Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.98 N 1139 "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1998-2000 ГОДАХ"

Дата документа01.10.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Основные направления

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 1998 г. N 1139

 

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1998-2000 ГОДАХ

 
    В целях дальнейшего развития национальной системы страхования Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Одобрить прилагаемые Основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах (далее именуются - Основные направления).
    2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться при принятии решений по развитию страховой системы защиты имущественных интересов положениями Основных направлений.
    3. Возложить на Министерство финансов Российской Федерации координацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Основными направлениями, и обеспечение контроля за их реализацией.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ

 

ОДОБРЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 1998 г.
N 1139

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1998 - 2000 ГОДАХ

 

1. Современное состояние национальной системы страхования

 
    Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества.
    Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства. Оно не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций.
    Это определяет стратегическую позицию страхования в странах с развитой рыночной экономикой.
    В нерыночной системе хозяйствования возмещение ущерба в основном осуществлялось государством, которое выделяло средства из бюджета на восстановление разрушенных предприятий, жилья, ликвидацию последствий стихийных бедствий и другие аналогичные цели. Система страхования играла вспомогательную роль.
    Для современной России ускоренное развитие страхования как механизма защиты имущественных интересов лиц становится особенно значимым. Так, в результате широкомасштабной приватизации значительная часть основных фондов перешла в собственность физических лиц и негосударственных структур. Это настоятельно требует создания системы финансовых гарантий, обеспечивающей возмещение ущерба в случае стихийных бедствий, аварий, пожаров и других непредвиденных событий, которые могут негативно повлиять на формирующиеся производственные связи, породить сбои в отраслях экономики.
    Несмотря на объективные трудности, обусловленные сложностью реформирования экономики России, развитие национальной системы страхования за период с 1992 года по 1997 год характеризуется высокой динамикой, в том числе ростом отношения суммы страховых взносов к валовому внутреннему продукту более чем в 2 раза.
    По данным за 1997 год, российскими страховыми организациями по всем видам страхования собрано 34 млрд. рублей страховых платежей, населению и организациям страховщиками выплачено 25 млрд. рублей.
    Позитивным моментом в формировании российского страхового рынка является создание сравнительно крупных страховых компаний, способных адаптироваться к динамично меняющейся конъюнктуре рынка и оказывать страховые услуги, отвечающие мировым стандартам, а также складывающаяся инфраструктура рынка.
    Показатели состояния страхового рынка свидетельствуют о том, что в Российской Федерации заложены основы национального страхования.
    Тем не менее оно еще не заняло надлежащего положения в системе защиты имущественных интересов населения, хозяйствующих субъектов и государства.
    В России страхуется менее 10 процентов потенциальных рисков (против 90-95 процентов в большинстве развитых стран), 90 процентов собственности предприятий не обеспечено страховой защитой.
    Весь объем страховых взносов в нашей стране сопоставим с аналогичными показателями лишь одной западной страховой компании, замыкающей перечень ста крупнейших страховых компаний мира.
    Финансовые возможности национальных страховых компаний по покрытию крупных убытков остаются низкими. Лишь около четверти страховщиков имеют уставные капиталы в размере более 1 млн. рублей. У большинства из них вкладами в уставный капитал являются права на имущество, другие низколиквидные средства, что не лучшим образом влияет на надежность и платежеспособность страховых компаний. Учащающиеся факты неплатежеспособности одних страховых компаний подрывают доверие к другим страховщикам и дискредитируют национальное страхование в целом. Серьезными проблемами чревата тенденция к монополизации секторов страхового рынка, в основном порождаемая разделом страхового рынка в интересах отдельных ведомств, финансово-промышленных групп или территорий в рамках отраслевых и региональных программ страхования.