Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 304. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350700 "РЕКЛАМА" (утв. Минобразованием РФ 14.03.2000)

Дата документа14.03.2000
Статус документаДействует
МеткиСтандарт

    

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования
Российской Федерации
В.Д. ШАДРИКОВ
14.03.2000 г.
Регистрационный номер
41 мжд/сп

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350700 "РЕКЛАМА"

 

КВАЛИФИКАЦИЯ - СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕКЛАМЕ

 

Вводится с момента утверждения

 

1. Общая характеристика специальности 350700 "Реклама"

 
    1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.94 г. N 180.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Приказа Госкомвуза РФ от 05.03.94 N 180, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минобрнауки РФ от 12.01.2005 N 4.
 
 
    1.2. Квалификация выпускника - специалист по рекламе.
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по рекламе по специальности 350700 "Реклама" при очной форме обучения 5 лет.
    1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
    Специалист по рекламе - это специалист, основным результатом деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений, стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей. Он осуществляет: организацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействие социально-экономическому и культурному развитию обществ; повышение качества и уровня жизни; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг.
 

Область профессиональной деятельности

 
    Деятельность специалиста по рекламе направлена на обеспечение эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды.
 

Объекты профессиональной деятельности

 
    Объектами профессиональной деятельности является все, что окружает потребителя во внешней макро- и микросреде, все, что полезно для общества и что может быть подвержено рекламе с целью создания высокого имиджа фирмы (организации, личности) и коммерческой пропаганды потребительских свойств товаров и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов. Рекламная деятельность распространяется на сферу экономики, производства, коммерции, экологии, различных отраслей народного хозяйства, а также на сферу политики, образования, здравоохранения, культуры и искусства, включая изделия, услуги, идеи, технологии, ценные бумаги, недвижимость, природные ресурсы и т.д.
 

Виды профессиональной деятельности

 
    Основные виды профессиональной деятельности специалиста:
    маркетингово-рекламная;
    рекламно-управленческая;
    рекламно-торговая;
    рекламно-производственная;
    художественно-творческая;
    рекламно-информационная;
    культурно-просветительная;
    аналитическая;
    научно-исследовательская;
    научно-исследовательская;
    экспертно-консультационная.
 

Задачи профессиональной деятельности

 
    анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынков рекламы;
    осуществление связи с общественностью;
    проведение маркетинговых исследований для рекламных целей;
    разработка рекламной политики и стратегии;
    разработка рекламных кампаний с учетом новых условий развития рынка, науки и техники и маркетинговых предпочтений потребителей;
    планирование и организация рекламной деятельности;
    создание и моделирование рекламного продукта;
    организация и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;
    проведение рекламных кампаний и мероприятий;
    анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности;
    экспертиза рекламной продукции.
 

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

 
    2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
    2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или о высшем профессиональном образовании.
 

3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности 350700 "Реклама"

 
    3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста по рекламе разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
    3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по рекламе, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
    3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста по рекламе состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
    3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста по рекламе должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
    цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
    цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;
    цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;
    цикл ДС - Дисциплины специализации;
    цикл ФТД - Факультативы.
    3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста по рекламе должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным общеобразовательным стандартом.
 

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по рекламе по специальности 350700 "Реклама"

 

ИндексНаименование дисциплин и их основные разделыВсего часов
ГСЭ 1800Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 
ГСЭ. Ф.00Федеральный компонент1260
ГСЭ. Ф.01Иностранный язык340

 
    Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
    Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.