Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 972. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минвнешторга СССР и Минавтотранса РСФСР от 10.11.75 N 406/13СШ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СССР ТАМОЖЕННОЙ КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КНИЖКИ МДП""

Дата документа10.11.1975
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Инструкция

    

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РСФСР

 

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

 

ПРИКАЗ
от 10 ноября 1975 г. N 406/13СШ

    
    Утвердить прилагаемую "Инструкцию о порядке применения таможенными учреждениями и автотранспортными предприятиями СССР Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (карнета ТИР)", согласованную с Министерством финансов СССР, и ввести ее в действие с 15 ноября 1975 года.
 

Заместитель Министра
автомобильного транспорта РСФСР
И.Ф.Семичастнов
 
Заместитель Министра
внешней торговли
С.И.Шупляков

 
    


    К совместному приказу по Минвнешторгу и Минавтотрансу РСФСР 10 ноября 1975 г. N 406/13сш
 
 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СССР ТАМОЖЕННОЙ КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КНИЖКИ МДП (КАРНЕТА ТИР)

 

I. Общие положения

 
    1. При применении настоящей Инструкции понимаются:
 
    1.1. под "дорожным транспортным средством" не только любое дорожное механическое транспортное средство, но также любой прицеп или полуприцеп, сконструированный для его буксировки таким транспортным средством;
 
    1.2. под "контейнером" - транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна или другое аналогичное приспособление), имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для неоднократного использования,
    специально сконструированное для облегчения перевозки грузов без их перегрузки при помощи одного или нескольких видов транспорта,
    снабженное приспособлениями, облегчающими его перемещение, в частности, при перегрузке с одного вида транспорта на другой,
    сконструированное таким образом, чтобы его можно было легко наполнять и опорожнять, и имеющее внутренний объем не менее одного кубического метра.
 
    Термин "контейнер" не включает ни обычной тары, ни транспортных средств;
 
    1.3. под "ввозными или вывозными пошлинами и сборами" - не только таможенные пошлины, но также любые пошлины и сборы, взимаемые в результате ввоза или вывоза;
 
    1.4. под "таможней места отправления" - внутренняя или пограничная таможня (таможенный пост, пункт), где для всего груза или части его начинается международная перевозка в дорожном транспортном средстве с применением книжки МДП;
 
    1.5. под "таможней места назначения" - внутренняя или пограничная таможня (таможенный пост, пункт), где для всего груза или части его заканчивается международная перевозка в дорожном транспортном средстве с применением книжки МДП;
 
    1.6. под "промежуточной таможней" - пограничная таможня (таможенный пост, пункт), через которую дорожное транспортное средство только проходит государственную границу, выполняя перевозку с применением книжки МДП;
 
    1.7. под "тяжеловесными или громоздкими грузами" - любой предмет, который не может быть без затруднений разобран и вес которого превышает 7000 кг, или одно из измерений которого превышает 5 м, или два измерения которого превышают 2 м, или который должен быть погружен таким образом, чтобы его высота была не менее 2 метров.
 
    2. Настоящая Инструкция касается международных перевозок грузов, выполняемых на дорожных транспортных средствах или в погруженных на них контейнерах от таможен места отправления в одной стране, до таможен места назначения в другой стране без перегрузки в пути следования, даже если эти дорожные транспортные средства на какой-либо части пути между таможнями места отправления и таможнями места назначения сами перевозятся другими видами транспорта.
 
    3. Перевозка тяжеловесных или громоздких грузов с применением книжки МДП может осуществляться, когда, по мнению сотрудников таможни места отправления:
 
    3.1. имеется возможность легко опознать, благодаря приложенному описанию, перевозимые тяжеловесные или громоздкие грузы, а также перевозимые одновременно принадлежности к ним, или снабдить эти грузы опознавательными знаками, или наложить на них пломбы таким образом, чтобы предотвратить частичную или полную замену этих грузов и оборудования, или изъятия каких-либо частей их;
 
    3.2. в дорожном транспортном средстве не имеется потайных мест, в которых могут быть скрыты грузы.
 
    4. При условии точного выполнения настоящей Инструкции грузы, перевозимые с применением книжки МДП (приложение 1) в опломбированных таможнями дорожных транспортных средствах или опломбированных контейнерах, а также перевозимые с применением книжки МДП тяжеловесные или громоздкие грузы освобождаются от уплаты (или внесения залога) ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях и, как общее правило, освобождаются от таможенного досмотра в этих таможнях.
 
    Однако в целях предупреждения злоупотреблений промежуточные таможни, в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушении таможенных правил, могут производить внешний осмотр или тщательную проверку грузов.