Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 292. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.03.98 N 42-ФЗ (ред. от 31.07.98) "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 ГОД"

Дата документа26.03.1998
Статус документаНе действует
МеткиЗакон
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

26 марта 1998 года N 42-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 ГОД

 

(в ред. Федеральных законов от 16.07.98 N 100-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 23.07.98 N 119-ФЗ, от 23.07.98 N 120-ФЗ, от 23.07.98 N 122-ФЗ, от 31.07.98 N 140-ФЗ)

 

Принят
Государственной Думой
4 марта 1998 года

 

Одобрен
Советом Федерации
12 марта 1998 года

    
    
    Статья 1. Учитывая обязательства, взятые на себя Правительством Российской Федерации, установить в качестве основных целей экономической политики на 1998 год:
    рост валового внутреннего продукта и продукции промышленного производства не менее чем на 2 процента;
    прекращение спада сельскохозяйственного производства;
    создание условий для переориентации финансовых потоков в реальный сектор экономики;
    формирование условий справедливой конкуренции на внутреннем рынке, в том числе за счет снижения средневзвешенной ставки таможенного тарифа по сравнению с фактическим уровнем 1997 года не более чем на 1 процент;
    снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов;
    выполнение всех принимаемых государством финансовых обязательств перед субъектами хозяйственной деятельности и населением;
    рост реальных располагаемых денежных доходов населения не менее чем на 3 процента;
    завершение перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета;
    поддержание уровня занятости населения Российской Федерации и снижение числа безработных не менее чем на 500 тысяч человек;
    повышение инвестиционной активности, формирование источников реального наполнения Бюджета развития Российской Федерации и на этой основе увеличение по сравнению с уровнем 1997 года объемов капитальных вложений.
    
    Статья 2. Утвердить федеральный бюджет на 1998 год по расходам в сумме 499 945,2 млн. рублей и по доходам в сумме 367 548,0 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта 2 840 млрд. рублей и уровня инфляции 5,7 процента (декабрь 1998 года к декабрю 1997 года).
    Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1998 год в сумме 132 397,2 млн. рублей, или 4,7 процента объема валового внутреннего продукта.
    Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1998 год поступления из источников:
    внутреннего финансирования в общей сумме 105 830,2 млн. рублей, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг;
    внешнего финансирования в общей сумме 26 567,0 млн. рублей.
    Утвердить в составе федерального бюджета на 1998 год Бюджет развития Российской Федерации на 1998 год в сумме 16 380,4 млн. рублей.
    
    Статья 3. Предоставить Правительству Российской Федерации право изменять объемы внутренних и внешних заимствований при сохранении общего объема указанных заимствований при условии снижения расходов на обслуживание государственного долга и снижения (не увеличения) общего объема государственного долга Российской Федерации, а также в целях погашения ранее принятых долговых обязательств Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 1998 год, утверждаемых постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
    
    Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1998 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме 400,0 млн. долларов США.
    
    Статья 5. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1998 году Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств, в сумме 750,0 млн. рублей, в том числе 400,0 млн. рублей Республике Белоруссии.
    
    Статья 6. Установить, что государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по межправительственным договорам предоставляются в 1998 году при условии выполнения указанными государствами обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
    Все суммы возврата указанной задолженности, полученные сверх сумм, учтенных настоящим Федеральным законом, направляются на предоставление государственных кредитов по межправительственным договорам, заключенным между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссии.
    
    Статья 7. Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о заключении долгосрочного соглашения с государствами Средней Азии, входящими в состав Содружества Независимых Государств, о поставках в Российскую Федерацию хлопка в обмен на поставки в указанные государства сельскохозяйственной техники, необходимой для возделывания хлопчатника и других сельскохозяйственных культур.
    
    Статья 8. Упразднить Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации.
    
    Статья 9. Создать следующие целевые федеральные бюджетные фонды:
    Фонд развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации;
    Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
    Федеральный фонд Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
    Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.
    Порядок формирования и расходования средств указанных фондов утверждается Правительством Российской Федерации.
    
    Статья 10. Консолидировать в федеральном бюджете (включить в федеральный бюджет) на 1998 год средства следующих целевых федеральных бюджетных фондов:
    Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
    Федерального экологического фонда Российской Федерации;
    Государственного фонда борьбы с преступностью;
    Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;
    Фонда развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации;
    Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
    Фонда развития таможенной системы Российской Федерации;
    Федерального фонда Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.
    Установить, что операции со средствами указанных фондов (за исключением Федерального дорожного фонда Российской Федерации) проводятся через Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
    
    Статья 11. Рекомендовать субъектам Российской Федерации консолидировать в соответствующих бюджетах (включить в соответствующие бюджеты) средства территориальных дорожных, экологических и других внебюджетных фондов, образованных в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений.
 
    
    Статья 12. Установить, что доходы федерального бюджета на 1998 год формируются за счет:
    налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в размере 75 процентов доходов;
    налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
    акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили - в размере 100 процентов доходов;
    акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
    акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
    лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 60 процентов доходов;
    платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия) - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - в размере 40 процентов доходов;
    платы за пользование водными объектами - в размере 40 процентов доходов;
    земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;
    таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов;
    государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    доходов от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности, - по нормативам, установленным настоящим Федеральным законом;
    дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности (за исключением расходов, связанных с управлением указанными акциями), а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества;
    прибыли Центрального банка Российской Федерации;
    платы за выделение квот на вылов водных биологических ресурсов российскими (с участием иностранного капитала) и иностранными юридическими лицами;
    прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
    В доходы федерального бюджета на 1998 год включаются средства целевых федеральных бюджетных фондов:
    Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
    Федерального экологического фонда Российской Федерации;
    Государственного фонда борьбы с преступностью; Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;
    Фонда развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации;
    Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Фонда развития таможенной системы Российской Федерации;
    Федерального фонда Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.
    
