Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 304. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.01.99 N 35 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОХРАНА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА 1999-2005 ГОДЫ"

Дата документа10.01.1999
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Программа
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 1999 г. N 35

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОХРАНА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА 1999-2005 ГОДЫ"

 
    В целях усиления охраны лесов от пожаров, повышения уровня противопожарной защиты лесного фонда Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Охрана лесов от пожаров на 1999-2005 годы" (далее именуется - Программа).
    2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Федеральную службу лесного хозяйства России, государственными заказчиками по соответствующим направлениям Программы - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды.
    3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации финансировать мероприятия Программы, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ

 
 

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 января 1999 г. N 35

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ на 1999-2005 годы"

 

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на 1999-2005 годы"

 
    Наименование Программы - федеральная целевая программа "Охрана лесов от пожаров на 1999-2005 годы"
 
    Решение о разработке - постановление Правительства Российской Программы Федерации от 27 марта 1997 г. N 339 "О неотложных мерах по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней в 1997 году"
 
    Государственные - Федеральная служба лесного хозяйства заказчики России, Министерство сельского хозяйства Программы и продовольствия Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды
 
    Основные разработчики - Министерство экономики Российской Программы Федерации, Федеральная служба лесного хозяйства России, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды
 
    Основные цели Программы - повышение эффективности противопожарной охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов путем осуществления комплекса организационно-технических мер, совершенствования экономической иправовой базы, улучшения научно-технического обеспечения охраны лесов
 
    Сроки и этапы - 1999-2005 годы реализации Программы
 
    Исполнители Программы -
    территориальные органы управления лесным хозяйством;
    базы авиационной охраны лесов;
    территориальные органы по охране окружающей среды;
    предприятия и организации сельского хозяйства, осуществляющие ведение лесного хозяйства; лесхозы, осуществляющие ведение лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях обороны; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305
 
    Объемы и источники - общий объем финансирования составляет финансирования 23468,61 млн. рублей, в том числе: Программы капитальные вложения - 4478,12 млн. рублей;
    текущие расходы - 18990,49 млн. рублей;
 
    из них:
    из федерального бюджета - 23301,41 млн. рублей;
 
    из бюджетов субъектов Российской Федерации, собственных средств организаций - 167,2 млн. рублей
 
    Ожидаемые конечные - сокращение убытков, причиняемых лесными результаты пожарами лесному хозяйству и экономике реализации Программы страны, сохранение биологического разнообразия лесных экосистем, повышение их экологического и ресурсного потенциала
 
