Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 875. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 19.12.2003 N 399 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА БЮДЖЕТНОГО СЕКТОРА"

Дата документа19.12.2003
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Порядок
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2004 г. N 5435
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2003 г. N 399

 

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА БЮДЖЕТНОГО СЕКТОРА

 
    В целях повышения эффективности расходов федерального бюджета, подготовки и проведения реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации и во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2003 г. N 1688-р приказываю:
    1. Утвердить Порядок проведения мониторинга бюджетного сектора согласно приложению 1.
    2. Департаментам Минфина России, указанным в графе "головной департамент" приложения 2 к настоящему приказу:
    обеспечить контроль за соблюдением порядка проведения мониторинга бюджетного сектора главными распорядителями средств федерального бюджета;
    осуществлять анализ результатов мониторинга бюджетного сектора и подготовку предложений по их учету при формировании проектировок расходов соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета;
    проводить консультации по вопросам осуществления мониторинга бюджетного сектора с главными распорядителями средств федерального бюджета;
    предоставлять в Департамент бюджетной политики для свода материалы о результатах мониторинга бюджетного сектора согласно приложению 3 к настоящему приказу в следующие сроки: до 10 марта 2004 года - материалы к докладу о результатах мониторинга бюджетного сектора по состоянию на 1 января 2004 года; до 15 июня 2004 года - по состоянию на 1 мая 2004 года; до 10 марта 2005 года - по состоянию на 1 января 2005 года; до 15 июня 2005 года - по состоянию на 1 мая 2005 года; до 10 марта 2006 года - по состоянию на 1 января 2006 года.
    3. Департаменту бюджетной политики (Лавров A.M.):
    обеспечить координацию работ по проведению мониторинга бюджетного сектора, а также анализу и учету его результатов при формировании проектировок расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год;
    проводить консультации по вопросам осуществления мониторинга бюджетного сектора с департаментами Минфина России;
    подготавливать обобщенную информацию о результатах мониторинга бюджетного сектора и предложениях по их использованию в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета в следующие сроки: до 25 марта 2004 года - о результатах мониторинга бюджетного сектора по состоянию на 1 января 2004 года (проект доклада Правительству Российской Федерации); до 1 июля 2004 года - по состоянию на 1 мая 2004 года; до 25 марта 2005 года - по состоянию на 1 января 2005 года; до 1 июля 2005 года - по состоянию на 1 мая 2005 года; до 25 марта 2006 года - по состоянию на 1 января 2006 года.
    4. При наличии секретной и совершенно секретной информации формы мониторинга представляются с грифом "Секретно" и "Совершенно секретно".
    5. Информационно-техническому департаменту (Лалаев Г.Г.) совместно с Департаментом бюджетной политики (Лавров A.M.) и Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) в трехнедельный срок разработать техническое задание в части дополнения реестра получателей средств федерального бюджета информацией, предоставляемой органами федерального казначейства, об объемах финансирования расходов федерального бюджета и поступившей за 2003 год сумме доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по каждому получателю средств федерального бюджета, имеющему по состоянию на 31 декабря 2003 года лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства.
    6. Информационно-техническому департаменту (Лалаев Г.Г.):
    в срок до 15 февраля 2004 года разработать программное обеспечение задачи указанной в пункте 5 настоящего приказа;
    в срок до 1 марта 2004 года обеспечить представление в электронном виде департаментам Министерства, указанным в приложении 2 к настоящему приказу, данных уточненного реестра получателей средств федерального бюджета.
    7. Департаменту бюджетной политики (Лавров A.M.) в двухнедельный срок подготовить предложения о включении работ, обеспечивающих автоматизированный сбор, свод и анализ информации, представляемой органами федерального казначейства, в План работ по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем Министерства финансов Российской Федерации на 2004 год.
    8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Голикову Т.А.
 

Министр
А.Л.КУДРИН

 
 
    

Приложение 1
к приказу Минфина РФ
от 19 декабря 2003 г. N 399

 

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА БЮДЖЕТНОГО СЕКТОРА

 

