Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 807. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 11 ноября 1971 г. N 2175

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ

 
    Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Федеративной Республики Германии, желая заключить Соглашение об установлении воздушного сообщения между обеими странами, договорились о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    1. Каждая из Договаривающихся Сторон предоставляет другой Договаривающейся Стороне права, предусмотренные настоящим Соглашением,в целях установления международных воздушных линий по маршрутам, указанным в Таблице маршрутов. Такие линии и маршруты будут именоваться в дальнейшем " договорные линии" и "установленные маршруты".
    Авиапредприятие, назначенное каждой Договаривающейся Стороной, будет пользоваться при эксплуатации договорных линий по установленным маршрутам следующими правами:
    а) производства посадок в коммерческих целях на территории другой Договаривающейся Стороны в пунктах, указанных в Таблице маршрутов, для погрузки и выгрузки пассажиров, почты и груза международного следования;
    б) производства посадок с некоммерческими целями на территории другой Договаривающейся Стороны в пунктах, указанных в Таблице маршрутов.
    2. Маршруты полетов воздушных судов назначенных авиапредприятий по договорным линиям и ворота пролета государственных границ будут устанавливаться каждой Договаривающейся Стороной на своей территории.
    3. Пролеты воздушных судов назначенных авиапредприятий обеих Договаривающихся Сторон через территорию третьего государства будут производиться в соответствии с разрешениями, полученными каждой из Договаривающихся Сторон у правительства этого третьего государства.
 

Статья 2

 
    1. Правительство Союза Советских Социалистических Республик назначает для эксплуатации договорных линий, указанных в Таблице маршрутов, Центральное управление международных воздушных сообщений - Аэрофлот, "Советские авиалинии".
    2. Правительство Федеративной Республики Германии назначает для эксплуатации договорных линий, указанных в Таблице маршрутов, "Дойче Люфтганза Акциенгезельшафт".
    3. Все коммерческие вопросы, в частности установление расписания полетов, включая частоту движения, тарифов на перевозки, порядок финансовых расчетов и наземного обслуживания, разрешаются в отдельных соглашениях между назначенными авиапредприятиями. Такие соглашения о расписаниях и тарифах на перевозку будут подлежать одобрению ведомствами гражданской авиации обеих Договаривающихся Сторон.
    4. Объем перевозок, выполняемых назначенными авиапредприятиями по договорным линиям , будет тесно увязываться с потребностями в таких авиаперевозках между конечными пунктами договорных линий, расположенными на территории Договаривающихся сторон, при этом назначенные авиапредприятия будут исходить из принципов полного равноправия и взаимной выгоды.
    5. Дополнительные и чартерные рейсы будут выполняться в соответствии с законами и правилами каждой Договаривающейся Стороны.
 

Статья 3

 
    Договаривающиеся Стороны примут все необходимые меры для обеспечения безопасной и беспрепятственной эксплуатации договорных линий. Для этой цели каждая Договаривающаяся Сторона будет предоставлять воздушным судам авиапредприятия, назначенного другой Договаривающейся Стороной, все средства радио, светотехнического, метеорологического и другого обслуживания, необходимого для эксплуатации договорных линий.
 

Статья 4

 
    Каждая из Договаривающихся Сторон оставляет за собой право отказать авиапредприятию другой Договаривающейся Стороны, указанному в Статье 2 настоящего Соглашения, в разрешении на полеты или отменить такое разрешение, если она не имеет доказательств , что преимущественное владение, или право распоряжения, или фактический контроль за этим авиапредприятием осуществляется гражданами или органами этой Договаривающейся Стороны.
 

Статья 5

 
    Сборы и другие платежи за пользование каждым аэропортом, включая его сооружения, технические и другие средства и услуги, а также любые платежи за пользование аэронавигационными и связными средствами и услугами будут взиматься с назначенного авиапредприятия другой Договаривающейся Стороны в соответствии с установленными в соответствующем государстве ставками и тарифами и, во всяком случае, не будут превышать сборов и платежей, взимаемых с других авиапредприятй на этой территории.
 

