Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 368. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ОСНОВЫ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. 06.03.93 N 4613-I)

Дата документа06.03.1993
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиОсновы законодательства
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

6 марта 1993 года N 4613-I

ОСНОВЫ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.
    Настоящие Основы регулируют отношения, возникающие при пользовании лесным фондом Российской Федерации (далее - лесные отношения) в целях создания условий для рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Лесное законодательство Российской Федерации


    Лесные отношения в Российской Федерации регулируются настоящими Основами, иными законодательными актами Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей и решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
    Настоящие Основы действуют на всей территории Российской Федерации. Законодательные акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, решения органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их компетенции, не должны противоречить настоящим Основам.
    Отношения при пользовании лесным фондом, связанные с использованием и охраной вод, недр, растительного (за исключением лесов) и животного мира, атмосферного воздуха, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Статья 2. Лесной фонд Российской Федерации


    Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации.
    В состав земель лесного фонда входят:
    лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и другие);
    нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и другие).
    В лесной фонд не входят:
    защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;
    защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов;
    озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам;
    деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.
    Использование указанных в части третьей настоящей статьи насаждений, уход за ними и их охрана регулируются настоящими Основами, законодательными актами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
    Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт -Петербурга.
    Владение, распоряжение и пользование лесным фондом Российской Федерации осуществляется как в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, так и в интересах всех народов Российской Федерации.

Статья 3. Компетенция Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений


    Ведению Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений подлежат:
    1) определение основных направлений государственной политики в области лесного хозяйства;
    2) разработка и совершенствование с участием республик в составе Российской федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга лесного законодательства Российской Федерации;
    З) распоряжение совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом лесным фондом Российской Федерации;
    4) определение порядка организации и деятельности государственных органов управления лесным хозяйством;
    5) установление порядка отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также перевода их из одной группы лесов или категории защитности в другую;
    6) установление норм и правил пользования лесным фондом;
    7) утверждение по согласованию с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями ежегодной нормы заготовки древесины (далее - расчетная лесосека);
    8) установление системы платежей за пользование лесным фондом, а также образование и использование государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов;
    9) определение порядка и условий передачи участков лесного фонда в аренду;
    10) утверждение правил отпуска древесины на корню, рубок леса, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
    11) организация и координация научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ по ведению лесного хозяйства;
    12) разработка совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом федеральных программ по рациональному пользованию лесным фондом, повышению продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;
    13) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов и установление порядка его проведения;
    14) организация ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, лесного мониторинга и лесоустройство;
    15) осуществление международного сотрудничества по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
    16) установление государственной статистической отчетности в области ведения лесного хозяйства;
    17) определение совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями объемов заготовки и поставок древесины для государственных нужд;
    18) принятие в установленном порядке решений о приостановлении, ограничении, прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций при нарушении ими настоящих Основ и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

Статья 4. Компетенция Верховных Советов республик в составе Российской Федерации, Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт -Петербурга в сфере регулирования лесных отношений


    Ведению Верховных Советов республик в составе Российской Федерации, Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт -Петербурга в сфере регулирования лесных отношений подлежат:
    1) разработка и утверждение совместно с Российской Федерацией республиканских (региональных) программ по развитию лесного хозяйства;
    2) участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации и принятие республиканских законодательных актов, правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
    З) установление по согласованию с органами местного самоуправления принципов определения ставок лесных податей и арендной платы;
    4) установление по согласованию с органами местного самоуправления в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп границ территорий лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, а также порядка лесопользования на этих территориях;
    5) утверждение порядка проведения лесных торгов и конкурсов.
    Ведению Советов народных депутатов городов Москвы и Санкт-Петербурга подлежат также вопросы, указанные в статье 6 настоящих Основ.

Статья 5. Компетенция правительств республик в составе Российской Федерации, администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в сфере регулирования лесных отношений


    Ведению правительств республик в составе Российской Федерации, администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в сфере регулирования лесных отношений подлежат:
    1) разработка совместно с Российской Федерацией республиканских (региональных) программ по развитию лесного хозяйства;
    2) распоряжение совместно с Российской Федерацией лесным фондом;
    3) организация ведения государственного лесного кадастра, мониторинга и государственного учета лесного фонда;
    4) участие совместно с Российской Федерацией в разработке федеральных программ по рациональному использованию лесного фонда, повышению его продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;
    5) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на леса;
    6) утверждение по районам лимитов лесосечного фонда в пределах расчетной лесосеки в соответствии с рекомендациями органов управления лесным хозяйством, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд, определяемых совместно Правительством Российской Федерации и органами власти (управления) республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
    7) организация экологического воспитания, образования и просвещения;
    8) обеспечение населения необходимой информацией по вопросам охраны и защиты лесов.
    Ведению администраций городов Москвы и Санкт-Петербурга подлежат также вопросы, указанные в статье 7 настоящих Основ.

Статья 6. Компетенция районных (городских) Советов народных депутатов в сфере регулирования лесных отношений


    Ведению районных (городских) Советов народных депутатов в сфере регулирования лесных отношений подлежат:
    1) участие в разработке федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства;