Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Роскоммунхоза от 24.08.93 "ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ "ЗАКАЗЧИКА" ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ В СИСТЕМЕ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Дата документа24.08.1993
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    

КОМИТЕТ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 24 августа 1993 года

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ "ЗАКАЗЧИКА"ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ В СИСТЕМЕ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    Разграничение функций управления, прав собственности, хозяйственного ведения и пользования, а также соответствующего разделения прав и ответственности между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, местными органами власти требует освоения договорных (контрактных) взаимоотношений между ними.
    Эта система должна обеспечивать оптимальное сочетание экономических и административных рычагов воздействия на комплекс жизнеобеспечивающих для данной территории подотраслей жилищно-коммунального хозяйства с целью его бесперебойного и качественного функционирования.
    Нормативно-правовой и методической основой системы договорных взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве являются Законы Российской Федерации "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990 г., "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 24 декабря 1990 г., "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 г.; Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 23 мая 1992 г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Положение "Об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г., постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по улучшению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения" от 27 мая 1993 г. N 490; Положение "О порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве", утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству 18 мая 1993 г. N 1-1, а также настоящая работа.
    В соответствии с законом РСФСР "О собственности в РСФСР" и Постановлением Верховного совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственности городов относятся: жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро-, газоснабжения, городского транспорта, внешнего благоустройства и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей, а также жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные и другие предприятия, осуществляющие обслуживание, содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры).
    Особенностью жилищно-коммунального хозяйства как отрасли является использование предприятиями ЖКХ разнородных основных фондов, т. е. как основных фондов, формирующих инженерную инфраструктуры городов (основное производство в водо-, тепло-, электро- и газоснабжении и ряд других), так и основных фондов, обеспечивающих обслуживание объектов инженерной инфрастурктуры (производственные базы, ремонтные мастерские, машины, вспомогательные механизмы и т. д.). Первые являются основными составляющими жизнеобеспечивающей системы территории, служат непосредственному удовлетворению потребностей в услугах жилищно-коммунального хозяйства. Следует отметить, что именно эта группа основных фондов обусловливает технологический монополизм большинства предприятий - производителей услуг ЖКХ. Таким образом представляется необходимым сохранение функций управления и контроля местных органов власти за состоянием и использование этой категории фондов. В то же самое время по отношению к основным фондам, используемым для обслуживания объектов инженерной инфраструктуры, предприятия ЖКХ могут и должны обладать значительной самостоятельностью, вплоть до возможности их приватизации, так как это в значительной мере предопределяет саму возможность формирования конкурентной среды на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства.
    Учитывая изложенное, является очевидной необходимость дифференцированного подхода при определении использования различных групп основных фондов предприятиями ЖКХ, а также обеспечение координации всей работы по контролю за состоянием и использованием основных фондов, заключением договоров на обслуживание и качеством предоставляемых услуг, уровнем и своевременностью оплаты услуг потребителями и получением соответствующих средств предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
    Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которым основные фонды, предназначенные для эксплуатации и обслуживания жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, переданы в полное хозяйственное ведение, являются субъектом хозяйствования и "Подрядчиком" (исполнителем) по производству услуг ЖКХ "Подрядчиком" могут быть предприятия различных форм собственности.