Статья 6

 
    1. Финансовые расчеты и платежи будут производиться на основе соглашения между назначенными авиапредприятиями обеих Договаривающихся Сторон. Эти расчеты и платежи будут производиться по официальному курсу на день перевода.
    2. Каждая Договаривающаяся Сторона предоставит назначенному авиапредприятию другой Договаривающейся Стороны право свободно переводить в свою главную контору сальдо доходов от эксплуатации договорных линий.
    3. Вышеуказанные платежи не будут подлежать налогообложениям или ограничениям.
 

Статья 7

 
    1. Воздушные суда назначенных авиапредприятий, совершающие полеты в соответствии со Статьей 1 настоящего Соглашения, а также горючее, смазочные материалы, запасные части, обычно применяемое оборудование и бортовые запасы, включая продовольствие, спиртные напитки и табак, находящиеся на борту этих воздушный судов, при их прибытии на территорию другой Договаривающейся Стороны, а также при их убытии с этой территории будут освобождаться от обложения ввозными и вывозными таможенными пошлинами и другими сборами,включая случаи, когда они будут использоваться или потребляться во время полета над указанной территорией.
    2. Горючее, смазочные материалы, бортовые запасные части и обычно применяемое оборудование, доставленные или доставляемые назначенным авиапредприятием одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны исключительно для эксплуатации своих воздушный судов, освобождаются от таможенных пошлин и иных сборов, взимаемых с товаров при ввозе, вывозе или транзите.
    3. Горючее и смазочные материалы, взятые на борт на территории одной Договаривающейся стороны воздушными судами назначенного авиапредприятия другой Договаривающейся Стороны и используемые на договорных линиях, освобождаются от упомянутых в пункте 2 настоящей Статьи пошлин и иных сборов, а также от возможных специальных налогов на потребление.
    4. Во время нахождения вышеуказанных предметов и товаров на территории другой Договаривающейся Стороны они будут подлежать контролю таможенных властей.
    5. Понимается, что предметы и товары, упомянутые в пунктах 1-3 настоящей статьи, освобожденные от оплаты таможенных пошлин и других сборов, не будут подвергаться никаким обычно применяемым к ним экономическим запретам или ограничениям, касающимся ввоза, вывоза или транзита этих предметов и товаров.
 

Статья 8

 
    1. Воздушные суда назначенных авиапредприятий, указанных в Статье 2 настоящего Соглашения, при полетах над территорией другой Договаривающейся Стороны должны иметь установленные для международных полетов опознавательные знаки своих государств, свидетельства о регистрации, удостоверения о годности к полетам и разрушения на радиоустановки. Кроме того, компетентные органы каждой из Договаривающихся Сторон установят, какие дополнительные судовые документы должны иметь их собственные воздушные суда при международных полетах, и сообщат об этих документах компетентным органам другой Договаривающейся Стороны. Пилоты и остальные члены экипажа должны иметь установленные свидетельства.
    2. Все указанные в пункте 1 настоящей Статьи документы, выданные или утвержденные одной из Договаривающихся Сторон, будут признаваться действительными на территории другой Договаривающейся Стороны.
 

Статья 9

 
    1. Законы и правила каждой из Договаривающихся Сторон, относящиеся к прибытию на ее территорию или отправлению с ее территории воздушных судов, совершающих международные полеты, или к эксплуатации или навигации этих воздушных судов в пределах ее территории, будут распространяться и на воздушные суда назначенных авиапредприятий, указанных в Статье 2 настоящего Соглашения, и должны соблюдаться этими воздушными судами во время их прибытия, убытия или нахождения в пределах территории этой Договаривающейся Стороны. В случае нарушения этих законов и правил Договаривающиеся Стороны примут меры к немедленному расследованию и прекращению таких нарушений, а также к их предотвращению в будущем.
    2. Законы и правила каждой из Договаривающихся Сторон, относящиеся к прибытию на ее территорию или отправлению с ее территории пассажиров, экипажей и груза воздушный судов, в частности паспортные, таможенные, валютные и карантинные правила, будут распространяться на пассажиров, экипажи и груз назначенных авиапредприятий, указанных в Статье 2 настоящего Соглашения, во время их прибытия, убытия или нахождения в пределах территории этой Договаривающейся Стороны.
    3. Условия, предоставляемые назначенному авиапредприятию одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны в соответствии с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей Статьи законами и правилами, будут не менее благоприятными, чем условия, предоставляемые на этой же территории авиапредприятиям третьих стран.
 