I. Общие положения

 
    1. Мониторинг бюджетного сектора (далее именуется мониторинг) проводится в соответствии с установленными настоящим Порядком формами мониторинга главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС).
    Мониторинг распространяется на всех распорядителей средств федерального бюджета (далее - РБС) и получателей средств федерального бюджета (далее - ПБС) соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета.
    2. Заполненные формы мониторинга и приложения к ним представляются ГРБС в соответствующие департаменты Минфина России с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) главного распорядителя средств федерального бюджета на бумажном носителе, а также на электронном носителе в формате Excel (на дискете или по электронной почте) в следующие сроки:
    на отчетные даты 01.01.2004, 01.01.2005 и 01.01.2006 - не позднее 15.02 соответствующего года;
    на отчетные даты 01.05.2004 и 01.05.2005 - не позднее соответственно 20.05 соответствующего года.
    Приложения к формам мониторинга (за исключением приложения 9.1) на 01.05.2004 и 01.05.2005 представляются в виде изменений и дополнений к соответствующему приложению по состоянию на начало года.
    В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей.
    3. В строках "Отчет" форм мониторинга приводится значение соответствующего показателя на последнюю и предыдущие (начиная с 1 января 2004 года) отчетные даты в соответствии с данными реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета и иными данными бюджетной отчетности (учета).
    В случае отсутствия на момент представления форм мониторинга данных бюджетной отчетности (учета) представляются плановые показатели на соответствующую дату, в части объемов финансирования - данные уточненной сводной бюджетной росписи, сметы расходов, показатели, используемые при составлении проекта федерального бюджета на соответствующий год и т.д. Характер представленных данных указывается в пояснении к форме мониторинга. При этом по всем формам мониторинга используются единые данные, примененные в форме 1.
    При заполнении форм мониторинга в части объемов финансирования следует указывать значения:
    в строке "2003 год" - на отчетную дату 1.01.04 - данные из уточненной сводной бюджетной росписи на 2003 год, на отчетную дату 1.05.04 - данные бухгалтерской отчетности, в дальнейшем эти показатели не корректируются;
    в строке "2004 год" - на отчетные даты 1.01.04 и 1.05.04 - данные сводной бюджетной росписи на 2004 год, на отчетную дату 1.01.05 - данные уточненной сводной росписи на 2004 год, на отчетную дату 1.05.05 - данные бухгалтерской отчетности, в дальнейшем эти показатели не корректируются;
    в строке "2005 год" - на отчетные даты 1.01.05 и 1.05.05 - данные сводной бюджетной росписи на 2005 год, на отчетную дату 1.01.06 - данные уточненной сводной росписи.
    4. В строке "План" приводятся контрольные значения на все даты, указанные в форме (за исключением 01.01.2004). При представлении формы мониторинга на очередную отчетную дату допускается изменение контрольных значений (с внесением соответствующих изменений в план мер по оптимизации сети получателей средств федерального бюджета) на последующие отчетные даты.
 

II. Формы мониторинга и порядок их заполнения

 
    5. Форма 1 "Организационно-правовая форма конечных получателей бюджетных средств" характеризует количество и объемы финансирования конечных (не являющихся распорядителями бюджетных средств) получателей средств федерального бюджета с выделением их основных организационно-правовых форм.
    Форма 1 представляется в следующем виде:
 
 

Форма 1

 

Дата  учреждения федерального подчинения ГРБС, который заполняет форму учреждения федерального подчинения, подведомственные иным ГРБС, но финансируемые ГРБС, который заполняет форму федеральные государственные унитарные (включая казенные) предприятия, находящиеся в ведении ГРБС, который заполняет форму учреждения и унитарные предприятия субъектов Российской Федерации, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия (суммарно), финансируемые ГРБС, который заполняет форму организации иных организационно-правовых форм, находящиеся в ведении ГРБС, который заполняет форму обособленные подразделения, наделенные обязанностью ведения бухгалтерского учета в составе ГРБС, который заполняет форму
А Б 1 2 3 4 5 6
1.1 Количество ПБС, ед.
01.01.04 Отчет       
01.05.04 Отчет       
01.01.05 План       
Отчет       
01.05.05 Отчет       
01.01.06 План       
Отчет       
1.2 Объемы финансирования, млн.рублей
2003 г. 01.01.04       
01.05.04       
2004 г. 01.01.04       
01.05.04       
01.01.05       
01.05.05       
2005 г. 01.01.05       
01.05.05       
01.01.06       

 
    В приложении 1.1 к указанной форме приводится перечень учреждений федерального подчинения (в том числе подведомственных другим ГРБС), федеральных государственных унитарных (включая казенные) предприятий, учреждений и унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получавших в отчетном периоде (с начала финансового года) средства из федерального бюджета от ГРБС, по которому заполняется форма, с приложением, указывающим по каждому учреждению (предприятию) срок прекращения финансирования из федерального бюджета, либо обоснованием его сохранения.
 
