Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 278. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ЗАХВАТОМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Дата документа16.12.1970
Статус документаДействует
МеткиКонвенция

    

КОНВЕНЦИЯ
от 16 декабря 1970 года

 

О БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ЗАХВАТОМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 
    Государства - участники настоящей конвенции,
    считая, что акты незаконного захвата или осуществления контроля над воздушным судном, находящимся в полете, угрожают безопасности лиц и имущества, серьезно нарушают воздушное сообщение и подрывают веру народов мира в безопасность гражданской авиации,
    считая, что наличие таких актов вызывает серьезную озабоченность,
    считая, что в целях предотвращения таких актов имеется настоятельная необходимость обеспечить принятие соответствующих мер для наказания преступников,
    согласились о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    Любое лицо на борту воздушного судна, находящегося в полете, которое:
    а) незаконно, путем насилия или угрозы применения насилия, или путем любой другой формы запугивания захватывает это воздушное судно, или осуществляет над ним контроль, либо пытается совершить любое такое действие, или
    b) является соучастником лица, которое совершает или пытается совершить любое такое действие,
    совершает преступление (в дальнейшем именуемое "преступление").
 

Статья 2

 
    Каждое Договаривающееся Государство обязуется применять в отношении такого преступления суровые меры наказания.
 

Статья 3

 
    1. Для целей настоящей Конвенции воздушное судно считается находящимся в полете в любое время с момента закрытия всех его внешних дверей после погрузки до момента открытия любой из таких дверей для выгрузки. В случае вынужденной посадки считается, что полет происходит до тех пор, пока компетентные власти не примут на себя ответственность за воздушное судно и за лиц и имущество, находящиеся на борту.
    2. Настоящая Конвенция не применяется к воздушным судам, занятым на военной, таможенной и полицейской службах.
    3. Настоящая Конвенция применяется только том случае, если место взлета или место фактической посадки воздушного судна, на борту которого совершено преступление, находится вне пределов территории государства регистрации такого воздушного судна; при этом не имеет значения, совершало ли воздушное судно международный полет или полет на внутренних авиалиниях.