Статья 10

 
    1. Для регулирования коммерческих и технических вопросов, связанных с эксплуатацией договорных линий, Договаривающиеся Стороны взаимно предоставляют назначенным авиапредприятиям право иметь на основе взаимности своих представителей соответственно во Франкфурте-на Майне и в Москве, а также в других пунктах, куда будут выполняться полеты воздушных судов назначенных авиапредприятий. Количество таких представителей должно соответствовать потребностям нормальной эксплуатаций договорных линий.
    2. Указанные в пункте 1 настоящей Статьи представители, а также члены экипажей воздушных судов, совершающих полеты в соответствии со Статьей 1 настоящего Соглашения, должны быть гражданами Договаривающихся Сторон.
    3. К членам экипажей воздушных судов назначенных авиапредприятий Договаривающихся Сторон при выполнении полетов на территории другой Договаривающейся Стороны будет применяться безвизовый порядок въезда, выезда и транзита. На каждый календарный год будут согласовываться списки членов экипажей каждого назначенного авиапредприятия.
 

Статья 11

 
    В случае вынужденной посадки, аварии или катастрофы воздушного судна одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны Договаривающаяся Сторона, на территории которой имело место это происшествие, немедленно известит об этом другую Договаривающуюся Сторону, примет необходимые меры для расследования причин происшествия и по просьбе другой Договаривающейся Стороны обеспечит беспрепятственный въезд на свою территорию представителей этой Договаривающейся Стороны для участия в расследовании такого происшествия, а также примет неотложные меры по оказанию помощи экипажу и пассажирам, если они пострадали при происшествии, и обеспечит сохранность находящихся на этом воздушном судне почты, багажа и груза. Договаривающаяся Сторона, ведущая расследование происшествия, обязана проинформировать другую Договаривающуюся Сторону о его результатах.
 

Статья 12

 
    1. В духе тесного сотрудничества ведомства гражданской авиации Договаривающихся Сторон будут время от времени проводить консультации целью обеспечения соблюдения принципов и выполнения положений настоящего Соглашения.
    2. Если одна из Договаривающихся Сторон пожелает изменить какое-либо положение настоящего Соглашения, она может попросить проведения консультаций с другой Договаривающейся Стороной. Эти консультации должны начаться в течение 60 дней с даты получения вышеуказанной просьбы.
    Любое изменение настоящего Соглашения будет вступать в силу в таком же порядке, как это предусмотрено для вступления в силу самого Соглашения.
 

Статья 13

 
    Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Договаривающихся Сторон по международным соглашениям и договорам, участниками которых они являются.
 

Статья 14

 
    1. Настоящее Соглашение вступит в силу через 30 дней после того, как Договаривающиеся Стороны сообщат друг другу о выполнении ими соответствующих конституционных формальностей, касающихся заключения и вступления в силу международных соглашений. Оно будет оставаться в силе до тех пор, пока одна их Договаривающихся Сторон не уведомит другую Договаривающуюся Сторону о своем желании денонсировать настоящее Соглашение.
    В этом случае Соглашение прекратит свое действие через двенадцать месяцев после получения другой Договаривающейся Стороной уведомления о денонсации.
    2. Таблица маршрутов, упомянутая в Статье 1 настоящего Соглашения, и Техническое Соглашение по вопросам обеспечения безопасности полетов будут согласовываться между ведомствами гражданской авиации Договаривающихся Сторон и подтверждаться по дипломатическим каналам (Техническое соглашение по вопросам обеспечения безопасности полетов не приводится)
 
    Совершено в городе Бонне 11 ноября 1971 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и немецком языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
 

(Подписи)