    6. Форма 2 "Структура управления средствами главного распорядителя средств федерального бюджета по уровням администрирования" характеризует количество уровней управления средствами федерального бюджета в системе главного распорядителя средств федерального бюджета.
    Форма 2 представляется в следующем виде:
 
 

Форма 2

 

Дата  РБС и ПБС второго уровня (подведомственным непосредственно ГРБС) РБС и ПБС третьего уровня (подведомственным ГРБС и одному РБС) РБС и ПБС четвертого уровня (подведомственным ГРБС и двум РБС) РБС и ПБС пятого уровня (подведомственным ГРБС и трем РБС) РБС и ПБС шестого и более уровня (подведомственным ГРБС и более чем трем РБС)
А Б 1 2 3 4 5
2.1. Количество РБС, ед.
01.01.04 Отчет      
01.05.04 Отчет      
01.01.05 План      
Отчет      
01.05.05 Отчет      
01.01.06 План      
Отчет      
2.2 Объемы финансирования, млн. рублей
2003 г. 01.01.04      
01.05.04      
2004 г. 01.01.04      
01.05.04      
01.01.05      
01.05.05      
2005 г. 01.01.05      
 01.05.05      
 01.01.06      
2.3 Количество ПБС, ед.
01.01.04 Отчет      
01.05.04 Отчет      
01.01.05 План      
Отчет      
01.05.05 Отчет      
01.01.06 План      
Отчет      
2.4 Объемы финансирования, млн. рублей
2003 г. 01.01.04      
01.05.04      
2004 г. 01.01.04      
01.05.04      
01.01.05      
01.05.05      
2005 г. 01.01.05      
01.05.05      
01.01.06      

 
    В таблице 1 приведен условный пример структуры управления средствами федерального бюджета.
 
 

Таблица 1

 

1 Главный распорядитель средств федерального бюджета Бюджетное финансирование - 250 млн руб (в том числе 50 млн руб - финансирование деятельности самого ГРБС)
2 РБС N 1 (подчинен ГРБС) 100 млн руб РБС N 2 (подчинен ГРБС) 80 млн руб ПБС - ФГУ (подчинен ГРБС) 20 млн руб
3 РБС N 1.1 (подчинен РБС N 1) 50 млн руб РБС N 1.2 (подчинен РБС N 1) 40 млн руб РБС N 2.1 (подчинен РБС N 2) 20 млн руб РБС N 2.2 (подчинен N 2 РБС) 50 млн руб
4 РБС N 1.1.1 (подчинен субъекту РФ) 30 млн руб ПБС - ФГУ 15 млн руб ПБС - ФГУ 15 млн руб ПБС - ФГУ 20 млн руб ПБС - ФГУП 5 млн руб ПБС - ФГУП 10 млн руб РБС N 2.2.1 (подчинен МСУ) 20 млн руб ПБС - ФГУ 20 млн руб
5 РБС N 1.1.1.1 (подчинен МСУ) 20 млн руб ПБС - РГУ 10 млн руб ПБС - МУП 10 млн руб
6 ПБС - МУП 5 млн руб ПБС - МУ 8 млн руб

 
    Обозначения: ФГУП - федеральное государственное унитарное предприятие, ФГУ - федеральное государственное учреждение, РГУ - региональное (субъекта РФ) государственное учреждение, МУП - муниципальное унитарное предприятие, МУ - муниципальное учреждение, МСУ - местное самоуправление.
    В данном случае форма 2 в части отчетных показателей на 01.01.04 будет выглядеть следующим образом (аналогично заполняются плановые показатели на отчетные даты 2004 - 2005 гг.):
 

Дата  РБС и ПБС второго уровня (подведомственным непосредственно ГРБС) РБС и ПБС третьего уровня (подведомственным ГРБС и одному РБС) РБС и ПБС четвертого уровня (подведомственным ГРБС и двум РБС) РБС и ПБС пятого уровня (подведомственным ГРБС и трем РБС) РБС и ПБС шестого и более уровня (подведомственным ГРБС и более чем трем РБС)
2.1. Количество РБС, ед.
01.01.04 Отчет 2 4 2 1 0
2.2 Объемы финансирования, млн. рублей
2003 г. Отчет 180 160 50 20 0
2.3 Количество конечных ПБС, ед.
01.01.04 Отчет 1 6 2 2 0
2.4 Объемы финансирования, млн. рублей
2003 г. Отчет 20 85 20 13 0

 
    В приложении 2.1 к форме 2 приводится перечень подведомственных ГРБС распорядителей бюджетных средств всех уровней с указанием распределения между ними ПБС и объемов финансирования в отчетном и плановом периоде (с выделением расходов на финансирование РБС и подведомственной ему сети РБС и ПБС)
    В данном приложении каждому РБС присваивается код (порядковый номер) в соответствии с соподчиненностью РБС. Количество позиций кода должно отражать уровень РБС, значение числа каждой позиции - порядковый номер соответствующего РБС. В случае, если РБС являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их кодификация производится в последовательности, применяемой Госкомстатом России. При этом по каждому РБС 4-го и более уровней указывается, предусматривается ли планом мер по оптимизации сети главного распорядителя его сохранение или ликвидация (в т.ч. с передачей функций вышестоящему РБС или в негосударственный сектор).