Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 486. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 23.05.2017 N 999-р "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17.05.2016 N 934-Р"

Дата документа23.05.2017
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2017 г. N 999-р

 
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3075).
    2. Признать утратившими силу абзац третий пункта 1, пункты 2 и 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2017 г. N 999-р

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
    1. В разделе I:
    а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
    "результативность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
    "эффективность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);";
    б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
    "ключевые показатели" - показатели результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;".
    2. Разделы II - III изложить в следующей редакции:
 

"II. Базовая модель

 
    Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2.
    Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
    Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый органом исполнительной власти, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и соответствующие базовой модели.
    Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом исполнительной власти, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
    Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
    Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
    Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
    Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
    "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
    "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
    "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
    "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
 

III. Разработка и внедрение системы оценки

 
    Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в рамках реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
    В результате разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должна быть сформирована комплексная система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, направленная на достижение социально значимых результатов, ориентированная на сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, прямо или косвенно вызванных контрольно-надзорной деятельностью, а также на рациональное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
 
    3. Приложения N 1 и 2 изложить в следующей редакции:
 

"Приложение N 1
к основным направлениям разработки
и внедрения системы оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
(в редакции распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2017 г. N 999-р)

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Номер (индекс) показателя Наименование показателя (группы показателей) Комментарий к порядку установления показателя
Ключевые показатели
А Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
А.1 наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность устанавливаются показатели, характеризующие различную степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан.
Показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности, предполагает нанесение вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан.
Показатели должны характеризовать различную степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан, в том числе:
число погибших в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей; число получивших тяжкий вред (ущерб) здоровью в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей; число получивших вред (ущерб) здоровью средней тяжести в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей; число получивших легкий вред (ущерб) здоровью в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей.
Показатели не должны иметь абсолютные значения. При выборе показателей должны учитываться мировой опыт и отраслевые особенности (на 1000, 10000, 100000 человек, работающих, автомобилей, вылетов и иные показатели). Для корректного расчета показателей могут учитываться их средние значения за определенный период времени.
В случае если показателей настоящей группы определяется несколько, то порядковые номера устанавливаются подгруппами номеров, например, А.1.1 и т.д.
А.2 наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности устанавливаются показатели, характеризующие материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству (млн. руб.).
Показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности, предполагает нанесение материального ущерба. Показатели не должны иметь абсолютные значения.
Нормирование показателя, характеризующего материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству, рассчитывается как его отношение к внутреннему валовому продукту за отчетный период и устанавливается в процентах.
В случае если показателей настоящей группы определяется несколько, то порядковые номера устанавливаются подгруппами номеров, например, А.2.1 и т.д.
А. ... наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности, предполагает причинение вреда (ущерба) иным видам охраняемым законом ценностям.
Устанавливаются показатели, характеризующие различную степень причиненного вреда (ущерба) правам и законным интересам граждан и организаций, сохранности животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры), установленному порядку осуществления государственной власти и местного самоуправления, обороноспособности страны, безопасности и экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора, конкуренции, свободе экономической деятельности, единству экономического пространства, свободному перемещению товаров, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности.

Ведется подготовка документа. Ожидайте