Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 042. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ИНСТРУКЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ" (утв. Минморфлотом СССР 15.10.66)

Дата документа15.10.1966
Статус документаДействует
МеткиИнструкция

    

Утверждена
Министерством морского флота СССР
15 октября 1966 г.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ

 
    В целях стандартизации и упрощения оформления и учета аварийных случаев с судами морского флота капитанам аварийных судов и органам расследования надлежит руководствоваться приведенными в настоящей инструкции <*>:
    


75-76



    <*> В Сборнике приводится только форма 3.
 

КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ

    

1. Виды аварийных случаев
а) Навигационные аварийные случаи
  Учетный индекс
Посадка на грунт А
Столкновение Б
Навал В
Повреждение средств навигационного ограждения Г
Бедствие судна Д
б) Технические аварийные случаи
Повреждение корпуса судна Е
Повреждение главных двигателей Ж
Повреждение вало-винтового комплекса З
Повреждение вспомогательных механизмов И
Повреждение судовых устройств К
в) Взрывы и пожары
Взрыв Л
Пожар М
Прочие аварийные случаи Н
2. Причины аварийных случаев
Нарушение Правил предупреждения столкновений и местных правил плавания А
Нарушение основ судовождения и требований хорошей морской практики Б
Нарушение трудовой дисциплины В
Недостатки навигационно-гидрографического обеспечения Г
Конструктивный недостаток Д
Скрытый дефект Е
Недоброкачественный ремонт Ж
Изношенность З
Стихийные условия И
Случайные обстоятельства К
Преднамеренные действия Л
Не установлено М
3. Последствия аварийных случаев
Гибель людей А
Гибель судна Б
Повреждения, связанные с потерей мореходности В
Повреждения, не связанные с потерей мореходности Г
Потеря времени Д

 
 

ПОЯСНЕНИЯ К КЛАССИФИКАЦИОННОЙ ТАБЛИЦЕ

1. Виды аварийных случаев

 
    А. Посадка на грунт (посадка на мель, касание грунта, выброска на берег при срыве судна с якорей в штормовых условиях и т.п.).
    Б. Столкновение (с одним или несколькими судами либо гидросамолетами).
    В. Навал на суда, портовые или иные гидротехнические сооружения.
    Г. Повреждение средств навигационного ограждения (буев, вех, баранов и т.п.).
    Д. Бедствие судна (в результате воздействия непреодолимых стихийных условий, опрокидывание судна от потери устойчивости и т.п.).
    Е. Повреждение корпуса судна - все повреждения корпуса, исключая повреждения, вызванные навигационными аварийными случаями, тяжелой ледовой обстановкой, взрывами и пожарами. К этому виду будут, например, относиться повреждения корпуса от воздействия штормового волнения, из-за неправильной загрузки и смещения груза и т.п.
    Ж. Повреждение главных двигателей - повреждения механизмов, обеспечивающих движение судна (главных дизелей, их трубопроводов, главных паровых котлов, газотурбинных агрегатов, паровых поршневых машин, центральных постов управления установками, главных паропроводов, электродвижения, а также электрооборудования указанных механизмов и т.п.).
    З. Повреждение вало-винтового комплекса - все повреждения валопроводов и гребных винтов.
    И. Повреждение вспомогательных механизмов - повреждения механизмов, обеспечивающих нормальную эксплуатацию судна (первичных двигателей электростанций, механизмов, обслуживающих главную силовую установку, главных циркуляционных насосов, а также электрооборудования указанных механизмов и т.п.).

Ведется подготовка документа. Ожидайте