    Статья 13. Установить, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, использованных при производстве экспортной продукции, в полном объеме производится за счет средств федерального бюджета.
    
    Статья 14. Установить на 1998 год долю централизации средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50 процентов, из которых 30 процентов зачислять в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв (включая капитальные вложения), ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации для централизованно выполняемых мероприятий в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
    
    Статья 15. Установить, что в 1998 году доходы от сдачи в аренду имущества научных организаций, находящегося в федеральной собственности, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета. При этом 70 процентов поступающих доходов используется указанными организациями в качестве дополнительного источника финансирования содержания и развития материально-технической базы.
    
    Статья 16. Установить, что плата, подлежащая направлению в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на восстановление и охрану водных объектов, зачисляется в 1998 году в федеральный бюджет без образования целевого федерального бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов.
    
    Статья 17. В целях обеспечения поступления доходов в федеральный бюджет в суммах, утвержденных статьей 2 настоящего Федерального закона, впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очередности.
    
    Статья 18. Освободить в 1998 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, а также Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов с денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел сотрудников уголовно-исполнительной системы и федеральных органов налоговой полиции в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования.
    (в ред. Федерального закона от 21.07.98 N 117-ФЗ)
    
    Статья 19. Освободить в 1998 году федеральные суды и органы прокуратуры от уплаты страховых взносов с заработной платы судей, прокуроров и следователей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
    
    Статья 20. Учесть в федеральном бюджете на 1998 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
 
 

(млн. рублей)

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 306 975,7
в том числе: Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 48 140,6
Налог на добавленную стоимость 141 270,2
Акцизы 78 700,4
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 1 924,6
Лицензионные сборы 400,0
Платежи за пользование природными ресурсами 8 448,4
из них: Плата за пользование недрами 3 685,8
Плата за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами 144,0
Плата за пользование водными объектами 2 467,2
Земельный налог 1 600,9
Таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи 27 091,5
Прочие налоги, пошлины и сборы 1 000,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 28 493,3
в том числе:  
Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности 5 334,7
из них: перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации 2 000,0
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности 8 125,5
Доходы от реализации государственных запасов 5 430,5
Доходы от внешнеэкономической деятельности 6 883,5
Прочие неналоговые доходы 1 869,1
Плата за выделение квот на вылов водных биологических ресурсов российскими (с участием иностранного капитала) и иностранными юридическими лицами 850,0
ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего 32 079,0
в том числе: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации 21 328,0
Федеральный экологический фонд Российской Федерации 72,0
Государственный фонд борьбы с преступностью 300,0
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 3 222,0
Таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи 27 091,5
Прочие налоги, пошлины и сборы 1 000,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 28 493,3
в том числе: Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности 5 334,7
из них: перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации 2 000,0
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности 8 125,5
Доходы от реализации государственных запасов 5 430,5
Доходы от внешнеэкономической деятельности 6 883,5
Прочие неналоговые доходы 1 869,1
Плата за выделение квот на вылов водных биологических ресурсов российскими (с участием иностранного капитала) и иностранными юридическими лицами 850,0
ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего 32 079,0
в том числе: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации 21 328,0
Федеральный экологический фонд Российской Федерации 72,0
Государственный фонд борьбы с преступностью 300,0
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 3 222,0
Фонд развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации 1 700,0
Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии 2 450,0
Фонд развития таможенной системы Российской Федерации 3 007,0

    
    
    Статья 21. Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1998 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:
    налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством;
    налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 25 процентов доходов;
    акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
    акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили, - в размере 100 процентов доходов;
    лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;
    подоходного налога с физических лиц - в размере 100 процентов доходов;
    налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;
    платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным действующим законодательством; платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - в размере 60 процентов доходов; лесного налога - в размере 100 процентов доходов;
    платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов; налога с розничных продаж - в размере 100 процентов доходов; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
    
    Статья 22. Установить, что в 1998 году 50 процентов доходов от акцизов на вина виноградные (включая игристые и шампанские) и коньяк остается в распоряжении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением указанных доходов на развитие виноградарства. На оставляемые суммы акцизов обеспечивается государственное участие либо увеличение доли государства в уставных капиталах указанных организаций путем увеличения размеров их уставных капиталов и передачи в государственную собственность по номинальной стоимости дополнительных пакетов акций (паев).
    Правительству Российской Федерации определить порядок передачи в государственную собственность дополнительных пакетов акций (паев) на сумму средств, получаемых указанными организациями на развитие виноградарства в соответствии с частью первой настоящей статьи.
    
    Статья 23. Установить, что отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев при условии предоставления таких отсрочек и (или) рассрочек по платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации на следующих основаниях:
    в случае задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного оборонного заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности;
    в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу настоящего Федерального закона;
    (в ред. Федерального закона от 23.07.98 N 120-ФЗ)
    в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу настоящего Федерального закона.
    (в ред. Федерального закона от 23.07.98 N 120-ФЗ)
    
    Статья 24. Правительству Российской Федерации и уполномоченным им органам исполнительной власти провести в 1998 году реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года, путем предоставления юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам до десяти лет.
    Отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности даются юридическим лицам при предоставлении учредителями, участниками или собственниками имущества юридического лица на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности юридического лица перед федеральным бюджетом, либо под залог имущества юридического лица, а также при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки и (или) рассрочки.