей утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.
    7. Комитет Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты.
    (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.07.98 N 325-СФ)
 

Статья 15

 
    1. Совет Федерации образует:
    а) Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;
    б) Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны;
    в) Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;
    г) Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики;
    д) Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики;
    е) Комитет Совета Федерации по международным делам;
    ж) Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;
    з) Комитет Совета Федерации по аграрной политике;
    и) Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;
    к) Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;
    л) Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов.
    2. Совет Федерации может принять решение о ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых комитетов Совета Федерации.
    (в ред. Постановления СФ РФ от 10.04.96 N 124-СФ)
 

Статья 16

 
    Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам:
    а) готовит заключения по одобренным Государственной Думой проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, по принятым Государственной Думой федеральным законам о государственном устройстве, по вопросам судоустройства, гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права, об административных правонарушениях, адвокатуре, о нотариате, а также в области правового регулирования вопросов интеллектуальной собственности;
    б) предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации;
    в) обобщает предложения комитетов Совета Федерации по проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, одобренным Государственной Думой;
    г) ведет учет данных о рассмотрении законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации;
    д) проводит предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств, для назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
    е) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;
    ж) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.
    (в ред. Постановлений СФ РФ от 26.06.96 N 255-СФ, от 10.07.98 N 325-СФ)
 

Статья 17

 
    Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны:
    а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам внутренней и внешней безопасности Российской Федерации; о статус и защите государственной границы Российской Федерации; о войне и мире; о защите государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны; о борьбе с организованной преступностью, коррупцией, преступлениями против Российского государства, а также по вопросам об утверждении указов Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения, другим вопросам своего ведения;
    б) готовит совместно с комитетами, комиссиями Совета Федерации проекты постановлений Совета Федерации: об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; об организации и осуществлении межпарламентского сотрудничества Совета Федерации в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам коллективной обороны и безопасности, социальной защиты военнослужащих и членов их семей, ветеранов вооруженных сил, Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов;
    в) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета, по внебюджетным фондам;
    г) рассматривает проекты нормативных правовых актов, определяющих военную политику, военную доктрину, основы военного строительства, и готовит по ним заключения и предложения;
    д) анализирует и обобщает практику исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам безопасности и обороны;
    е) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;
    ж) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.
 

Статья 18

 
    Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности:
    а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам о федеральном бюджете, федеральных налогах и сборах; о бюджетном регулировании; о регулировании рынка ценных бумаг, сфере страхования, банковской системе, формировании и использовании целевых внебюджетных фондах и другим законам, затрагивающим вопросы финансового характера; о валютном, кредитном, таможенном регулировании, денежной эмиссии; об установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
    б) проводит предварительное обсуждение кандидатур, предлагаемых для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
    в) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам бюджетного законодательства, исполнения федерального бюджета, налогового законодательства и по общим принципам налогообложения и сборов, другим вопросам своего ведения;
    г) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения;
    д) обобщает предложения комитетов о поручениях Счетной палате Российской Федерации и вносит на рассмотрение Совета Федерации проект соответствующего постановления.
    (в ред. Постановления СФ РФ от 10.04.96 N 124-СФ)
 

Статья 19

 
    Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики:
    а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам в области социального развития, физкультуры и спорта, труда и занятости, семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения и страхования;
    б) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета, внебюджетным фондам;
    в) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;
    г) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.
 

Статья 20

 
    Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики:
    а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам макрозкономического регулирования народного хозяйства, внешнеэкономической деятельности, федеральных целевых программ, защиты экономических интересов страны и прав потребителей, экономических условий формирования федерального бюджета и межбюджетных отношений, источников финансирования региональных программ, управления собственностью, приватизации, имущественных отношений, хозяйственного законодательства, промышленной и жилищной политики, регулирования и поддержки предпринимательства, развития конкуренции и деятельности естественных монополий, использования недр, природных ресурсов и континентального шельфа, организации и функционирования особых экономических зон;
    б) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета, по внебюджетным фондам и другим вопросам своего ведения;
    в) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;
    г) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.
    (в ред. Постановления СФ РФ от 10.04.96 N 124-СФ)
 

Статья 21

 
    Комитет Совета Федерации по международным делам:
    а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам о ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, по другим вопросам своего ведения;
    б) участвует в разработке основных направлений межпарламентского сотрудничества Совета Федерации, а также обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации;
    в) готовит предложения о проектах запросов палаты в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
    г) рассматривает предложения Президента Российской Федерации и готовит заключения о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;
    д) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;
    е) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.
 

Статья 22

 
    Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств:
    а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам о ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также по вопросам своего ведения, в том числе о статусе и защите государственной границы Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
    б) рассматривает предложения Президента Российской Федерации и готовит заключения о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в государствах - участниках Содружества Независимых Государств и международных организациях, образуемых государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
    в) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации по вопросам сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
    г) участвует в разработке основных направлений межпарламентского сотрудничества Совета Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств-участников Содружества Независимых Государств;
    д) рассматривает вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации, проживающих в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, и развития связей с соотечественниками;
    е) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
    ж) готовит предложения о проектах запросов палаты в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
    з) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;
    и) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.
    (в ред. Постановления СФ РФ от 26.06.96 N 255-СФ)
 

Статья 23

 
    Комитет Совета Федерации по аграрной политике:
    а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам в области аграрной политики;
    б) готовит предложения и заключения по вопросам своего ведения;
    в) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
    г) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.
 

Статья 24

 
    Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии:
    а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам в области образования, науки, научно-технической политики, научно-технического прогресса, охраны интеллектуальной собственности, наукоемких технологий, культуры, информационной политики, физической культуры и спорта, образования и подготовки кадров, здравоохранения, оборота и использования лекарственных средств, санитарии и гигиены, экологии и природопользования, а также по вопросам общественных и религиозных объединений;
    б) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; в) оказывает содействие законодательным органам субъектов Российской Федерации в их законотворческой деятельности по вопросам своего ведения;
    г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;
    д) организует проведение семинаров, совещаний, конференций и парламентских слушаний по вопросам своего ведения.
 

Статья 25

 
    Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике:
    а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам о федеративных отношениях и региональной политике;
    б) готовит и предварительно рассматривает законопроекты, проекты нормативных правовых актов и многосторонних соглашений по вопросам развития Российской Федерации, ее субъектов, а также наций и межнациональных отношений;
    в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.
 

Статья 26

 
    Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов:
    а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам государственной политики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
    б) готовит предложения: по разделам проекта федерального бюджета, касающимся вопросов финансирования федеральных программ по поддержке районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей малочисленных народов; по основам целевой и миграционной политики, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и налоговой политики в указанных районах и местностях; по вопросам социального развития, труда и занятости, экологии, здравоохранения, социального обеспечения и страхования малочисленных народов;
    в) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;
    г) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.
 

Статья 27

 
    1. Совет Федерации вправе создавать постоянные и временные комиссии.
    2. В составы постоянных и временных комиссий палаты могут входить члены комитетов Совета Федерации.
    3. В состав временных комиссий палаты могут входить Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации
    4. Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.
    5. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются постановлением Совета Федерации.
    (в ред. Постановления СФ РФ от 26.06.96 N 255-СФ)
 

Статья 28

 
    1. Для рассмотрения вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий членов Совета Федерации избирается Мандатная комиссия, являющаяся постоянно действующим органом Совета Федерации.
    2. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия члена Совета Федерации, положениям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".