Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 873. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.98 N 862 "О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999-2001 ГОДАХ"

Дата документа30.07.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Концепция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 1998 г. N 862

 

О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999-2001 ГОДАХ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Одобрить прилагаемую Концепцию реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999- 2001 годах.
    2. Министерству финансов Российской Федерации учитывать положения Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах при подготовке проектов федерального бюджета.
    3. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Христенко В.Б. рассмотреть вопрос о создании Координационного совета по вопросам экономического федерализма с участием представителей Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Конгресса муниципальных образований Российской Федерации и внести соответствующие предложения.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
 
 
Одобрена
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 30 июля 1998 г. N 862

 

КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999-2001 ГОДАХ

 

I. Общая характеристика и основные проблемы существующей системы
межбюджетных отношений

 
    Действующая система межбюджетных отношений, заложенная в 1994 году, создала предпосылки для перехода от индивидуального согласования объемов финансовой помощи субъектам Российской Федерации к единым правилам распределения ее на формализованной основе. Однако процесс реформирования остался незавершенным. Ежегодные корректировки были незначительными и непоследовательными. Использование в качестве точки отсчета бюджетных расходов дореформенного 1991 года с последующим доведением их до года, принимаемого за базовый по доходам, расширяет возможности субъективных решений.
    Не в полной мере обоснованы и закреплены расходные полномочия для каждого уровня бюджетной системы.
    Не уделяется должного внимания вопросу совершенствования других, кроме трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - ФФПР), форм финансовой поддержки из федерального бюджета. Отсутствует комплексный подход к выравниванию социально-экономического развития регионов с учетом целевых федеральных программ.
    Нет учета институциональных реформ как фактора сокращения бюджетных расходов.
    Не решены вопросы усиления заинтересованности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала и росте собственных бюджетных доходов.
    Не сформирована нормативная база для обоснования потребностей в бюджетных расходах.
    Все это не способствует сокращению дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации, снижению объема встречных финансовых потоков.
    Трансферты из ФФПР определяются с учетом текущих расходов и не оказывают влияния на территориальное перераспределение государственных инвестиций.
    Наряду с нерешенностью по объективным причинам вопросов межбюджетных отношений большое влияние на обострение противоречий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а последних с органами местного самоуправления, оказывает принятие законов без определения источников финансирования.
    

II. Основные цели, принципы и задачи реформирования межбюджетных
отношений

 
    Реформа межбюджетных отношений должна обеспечивать:
    повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы Российской Федерации;
    выравнивание возможностей реализации на всей территории страны минимального уровня установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней;
    создание условий для повышения эффективности социально-экономического развития регионов.
    Межбюджетные отношения в Российской Федерации должны основываться на следующих основных принципах:
    сбалансированность интересов всех участников межбюджетных взаимоотношений;
    самостоятельность бюджетов разных уровней;
    законодательное разграничение расходных полномочий и ответственности и доходных источников между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    объективно обусловленное и транспарентное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований;
    единство бюджетной системы.
    В целях устранения существующих недостатков и реформирования межбюджетных отношений на 1999 год и последующие годы необходимо решить следующие задачи:
    повышение эффективности функционирования региональных бюджетных систем, оздоровление региональных финансов;
    сокращение дотационности и количества дотационных территорий;
    минимизация встречных финансовых потоков;
    обусловленность выделения средств и повышение контроля и ответственности за их использование регионами;
    обеспечение дополнительной финансовой поддержки высоко дотационных территорий;
    создание механизмов избирательной инвестиционной поддержки территорий;
    использование режимов совместного финансирования за счет средств федерального и бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации отдельных программ и проектов;
    повышение заинтересованности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территории, рационализации расходов и обеспечении сбалансированности бюджетов;
    обеспечение взаимной увязки межбюджетных отношений органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
    обеспечение соответствия федеральному законодательству соглашений по вопросам межбюджетных отношений, подписанных в рамках договоров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий.
    Важнейшей предпосылкой для решения этих задач и достижения целей реформы межбюджетных отношений является реализация мер, направленных на стабилизацию экономической и финансовой ситуации, обеспечение сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы, возобновление экономического роста и повышение инвестиционной активности.