Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 308. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Миннауки РФ от 04.11.98 N 212 "О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) К НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ"

Дата документа04.11.1998
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Рекомендации · Перечень

    

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 4 ноября 1998 г. N 212

 

О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) К НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

 
    С целью оказания методической помощи руководителям коммерческих научных организаций при планировании и проведении антикризисных мероприятий и в соответствии с п. 1 Приказа Миннауки России от 7 июля 1998 г. N 100 приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по применению законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) к научным организациям (далее - Рекомендации).
    2. Управлениям и самостоятельным отделам Министерства обеспечить направление Рекомендаций руководителям взаимодействующих с ними научных организаций.
    3. Управлению экономического и правового регулирования (Ю.О. Лебедеву) направить Рекомендации в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
 

Министр
М.КИРПИЧНИКОВ

 

Утверждены
Приказом Министерства
науки и технологий
Российской Федерации
от 4 ноября 1998 г. N 212

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) К НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

 

1. Введение

 
    1.1. Настоящие Рекомендации разработаны для руководителей коммерческих организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации [3] могут быть отнесены к научным организациям, и уставный капитал которых частично или полностью находится в государственной собственности (далее - государственные научные организации - ГНО). Целью настоящих рекомендаций является оказание им методической помощи при планировании и проведении антикризисных мероприятий.
    Перечень основных нормативно - правовых актов, необходимых для выработки антикризисных мероприятий, представлен в последнем разделе Рекомендаций.
    1.2. В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) любая коммерческая организация, задержавшая выплату денег кредиторам на три и более месяца, может быть признана банкротом и ликвидирована. В зависимости от организационно - правовой формы и формы собственности организации - должника существуют особенности применения судебных и досудебных процедур банкротства.
    Следует отметить, что Закон о банкротстве не распространяется на государственные учреждения, поскольку по своим обязательствам они могут расплачиваться только денежными средствами и государство несет субсидиарную за них ответственность.
    1.3. Анализ сложившейся правовой ситуации в России и прошедших судебных процессов по банкротству ГНО показывает, что даже в самой тяжелой финансовой ситуации можно осуществить комплекс мер, позволяющий сохранить научные кадры и продолжить научную деятельность, сократив ее нерентабельную часть. Если должник предпринял комплекс таких мер, то вероятность обращения кредитора в арбитражный суд и, следовательно, банкротства должника значительно снижается, так как каждый кредитор оценивает целесообразность своего обращения в арбитражный суд с учетом того, что при эффективном противодействии должника такое обращение может привести к дополнительным убыткам.
    Для ГНО наиболее эффективными антикризисными мерами являются:
    1) срочная подготовка к подаче заявки на приватизацию ГНО и согласование этой меры с Миннауки России;
    2) разработка и осуществление плана реструктуризации ГНО, предусматривающего группировку ее структурных подразделений по рентабельности;
    3) обучение антикризисных управляющих из состава работников ГНО, имеющих высшее экономическое или юридическое образование или опыт административной работы и способных к предпринимательской деятельности в кризисных ситуациях.
    Для детальной разработки эффективной антикризисной стратегии ГНО, минимизирующей вероятность их банкротства и использующей предлагаемый комплекс антикризисных мер, ниже кратко изложены важнейшие положения законодательства о банкротстве.
 

2. Понятия о неплатежеспособности
и о несостоятельности (банкротстве) юридического
лица. Судебные стадии банкротства: наблюдение,
внешнее управление, конкурсное производство,
мировое соглашение

 
    2.1. ГНО считается неплатежеспособной, то есть неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и / или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и / или обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и сумма задолженности перед одним кредитором (или группой кредиторов, объединивших свои требования) составляет не менее 500 минимальных размеров оплаты труда. При этом в указанную сумму задолженности не включаются пени и штрафные санкции.
    При наличии обоих вышеуказанных признаков неплатежеспособности, называемых двумя признаками банкротства, арбитражный суд может возбудить дело о банкротстве по заявлению лиц, имеющих право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
    2.2. Несостоятельностью (банкротством) является признанная арбитражным судом неплатежеспособность должника и невозможность ее восстановления или объявленная должником его неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и / или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
    2.3. Дело о банкротстве рассматривается арбитражным судом того субъекта Российской Федерации, в котором должник зарегистрирован в качестве юридического лица.
    Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор и прокурор.
    Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают должник, прокурор, налоговые органы и государственные внебюджетные фонды.
    2.4. При возбуждении дела о банкротстве арбитражный суд вводит наблюдение и назначает временного управляющего ГНО на срок до трех месяцев. Временный управляющий анализирует ситуацию, созывает собрание кредиторов, которое утверждает план дальнейшей деятельности, представляет арбитражному суду отчет о проделанной работе и вносит предложения о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства по ликвидации должника как юридического лица.