Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 786. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

СОГЛАШЕНИЕ

 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И КОРОЛЕВСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АФГАНИСТАНА*

 

от 08.07.72 N 2167

 

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УГОНА ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 
    Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Королевское Правительство Афганистана,
 
    исходя из добрососедских отношений, существующих между обоими государствами,
 
    желая сотрудничать друг с другом в предотвращении актов угона гражданских воздушных судов, подвергающих опасности жизнь людей, препятствующих нормальному функционированию национальных и международных воздушных сообщений и всеми своими обстоятельствами и следствиями создающих ситуации экстраординарного характера,
 
    отмечая, что акты угона гражданских воздушных судов стали предметом все возрастающей озабоченности в широком международном плане, разделяемой Сторонами,
 
    договорились о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    1. Договаривающееся Государство, на территории которого в результате угона приземлилось воздушное судно, зарегистрированное в другом Договаривающемся Государстве, незамедлительно сообщит об этом дипломатическому или ближайшему консульскому представительству государства, в котором зарегистрировано воздушное судно.
 
    2. Консулам государства регистрации угнанного воздушного судна или другим лицам, которым будет поручено выполнение консульских функций, будет предоставляться возможность, по получении указанного сообщения, направиться к месту посадки воздушного судна для установления контактов с экипажем и пассажирами угнанного воздушного судна и выполнения других функций, обычно осуществляемых консулами в отношении гражданских воздушных судов.
 
    3. Представителю авиакомпании, которой принадлежит угнанное воздушное судно, будет предоставлена возможность прибыть на место посадки воздушного судна.
 

Статья 2

 
    1. Компетентные власти государства, на территории которого приземлилось угнанное воздушное судно, окажут необходимую помощь и содействие членам экипажа и пассажирам воздушного судна в продолжении их полета в пункт назначения или в возвращении их в пункт начала полета. Раненым и больным лицам будет оказана медицинская помощь, включая, когда это необходимо, их госпитализацию. Груз воздушного судна и багаж пассажиров и членов экипажа будут возвращены авиакомпании, которой принадлежит угнанное воздушное судно, для передачи их законным владельцам.
 
    2. Власти государства, на территории которого приземлилось воздушное судно, примут по просьбе государства его регистрации немедленные меры к тому, чтобы лица, осуществившие угон воздушного судна, были возвращены государству регистрации.
 
    Документы этих лиц, их оружие, личные вещи и багаж также будут переданы государству регистрации воздушного судна. Равным образом в целях обеспечения всестороннего выяснения причин и обстоятельств угона воздушного судна компетентные власти государства, на территории которого приземлилось угнанное воздушное судно, сообщат государству регистрации всю информацию и иные сведения, которые могут быть ими получены об угоне воздушного судна, в том числе о действиях и намерениях лиц, осуществивших угон, и их поведении после приземления.
 
    В случае, если лица, совершившие угон воздушного судна, имеют гражданство государства, на территории которого приземлилось воздушное судно, они не возвращаются государству регистрации и подлежат суду как уголовные преступники в государстве, гражданами которого они являются.
 
    3. Меры, указанные в пункте 2, будут осуществляться вне зависимости от того, какими мотивами руководствовались лица, осуществившие угон воздушного судна.
 

Статья 3

 
    1. Власти государства, на территории которого приземлилось угнанное воздушное судно, примут меры, необходимые для сохранности воздушного судна, а также всех имеющихся на нем или внутри его вещественных и иных доказательств, которые могли бы иметь отношение к угону воздушного судна.
 
    2. Государству регистрации воздушного судна будет предоставлена возможность направить, в случае необходимости, на место приземления воздушного судна запасной экипаж или отдельных его членов, специалистов, а также запасные части для ремонта и приведения воздушного судна в состояние, позволяющее ему совершить полет до аэропорта государства регистрации. По просьбе этого государства соответствующие власти государства места посадки будут оказывать необходимое содействие в осуществлении ремонта воздушного судна.
 
    3. В случае невозможности использовать угнанное воздушное судно для перевозки пассажиров и членов экипажа, находившихся на его борту, власти государства, на территории которого приземлилось воздушное судно, предоставят возможность государству регистрации воздушного судна направить для их перевозки другое гражданское воздушное судно.
 
    4. Государство, на территории которого приземлилось угнанное воздушное судно, предоставит возможность такому воздушному судну, если оно находится в состоянии, пригодном для полета, совершить перелет в государство регистрации. В случае необходимости этому государству будет предоставлена возможность вывоза воздушного судна иным способом (водным путем, по железной дороге или гражданским транспортным самолетом), в том числе в разобранном виде.
 

Статья 4

 
    Государство регистрации воздушного судна возместит расходы, которые понесут в связи с осуществлением настоящего Соглашения власти и организации страны, на территории которой приземлилось угнанное воздушное судно. Порядок возмещения расходов устанавливается по согласованию Сторон.
 

Статья 5

 
    Положения настоящего Соглашения применяются к воздушным судам, принадлежащим учреждениям гражданской авиации Договаривающихся Сторон, а также к воздушным судам, используемым для осуществления чартерных полетов под руководством указанных учреждений гражданской авиации.
 

Статья 6

 
    Если одна из Договаривающихся Сторон предложит внести изменения и дополнения в настоящее Соглашение, то в случае согласия другой Договаривающейся Стороны такие изменения и дополнения будут вноситься путем согласования и подписания отдельных документов компетентными представителями Договаривающихся Сторон, причем эти документы будут рассматриваться как неотъемлемая часть настоящего Соглашения.
 

Статья 7

 
    Настоящее Соглашение будет действовать в течение пяти лет со дня вступления его в силу.
    Каждая Договаривающаяся Сторона может не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия Соглашения уведомить другую Договаривающуюся Сторону о своем желании денонсировать его. Если ни одна из Договаривающихся Сторон не уведомит другую Сторону за 6 месяцев до истечения каждого пятилетнего срока о своем желании денонсировать настоящее Соглашение, то оно будет автоматически продлеваться каждый раз на последующие пять лет.
 

Статья 8

 
    Любые спорные вопросы между Договаривающимися Сторонами, касающиеся толкования или применения настоящего Соглашения, будут разрешаться дипломатическим путем.
 

Статья 9

 
    Настоящее Соглашение не наносит ущерба законодательным положениям Договаривающихся Сторон.
 

Статья 10

 
    Настоящее Соглашение вступит в силу через 30 дней после обмена нотами между Договаривающимися Сторонами, которыми они уведомят друг друга о выполнении предусмотренных законом формальностей, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. ( Соглашение вступило в силу 17 июня 1973 г.)
 
    Совершено в Кабуле 8 июля 1972 года, что соответствует 17 саратана 1351 года, в двух экземплярах, каждый на русском языке и языке дари, причем оба текста имеют одинаковую силу.
 

(Подписи)