Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 662. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Госстроем РФ от 12.02.99 N 11)

Дата документа12.02.1999
Статус документаДействует
МеткиМетодические рекомендации

    

УТВЕРЖДЕНЫ
Межведомственной комиссией
по подрядным торгам
при Госстрое России,
протокол от 12 февраля 1999 г. N 11

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МДС 81-11.2000

 
    Разработаны Научно - исследовательским центром подрядных торгов и ценообразования в строительстве ЦНИИЭУС Госстроя России (В.М. Дидковский - научный руководитель работы, акад. МАИЭС, к.т.н.; Т.А. Рудакова),
    Экспертно - консультативным центром при Госстрое России (В.П. Абрамов - заслуженный строитель России, Э.А. Качура, И.С. Быстрицкий),
    Инженерно - консультационной фирмой КО-ИНВЕСТ (С.А. Табакова - член - корр. МАИЭС, к.э.н.; О.В. Кузьмичева, А.В. Евстегнеев),
    Научно - техническим центром "Зодчий" (А.М. Коновалов),
    Самарским центром ценообразования в строительстве (О.В. Дидковская),
    при участии Г.К. Веретельникова и С.В. Никиточкина (Госстрой России).
    Одобрены Секцией "Экономика, инвестиционная деятельность и лицензирование в строительстве" Научно - технического совета Госстроя (протокол N 23-10.1 от 25.11.98).
    Правлением Российской ассоциации организаторов подрядных торгов и стоимостного инжиниринга (протокол N 4 от 18.02.99).
    Утверждены Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России (протокол N 11 от 12.02.99).
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

Таблица 2.1

Категория сложности объекта К(сл)
I 0,7
II 0,9
III 1,0
IV 1,3
V 1,5

 
    При этом возрастание стоимости затрат на проведение торгов по мере увеличения степени сложности объектов определяется необходимостью:
    - более детальной разбивки сложного объекта торгов на его составляющие, виды работ или на лоты с целью привлечения к участию в торгах специализированных высококвалифицированных подрядных организаций и получения за счет этого существенного снижения продолжительности и стоимости строительства, повышения качества строительной продукции, снижения эксплуатационных затрат, использование более выгодных для заказчика схем финансирования строительства;
    - более детальной проработки технической части конкурсной документации;
    - привлечения большего числа высококвалифицированных экспертов для оценки предложений участников торгов.
    2.6. Коэффициент крупности предмета торга (К(кр)) установлен в повышенном размере для мелких объектов и в пониженном размере - по крупным объектам торгов (табл. 2.2).
    Снижение удельного показателя стоимости затрат на проведение подрядных торгов по мере увеличения его крупности объясняется тем, что стоимость выполнения части процедур подрядных торгов незначительно увеличивается с увеличением крупности объекта (реклама, составление условий торга, организация работы конкурсной комиссии и т.п.).
 
 

Таблица 2.2

N п/п С(с91) - предполагаемая стоимость подряда, (в уровне сметных цен на 01.01.91), млн. руб. К(кр)
1 до 0,05 7,0
2 0,1 5,0
3 0,2 4,0
4 0,5 2,8
5 1 1,8
6 2 1,25
7 3 1,0
8 4 0,85
9 5 0,73
10 10 0,55
11 20 0,40
12 50 0,25
13 100 0,15
14 200 0,08
15 500 0,05
16 более 500 0,04

 
    Примечание. При промежуточных значениях предполагаемой стоимости подряда коэффициент крупности Ккр определяется по интерполяции.
 
    Предполагаемая стоимость предмета торгов указана в табл. 2.2 в ценах на 01.01.91. В связи с этим предполагаемую стоимость предмета торгов в ценах на дату их объявления (С(ст)) необходимо пересчитать в уровень цен на 01.01.99.
 

С(с91) = С(ст) , (2)
И(т)

 
    где И(т) - индекс цен по соответствующему виду строительной продукции на дату публикации объявления о торгах по сравнению с уровнем сметных цен на 01.01.91.
    2.7. Коэффициент стадийности (К(ст)), учитывающий увеличение трудоемкости разработки технической части конкурсной (тендерной) документации и оценки предполагаемой стоимости договора (контракта) на ранних стадиях проектирования, представлен в табл. 2.3.
 
 

Таблица 2.3

Стадия проектирования К(ст)
Предпроектные материалы (технико - экономическое исследование, инвестиционное предложение, обоснование инвестиций и др.) 1,4
Проектная документация (технико - экономическое обоснование, проект, рабочий проект, рабочая документация) 1,0

 
    Увеличение затрат на разработку технической части тендерной документации при проведении торга на предпроектной стадии и на ранних стадиях проектирования определяется необходимостью детализации и конкретизации всех технических решений.
    2.8. Коэффициент разновидности торгов (Крт) учитывает увеличение количества этапов, объема работ и затрат на их проведение для торгов с предварительным квалификационным отбором или двухэтапных торгов по сравнению с одноэтапными торгами без предварительного квалификационного отбора и принимается по табл. 2.4.
 
 

Таблица 2.4

    

Разновидность торгов К(рт)
Без предварительного квалификационного отбора 1,0
С предварительным квалификационным отбором 1,2
Двухэтапные 1,15

 
    2.9. Предполагаемая стоимость договора (контракта) по предмету торгов (Сст) определяется в уровне цен на дату публикации объявления о торге (без учета налога на добавленную стоимость и затрат заказчика) с использованием "Методических рекомендаций по определению стоимости предмета подрядных торгов в строительстве", утвержденных Госстроем России 28.05.98 N АБ-20-214/12.
    2.10. При заключении договора между заказчиком и организатором подрядного торга налог на добавленную стоимость учитывается дополнительно к стоимости работ, рассчитанной по пункту 2.2.
 

ПРИМЕРЫ

Пример 1 (все цифры условные)

Пример 2

Ведется подготовка документа. Ожидайте