    Контроль за реализацией контроль за ходом работ по выполнению Программы программных мероприятий осуществляет Федеральная служба лесного хозяйства России совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технологий Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    Настоящая Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 1997 г. N 339 "О неотложных мерах по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней в 1997 году" и доработана с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Правительства Российской Федерации 12 ноября 1998 г.
    По состоянию на 1 января 1998 г. охраняемая от пожаров площадь лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов составила 804,89 млн. гектаров.
    Площадь лесного фонда, охраняемая организациями:
    Федеральной службы лесного хозяйства России - 740,59 млн. гектаров;
    Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - 43,3 млн. гектаров;
    Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды - 16,2 млн. гектаров.
    Организациями Министерства обороны Российской Федерации охраняется 4,8 млн. гектаров лесов, расположенных на землях обороны.
    В условиях систематического дефицита финансирования лесного хозяйства Федеральная служба лесного хозяйства России и ее территориальные органы уже не могут обеспечить необходимый уровень противопожарной охраны лесов.
    Последние 5 лет каждый год начинается с изыскания средств (составляющих до 12 процентов годового бюджета лесного хозяйства) на выплату задолженности авиапредприятиям за аренду воздушных судов в минувшем году и оплату привлекавшихся работников и техники других ведомств, что задерживает упреждающую весеннюю подготовку сил и средств пожаротушения к борьбе с лесными пожарами в текущем году. Выделяемых бюджетных средств хватает, в основном, на осуществление менее половины необходимых мероприятий по организации охраны лесов от пожаров.
    Удельные затраты на охрану лесов страны от пожаров составили в 1997 году около 550 рублей на гектар общей площади лесного фонда (в 30 раз ниже, чем в США).
    Из-за недостаточного финансирования Государственной программы охраны лесов от пожаров на 1993-1997 годы организационно-технические и инвестиционные мероприятия лишь частично реализованы (выделено 35 процентов необходимых средств на текущие расходы и около 4 процентов необходимых капитальных вложений).
    В незначительных объемах осуществляются работы по организации новых пожарно-химических станций и строительству зданий для них, а также для авиаотделений, лесных кордонов, гаражей, складов взрывчатых веществ. Не осуществляются установка новых и замена пришедших в негодность пожарно-наблюдательных вышек и мачт.
    Невыполнение программных мероприятий в период 1993-1997 годов резко снизило уровень противопожарной охраны лесов России. По сравнению с 1991 годом более чем в 4 раза сократился налет часов воздушными судами по охране лесов от пожаров, количество дней с полетами уменьшилось в 3,2 раза. В то же время повысилась стоимость летного часа до 4,7 млн. рублей. Сократилась на 42,4 млн. гектаров охраняемая с использованием самолетов и вертолетов площадь лесного фонда, снизилась интенсивность авиапатрулирования, уменьшилось число пожарно-химических станций (с 2,6 тысячи до 2,2 тысячи) и пунктов наблюдения (с 2,2 тысячи до 1,14 тысячи), а численность парашютной и десантно-пожарной службы авиационной охраны лесов сократилась с 6,3 тыс. человек до 3,7 тыс. человек. Прекращена подготовка специалистов по борьбе с крупными лесными пожарами из числа работников высшего и среднего управленческого звена государственной лесной охраны.
    Немногим более 1 процента составляет ежегодное поступление новых пожарных автоцистерн для оснащения лесопожарных служб. Пополнение пожарно-химических станций мотопомпами и ранцевыми огнетушителями ежегодно составляет менее 30 процентов необходимого количества. Отсутствие единой сети диспетчерских пунктов оперативного управления охраной лесов от пожаров, недостаточная их оснащенность техническими средствами не позволяют создать централизованную службу оперативного управления охраной лесов страны от пожаров, обеспечить четкое взаимодействие специализированных авиационных и наземных сил и средств и оперативное маневрирование ресурсами пожаротушения.
    В результате возросло число крупных лесных пожаров, имеющих катастрофический характер. На их долю приходится свыше 70 процентов площади лесов, пройденной огнем.
    Из-за ограниченного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ численность работников научно-исследовательских институтов лесного хозяйства за последние 5-7 лет значительно сократилась за счет ухода наиболее опытных и ценных специалистов, что привело к снижению научного потенциала отрасли.
    По-прежнему важной проблемой остается разработка новых сливных устройств к самолетам и вертолетам, а также эффективных, экологически безопасных огнетушащих химикатов для борьбы с лесными пожарами с воздуха.
    Вынужденное ориентирование территориальных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации на получение и мобилизацию собственных средств для выполнения противопожарных мероприятий ведет к отвлечению работников государственной лесной охраны на работы, не связанные с противопожарной охраной леса, к дальнейшему снижению уровня противопожарной защиты лесов, увеличению вреда, наносимого пожарами лесам и экономике России.
    Мобилизация на борьбу с лесными пожарами сил и средств пожаротушения других ведомств, привлечение финансовых средств местных бюджетов и различных фондов на охрану лесов сдерживаются из-за отсутствия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и сроки мобилизации людских и материально-технических ресурсов, а также предоставление инвестиций на развитие лесопожарных служб, обеспечение правовой и социальной защищенности лиц, занимающихся организацией противопожарной охраны лесов.
    Для организации борьбы с лесными пожарами необходимо осуществление целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и предприятий лесного хозяйства, других заинтересованных министерств и ведомств, позволяющих создать систему охраны лесов от пожаров, способную адаптироваться к непрерывно изменяющейся лесопожарной обстановке в различных регионах страны.